Свидание
Алиса молча кивала, потягивая из стакана удивительно сладкий лимонад. Честно говоря, она не слышала и половины возмущений своего спутника, точнее, она слышала их так часто (пускай и от других людей), что давно научилась игнорировать. А тут, когда сидишь на летней веранде и в твоих волосах бьется ветер, а по столу мелькают блики солнца, особенно не хочется тратить силы на очередного эксперта в области всего на свете.
-Вот, посмотри!
Алиса вздрогнула, обнаружив прямо перед своим лицом салфетку, измазанную двумя видами соусов, пятном от кофе и искаляканную шариковой ручкой.
-Видишь, 30 секунд-и вот ваше произведение на миллион долларов
-Ну так продай-меланхолично отозвалась девушка
-Так ведь не купят!-Максим явно был в восторге от своего перфоманса.-нет, ты понимаешь, насколько деградировали люди, раз считают это искусством? Понимаешь? Да конечно понимаешь, мы ведь с тобой не такие тупые, чтобы тратить миллионы на вот это…
«Как будто у тебя эти миллионы есть»-мысленно отозвалась девушка, в очередной раз кивнув.
-Вот раньше! Да Винчи там, Микеланджело..
«..Рафаэль»
-…Рафаэль- вот на их картины смотришь и понимаешь: это-искусство, а эти ваши поллоки и малевичи-тошно смотреть. Куда катится мир?
Алиса улыбнулась, мысленно отметив футболку lacoste с мотивом супрематизма на собеседнике. Однако, Максим истолковал ее улыбку иначе.
-Видишь, тебе тоже смешно! Повесь «черный квадрат» рядом с «моной лизой» и сразу все поймут, что из этого живопись.
-А судьи кто…-пробормотала в ответ девушка
-Что?
-А, ничего, продолжай.-Алиса жестом подозвала официантку и, отогнав мысль попросить поскорее счет, заказала еще один лимонад, но с другим вкусом.
-Уже третий пьешь. Не многовато?
-Нет.
Повисла неловкая пауза, Максим смутился и закашлялся. Несколько минут они молчали. Парень сосредоточенно поедал свою картошку, а девушка закурила, откинувшись на спинку кресла и вытянув ноги. На ее лице блуждала легкая улыбка.
-Что будешь делать на следующей неделе?
-Работать, а в среду иду в кино с другом, еще хотим собраться с компанией и поиграть в настолки. А у тебя какие планы?
-С другом, вот как..
Алиса и вопросительно уставилась на парня.
-Вот как-это как?
-Ну, я не знал, что у тебя есть друзья.-он выделил голосом последнее слово.
-А почему бы им не быть? Разве ты ни с кем не дружишь?
-Дружу, конечно, но это другое!
-Почему же?
Максим растерялся и девушка звонко рассмеялась.
-Ты забавный!
Они рассчитались и пошли вдоль полуразвалившихся, но от этого еще более красивых домов. Алиса что-то рассказывала про свою работу. Максим мысленно составлял список покупок в магазине. Уже в метро они остановились друг напротив друга.
-Мне на зеленую.
-А мне на серую.
Они обнялись и девушка, поднявшись на носочки, легко чмокнула его в щёку.
-Тогда еще увидимся.
-Обязательно!
И они разошлись: каждый к своему поезду, каждый к своему маленькому миру.
Свидетельство о публикации №220061000601
Копии картин Рафаэля висят во многих местах, а копий квадрата я пока ни разу не видел, если не считать ими последствия закрашивания слова из трёх букв на заборах и стенах общественных туалетов.
Анекдот:
Ночной сторож случайно испортил картину Малевича, но к утру утрата была полностью восстановлена.
С Рафаэлем такое бы не прокатило.
Всем любителям Малевича и прочей зауми советую почитать Пелевина про субъектов и объектов искусства. Там в доступной форме объясняется почему модно любить непонятное.
)))
Владимир Сергеев 7 10.06.2020 16:22 Заявить о нарушении
Когда вы смотрите на картину рафаэля, вы видите что? правильно, человека. Вам вряд ли ясны значения украшений, цвета одежды, животных, направленности взгляда, позы и всего остального.
когда вы смотрите на черный квадрат, вы видите черный квадрат. Что это значит? А ничего. В том-то и штука-искусство-по мнению малевича-завершено. Вот его завершающее значение-черный квадрат. Вы видите то, что изображено, и вы понимаете то, что изображено.
так что же из этого действительно заумь и кому следует задуматься о том, почему он любит непонятное:)
Анастасия Дамер 11.06.2020 22:09 Заявить о нарушении
)))
Владимир Сергеев 7 11.06.2020 22:50 Заявить о нарушении
а вот попробуйте повторить поллока. казалось бы-мазня, но эти загагулины, каракули, мазки- вот это черт повторишь, в отличие от четких и понятных линий рафаэля
и чем копия отличается от оригинала? и почему не каждый, кто фотографично переносит увиденное на холст-великий?
может, дело не в том, насколько легко срисовать картину?
Анастасия Дамер 12.06.2020 13:02 Заявить о нарушении
Произведение искусства всегда является плодом напряжённого труда. В этом состоит его уникальность.
А Малевич потратил минут десять на работу и примерно столько же на объяснение что бы это значило.
К тому же народ всю их компанию так и не принял. Не обманешь красивыми сказками предлагая уродство.
Сам Маяковский, даже к тов. Луначарскому ходил и клянчил, чтобы государство покупало у них картины, а то все эти -исты голодают. Только Луначарский, хоть и был сволочью, но правильно ответил: "Пусть идут на рынок и продают!"
Вам это ничего не напоминает? Почему все "новаторы" держались на плаву за счёт госзакупок? Не хотели частники покупать белиберду. Свежи ещё были воспоминания о великой Русской живописной школе. Именно поэтому их картинки заметили только на западе, где уже привыкли жить по принципу "Не обманешь -не продашь". Только внушив человеку, что чёрное - это белое, можно заставить его купить то, что идёт вразрез с эстетическими представлениями, но при этом дорого стоит.
Ценность квадрата примерно та же, что и у грязных трусов Майкла Джексона. Для коллекционеров сгодится, а вот для мировой культуры... вопрос.
Владимир Сергеев 7 12.06.2020 13:15 Заявить о нарушении
Владимир Сергеев 7 12.06.2020 13:27 Заявить о нарушении