Деструктор. Глава 22. Сгорел сарай гори и хата
Глава 22. Сгорел сарай – гори и хата…
В вязком непроницаемом полузабытьи Валерия неудобно сидела на внезапно заледеневшем полу, зябко поджав под себя ослабевшие ноги. Из ступора её вывел настойчивый телефонный звонок. Негнущимися пальцами Валерия с трудом выудила телефон из кармана, рефлекторно нажала кнопку ответа, медленно поднесла трубку к уху, но предательские спазмы в горле не дали ей вымолвить ни слова. Оглушающий, ритмично пульсирующий звук крови в ушах мешал слышать. В конце разговора она чётко разобрала лишь одну-единственную фразу, произнесённую голосом Вадима:
- Я еду.
Валерия заставила себя подняться. Первоначальное гипнотически холодное оцепенение неожиданно сменилось судорожной горячечной суетливостью. В ожидании Банкира Валерия начала бесцельно метаться по дому. Увидев в окно подъезжающую знакомую машину, она раненой птицей кинулась к двери и распахнула её идущему навстречу Вадиму.
Мрачный Банкир тяжело поднялся по ступеням крыльца и медленно вошёл в дом. Старательно игнорируя молчаливо-вопросительный взгляд Валерии, невесело отвёл сухие воспалённые глаза в сторону и кратко сообщил:
- Дмитрий с Кириллом в реанимации. У Митьки ожоги третьей степени. Общая площадь поражения кожи составляет более двадцати пяти процентов. Сильно пострадали спина, ноги и кисти рук. Лёха старался как можно быстрее вытащить его на себе из пламени, но, к несчастью, сзади на Митьке вспыхнула одежда. Ещё все надышались токсичного угарного газа. У Кирилла лёгкие ожоги, но отравление угарным газом сильнее - средней тяжести. Он пока без сознания. Подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Есть подозрение на отёк мозга. Врачи не дают пока никаких прогнозов, но уверяют, что такие изменения носят обратимый характер.
- А Саша? – тревожно замерла Валерия.
- К сожалению, его и ещё несколько человек пока не нашли… Надеемся, что они надёжно заблокированы на самом нижнем ярусе. Там отличная вентиляция. Но очень плохая телефонная связь, практически её там нет... Я верю, что после разбора завалов все благополучно выберутся на поверхность.
Валерия бессильно упала на диван и неожиданно для Вадима горько разрыдалась:
- Наверное, мне нельзя было возвращаться в семью. Всюду, где бы я ни находилась, я несу только разрушения! Пожары просто преследуют меня. Наверное, Высшие силы до сих пор не прощают грехи моей молодости и беспощадно выжигают их огнём…
- Не говори ерунды и не впадай в панику. Нам сейчас никак нельзя опускать руки. Надо срочно спасать Димку с Кириллом. Врач предупредил, что развитие осложнений, особо опасных для их здоровья и жизни, может возникнуть через два дня после происшествия, - Вадим присел на корточки перед Валерией, жёстко потряс убитую горем женщину за плечи и строго посмотрел ей в глаза: - Ты меня слышишь? У нас в запасе меньше двух суток!
Валерия внезапно протрезвевшим взглядом посмотрела на Вадима и до боли яростно вцепилась ему в плечи:
- Помочь им смогут только биодструкторы!
- Я уже думал над этим. Но все биоматериалы, которые хранились в машине, безвозвратно утрачены. Грузовик с деструктуризатором был припаркован практически в самом эпицентре пожара. Он взорвался и выгорел полностью. А до нижнего подземного яруса сейчас никак не добраться. Да и территория завода теперь под строгой круглосуточной охраной.
- Должно же остаться хоть что-то!?
Вадим подавленно молчал.
- А в подвале гаража? – надежда воинственной искрой сверкнула в глазах Валерии.
- Точно! Мы забыли про гараж!
А Валерия босиком уже молниеносно неслась к гаражу. Вадим, изрядно запыхавшись, едва догнал её на первых ступеньках подвальной лестницы.
Валерия, тщетно вглядываясь в тёмную непроницаемую глубину подвала, выжидающе оглянулась на Банкира и нетерпеливо бросила:
- Где тут включается свет?
За спиной решительно настроенной на поиски нужных биоматериалов женщины Вадим поспешно нашарил на стене выключатель и послушно щёлкнул клавишей.
Всю правую стену погреба занимал массивный многоярусный деревянный стеллаж, уставленный всяким ненужным барахлом.
Валерия стремительно спустилась вниз, нерешительно прикоснулась ладонью к старой шершавой доске, плотно примыкающей к стене, и беспомощно обернулась к Вадиму:
- И где тут вход?
Вадим виновато пожал плечами:
- Я не знаю. Честно. Я здесь был всего пару раз и то просто помогал занести тяжёлые детали от установки для выращивания бактерий. Но Кирилл один раз вскользь упомянул, что где-то в гараже должен быть ключ.
- На поиски ключа не времени. Где хотя бы примерно находился вход?
- По-моему, где-то в этом месте, - неуверенно предположил Вадим, слабо махнув рукой в сторону правого края стеллажа, - но это не точно, ведь предусмотрительный Митька ради пущей надёжности мог здесь сто раз всё перестроить…
- Хорошо. Начнём последовательно ломать полки, пока не обнаружим дверь. Неси нужные инструменты, - нетерпеливо скомандовала Валерия.
- Освобождай пока секции от всего лишнего. Я быстро. - Вадим порывисто поднялся по лестнице наверх, решительно сбросил пиджак, придирчиво выбрал лом потяжелее и спустился обратно.
- А мне? – настойчиво потребовала Валерия.
- Я сам. – Твердо отрубил Банкир. – А ты продолжай снимать хлам с полок. – И начал безжалостно раскурочивать стену. Под первой же вырванной доской он с досадой обнаружил гладкую серебристую поверхность.
- Чёрт! – ломом Вадим разъярённо ударил по прочному, оглушительно зазвеневшему непробиваемому металлу. – Они установили стальную перегородку! – заметив затравленный взгляд Валерии, укротил свой пыл: - Не расстраивайся. Мы всё равно туда проникнем. Надо продолжать. Я срочно вызову рабочих, заплачу им любые деньги, чтобы они своротили эту чёртову стену!
- У нас очень мало времени. Мы не знаем, как устроена защита. Если это устанавливал мой брат, можно быть стопроцентно уверенным, что стену ни распилить, ни вскрыть автогеном. Похоже на сейф. Пока проберёмся внутрь, может оказаться слишком поздно…
Разъярённая неудачей Валерия начала крушить всё подряд вокруг себя:
- Господи! Неужели нет никакой надежды? Неужели в свободном доступе не осталось ни капли биоматериала??
Она не заметила, что нечаянно порезалась. Тело в горячке совершенно не ощущало боли. Кровь тонкой струйкой стекала из пореза, тяжёлыми каплями разбиваясь о бетонный пол. Валерия дрожащими ладонями в изнеможении прикрыла лицо и надрывно зарыдала.
- Ты вся в крови! – напугано вскрикнул Вадим.
Валерию словно пронзило током. Она отняла окровавленные руки от лица и безумным ликующим взглядом посмотрела на Вадима.
- Кровь! Как я могла забыть! – победно вскрикнула она: - Вот они, спасительные биодеструкторы! Они в моей крови. А моя кровь подходит и Митьке и Киру. У нас одинаковая группа! Вадим, немедленно гони в аптеку. Нам срочно нужны пара стерильных наборов для забора крови вместимостью не менее пятисот миллилитров и две системы для переливания. – Валерия посмотрела на свои залитые кровью руки и испачканную одежду: - А мне нужно срочно успокоиться и привести себя в порядок.
Валерия перетянула рану на ладони куском ткани, оторванным от подола халата, чётко надиктовывая Вадиму список нужных медикаментов. Проводила его до машины, а сама вернулась в дом. Быстро приняла душ и переоделась. В кладовке, где она когда-то пережила чудесную трансформацию, подготовила всё необходимое для процедуры сдачи крови. Вскоре вернулся Вадим с полной сумкой необходимых медицинских материалов.
Банкир передал покупки Валерии и растерянно замер в дверях комнаты, болезненно наблюдая за её манипуляциями. Она, заметила его волнение, ободряюще улыбнулась и указала ему на стул:
- Если не боишься вида крови, присядь, пожалуйста, сюда. Помогать не надо, просто побудь рядом.
Валерия со знанием дела распаковала герметичные пластиковые контейнеры для забора крови, устроилась в кресле поудобнее и ловко ввела иглу в вену.
Вадим, с опаской глядя, как наполняется кровью уже второй пакет, осторожно спросил:
- Не слишком ли много? Я как-то очень давно сдавал кровь для пострадавшего в автомобильной аварии коллеги, мне сказали, что объём крови, забираемой у донора за один раз, без вреда здоровью должен составлять не более четырёхсот пятидесяти миллилитров.
- Не волнуйся, я же не самоубийца. Тем более, сейчас я, как никогда, очень нужна своим близким. Так что постараюсь жить как можно дольше. К тому же, я абсолютно уверена - деструкторы помогут мне быстро восстановиться после кровопотери. Лучше расскажи подробнее, как всё произошло на заводе.
- Версий, как всегда, много, но в целом никто толком ничего не знает. Следственный комитет предполагает, что мусорный котлован был оснащён не слишком надёжными инженерными сооружениями для отвода газообразных продуктов разложения органических отходов. Скопившийся свалочный газ по неизвестной причине воспламенился, и произошёл мощный взрыв. Хотя на единственно сохранившейся записи с камеры наружного наблюдения чётко видно, что первая вспышка зафиксирована на автомобильной стоянке. Это территория, тесно прилегающая к стенам завода. Направленный взрыв откровенно смахивает на хорошо спланированную экономическую диверсию.
Валерия, прикрыв глаза, задумчиво молчала, словно невидимым взглядом выискивая глубоко внутри себя то, что могло бы хоть чуточку уменьшить её невыносимую душевную боль. Потом со спокойным удовлетворением посмотрела на заполненный пакет, аккуратно вынула иглу из вены и перетянула руку на сгибе бинтом. Бережно уложила ёмкости с кровью в медицинский изотермический контейнер и коротко сказала Вадиму:
- Всё готово. Нам пора.
- Я купил два комплекта медицинской одежды. В туалете больницы переоденемся, чтобы беспрепятственно попасть в палату реанимации, - отчитался Вадим.
- У меня другой план. Мы заберём Димку с Кириллом из больницы. Но для этого нам нужен автомобиль скорой помощи.
- И где мы его достанем? – озадачился Банкир.
- Легко. Сейчас поедем в город. Остановимся в наиболее безлюдном месте, где нет камер видеонаблюдения. Ты надёжно припаркуешь свою машину. Пешком отойдём от неё подальше, чтобы не засветить никакой информации о нас. У меня есть левая телефонная сим-карта. С неё ты позвонишь на станцию скорой помощи. Скажешь, что жене на улице стало плохо. Продиктуешь адрес и фиктивные данные о себе. А позже, когда машина скорой подъедет, на месте по обстоятельствам разберёмся, что делать дальше. Главное – забраться внутрь машины. Врачу и водителю сделаем по приятному укольчику. У меня есть волшебное снотворное зелье собственного приготовления, которое заодно отбивает память за несколько последних часов.
Вадим молча выразил своё согласие.
Расторопно загрузили всё нужное на заднее сиденье машины и, не теряя времени, оперативно выехали из дачного поселения.
Валерия быстро определилась по карте с самым спокойным местом на окраине города. Вадим настроил навигатор, и автомобиль рванул в нужном направлении.
Лера в это время выудила из своего кошелька старую затёртую сим-карту, вставила её в свой телефон, проверила баланс, наличие связи и передала трубку Банкиру. Дальше ехали молча и собранно.
В выбранном месте без проблем припарковали машину. Дружно покинули салон, забрали с заднего сидения всё необходимое, упакованное в большую чёрную непроницаемую сумку. И под ручку, как неразлучная супружеская пара, пошагали нога в ногу вперёд к победе.
Неожиданно, без предупреждения, Валерия очень правдиво застонала, согнулась в три погибели и начала неуклюже оседать на землю. Вадим едва успел подхватить её под ослабевшие руки. Талантливо подыгрывая, заботливо уложил на землю. Встал перед занедужившей женщиной на колени. Стащил с себя пиджак, плотно свернул его валиком и старательно подложил под голову Валерии. К счастью, редкие прохожие, опасливо оглядываясь на странную парочку, быстро проходили мимо. Банкир набрал на телефоне нужный номер, чётко продиктовал диспетчеру все необходимые сведения.
Машина скорой помощи приехала очень быстро, в этот раз убедительно оправдывая своё название. Из кабины бодро выбрался немолодой худощавый усатый фельдшер с ярко-оранжевым чемоданчиком и сразу же деловито занялся внешним осмотром пациентки. Пощупал пульс, посветил Валерии фонариком в глаза, чтобы проверить реакцию зрачков на свет, и начал задавать Вадиму вопросы для правильной постановки диагноза.
- У Вашей супруги ранее были приступы острой сердечной недостаточности?
- Да, она состоит на учёте у кардиолога.
- Ясно. Больную нужно срочно транспортировать в стационар.
Врач позвал на помощь водителя. Все вместе аккуратно уложили Валерию на носилки и осторожно задвинули их в салон.
В машине доктор попросил Вадима помочь освободить верхнюю часть больной от одежды, и внимательно прослушал с помощью стетоскопа сердце и лёгкие. Измерил артериальное давление, сделал электрокардиографию. Проанализировав полученную информацию, неодобрительно покачал головой и строго сообщил Вадиму:
- Сейчас сделаю необходимые инъекции, поставлю капельницу, и Вашей супруге станет легче. А дальнейшее лечение предоставим квалифицированным врачам в больнице.
И только после всех этих манипуляций Вадим понял, что Валерия по-настоящему потеряла сознание.
Свидетельство о публикации №220061000620