Чрезвычайные происшествия

У всякого несчастного случая своя предыстория, свои причины. Эти причины исследуют специальные комиссии, делают соответствующие заключения и составляют соответствующие акты. В первый год по окончании школы я работал на заводе железобетонных конструкций, в арматурном цехе. С помощью кран балки - стальной балки на колёсах, по которой катается тележка с прикреплёнными к ней троссами; и всё это управляется с помощью ручного пульта - я на складе брал по больше полусотни килограмм весом свёрнутой кольцами (это называлось бухтой) стальной проволоки, вёз её на своё рабочее место, где на станке спрямлял, вытягивал проволоку и нарезал её на части определённой длины. Потом из этой проволоки сваривали арматурные сетки, и их тоже надо было перевозить в определённое место с помощью этой самой кран балки. В тот раз связку арматуры весом в несколько сот килограмм перемещали мы с напарником, таким же молодым, как я. Он напрвлял связку, а я управлял пультом. Я поднял груз на должную высоту, чтобы напарнику было удобно направлять его. Передо мною связка арматуры, обращённая ко мне торцом; рядом с нею, правее от неё, напарник; ещё правее проход, ограниченный стенкой высокого, большого, массивного станка. И тут я, глупец,  нажал, не на ту кнопку пульта. Вместо того, чтобы послать груз направо, я послал его налево. Связка плавно «поехала» от моего напарника. Я тотчас «исправил ошибку» и нажал на правую кнопку. Массивный груз продолжив по инерции движение влево взвился вверх и уже, как маятник, помчался на ничего не подозревающего напарника, находящегося между плашмя движущейся на него связкой и стенкой станка. Я оставил пульт и бросился к подвешенной связке, развернул её на девяносто градусов. Напарник упорхнул во внезапно освободившееся для него место. Связка торцом врезалась в стенку станка. Ничего не произошло. В цехе на один несчастный случай оказалось меньше. Мы благополучно доставили связку на своё место. Я обратил внимание, что вспоминая это происшествие, я мысленно «упускал» то, как по-дурацки обратился с пультом, что могло привести к ужасному несчастью, но гордился тем, как здорово исправил ситуацию. Но о гордости позже...

Был в моей светской жизни ещё один подвиг на этот раз даже без глупости с моей стороны. После второго курса института я в составе студенческого стройотряда возводил двухэтажные домики в одном из совхозов Ростовской области. Завершив кладку очередного дома, мы собрались переезжать на другой объект. Ожидали приезда грузовика. Тогда несколько ребят – добровольцев решили убрать леса вокруг дома. Убирать леса – увлекательная работа: только что стояла аккуратная конструкция, и в короткое время ничего не остаётся. Стоя на почтительном расстоянии я наблюдал за работой. Передо мной на пеньке спиною к дому сидела ничем не примечательная девушка, думая о своём, о девичьем. Крепкий парень энергично сбрасывал толстые двухдюймовые доски с верхнего яруса лесов. Доски ловко ложились на траву. Неожиданно одна доска выскользнула у него из рук, торцом ударилась в землю и всем своим стройным телом двинулась по направлению к спине спокойно сидящей, ничем не примечательной и ничего не подозревавшей девушки. Я подбежал к доске, когда она была в метре от девушки, схватился за края доски, перебросил её влево, в сторону от девушки и от себя, сам, отлетев назад, упал на землю. Девушка сидела спокойно, думая о своём. Затем мы ехали на грузовике на другой объект. Я посматривал на неё. Очень даже милая, хорошо сложенная девушка, и я где-то там рассуждал, как комарик, спасший муху-цокотуху. Жаль. Что она ничего не знала о моём героическом поступке...

Так вот о гордости. В такого рода историях всегда есть чувство сострадания, когда возможное страдание другого воспринимается как своё, потом ты делаешь то, чего никогда не делал, и делаешь так, как надо сделать. Я всегда стеснялся рассказывать о таких историях, потому что по непониманию приписывал их себе. Не рассказал бы и сегодня, если бы однажды не уразумел одного важного места из Священного Писания. Иак.1;16,17: «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Бог просто пользуется нами.


Рецензии