Нежеланное соседство

Моя бабушка Ольга знала очень много сказок, мистических историй, небылиц. Мы, дети, часто просили её:
-Баба Оля, расскажи нам какую нибудь историю про приведения или про ведьм."
-А вы не забоитесь? - спрашивала нас бабушка.
-Нет! Не забоимся! - хором отвечали мы.
Баба Оля садилась на лавочку, мы располагались вокруг неё и, разинув рты, ждали её рассказа.
-Ну слушайте детки. Я вам расскажу одну историю, которую слышала от своей кумы.
Моя кума Наталья проживала в одной красивой деревеньке. Деревенька находилась на живописном месте. Вернее сказать, это была не деревенька, а село. В селе насчитывалось около ста добротных дворов. Имелась небольшая церквушка. В отдалении от всех домов, на пригорке, стоял большой дом. Он был украшен старинной резьбой. На окнах были навешаны узорчатые ставни. Дом был окружен большим садом. Сад правда был запущен, так как в доме давно никто не проживал и ухаживать за садом было некому. Старые хозяева давно умерли, их родственники проживали в городе. Дом несколько раз выставлялся на продажу. Его дважды покупали, но новые жильцы в нём не приживались, и дом вновь продавался. По селу об этом доме ходили нехорошие слухи. Старожилы говорили, что в доме когда - то давно произошло злодейство, и, что с тех пор в нём поселился злой дух. Многие не верили этим байкам, но всё же обходили дом стороной. Наконец дом приобрела молодая одинокая женщина. Селяне спрашивали новую соседку:
-Маруся, зачем вам одной такой здоровенный дом?
-У меня больные лёгкие. Врачи посоветовали жить в деревне на свежем воздухе. Этот дом мне предложила знакомая по сходной цене. Да и до города не очень далеко. Автобусы ходят регулярно, так что я могу не менять место работы.
-А где вы работаете? - допытывались любопытные бабёнки
-В больнице. Медсестрой. - смущённо отвечала Маруся.
Вот так началась жизнь молодой женщины в новом доме.
Однажды вечером, возвратившись с работы, Маруся обнаружила в доме незнакомого мужчину. Дверь была заперта на ключ. Маруся точно помнит, что она только что собственными руками открыла её. Окна не взломаны. Женщина была до крайности удивлена и напугана. Мужчина сидел на табурете и подшивал валенки. Незнакомец был огромного телосложения. Волосы у него были огненно - рыжего цвета.
-Как вы сюда попали? Кто вы такой? - дрожащим голосом спросила она незнакомца.
На вопрос хозяйки дома, мужчина медленно повернул к ней голову и вперил в женщину пронзительный взгляд. От этого взгляда Маруся оцепенела. Её душу сковал леденящий страх. Мужчина разжал губы и тихим голосом произнёс:
-Не бойся. Я тебя не трону, здесь давно живу. Ты только никому не рассказывай и всё будет хорошо. Занимайся своими делами. Живи так, как будто меня здесь нет.
После таких слов мужчины, Маруся стала отходить от оцепенения. Она потихоньку прошла на кухню, разогрела борщ, налила в тарелку и призадумалась.
-Приглашать, новоявленного соседа к столу или нет? Надо бы пригласить, да и узнать как его зовут, и как он всё - таки попал в мой дом.
Маруся налила борща в ещё одну тарелку и пошла в комнату, чтобы позвать незнакомца к столу, но его нигде не было. Хозяйка осмотрела все комнаты. Мужчина исчез.
-К дверям он не подходил. Наверное вылез в окно? - рассуждала Маруся.
Она осмотрела окна во всех комнатах. Окна были закрыты на шпингалеты.
-Странно... - подумала Маруся.
И опять, леденящий страх стал охватывать её. Страшно разболелась голова. Женщина выпила таблетку аспирина, прилегла на кровать и не заметила, как заснула. Проснулась она поздней ночью и увидела, что на кухне горит свет.
-Я уснула засветло, свет не включала. Кто же зажёг его?
Маруся потихоньку подкралась к кухне и увидела прежнего незнакомца. Он сидел всё в той же позе и не обращал никакого внимания на хозяйку.
Вот так молодая женщина стала проживать в новом доме с рыжим незнакомцем. Постепенно она так привыкла к его присутствию, что перестала обращать на него внимание. Незнакомец, то появлялся, то внезапно исчезал дня на два, три. Маруся стала замечать за собой, что она настолько привыкла к соседу, что стала скучать по нему, когда он исчезал на несколько дней. Однажды, ночью, женщина проснулась и обнаружила соседа в своей постели. В начале она испугалась, но мужчина стал ласково поглаживать её и она успокоилась. С тех пор они стали жить, как муж и жена. Как - то раз, Маруся, взглянула на себя в зеркало и увидела своё отражение. Лицо её окрасилось в мертвенно - бледный цвет. Под глазами появились синие круги. Она вся осунулась, похудела. Женщина почувствовала, что рыжий мужчина высасывает из неё жизнь. Маруся осознала, что если она сейчас не предпримет какие-нибудь шаги, чтобы избавиться от его присутствия, то скоро умрёт. Соседи и коллеги по работе стали замечать, что с молодой женщиной творится что - то неладное. Бывшая веселушка стала замкнутой и рассеянной. Однажды Марусю пригласила в кабинет старшая медсестра и спросила:
-Девочка, что с тобой происходит? На тебя стали жаловаться больные, что ты не всегда выполняешь процедуры, назначенные врачом, не внимательна к больным. Может ты заболела? Вон как осунулась. Расскажи мне, может я смогу тебе помочь.
Маруся почти шёпотом произнесла: -Катерина Петровна, если я вам всё расскажу вы посчитаете меня сумасшедшей!
-А ты вначале расскажи, а уж рассуждать буду я. - ответила Катерина Петровна.
Маруся решилась открыть свою тайну старшей медсестре. Она поведала ей обо всём, что происходит с ней в приобретённом доме.
Катерина Петровна молча выслушала её рассказ. Лицо её помрачнело.
-Да, девочка, влипла ты в нехорошую историю. Вот тебе мой совет. Иди в церковь и посоветуйся с батюшкой.
-Но я боюсь! Он велел мне молчать! - с дрожью в голосе, произнесла Маруся.
-Ты не этого бойся! Ты что не понимаешь, что связалась с нечистой силой, и эта сила тебя погубит, если не обратишься к священнослужителю. - громким голосом сказала Катерина Петровна.
-Сегодня, как раз будет служение в вашей церкви. Сходи туда и посоветуйся с батюшкой. Ночевать приходи ко мне. - продолжала Катерина Петровна.
Маруся послушалась её совета. После работы, она тихонько вошла в церковь, отстояла служение. После служения молодая женщина робко подошла к священнику и тихо произнесла:
-Батюшка, мне нужно посоветоваться с вами.
Священник посмотрел на Марусю ласковыми глазами и сказал:
-Слушаю тебя, дочь моя. Давай присядем на скамеечку, и ты поведаешь мне о том, что тебя беспокоит.
У Маруси от добрых слов священника исчез страх, и она поведала ему обо всём, что с ней происходит в доме. После её рассказа священник призадумался:
-Да, дочь моя, влипла ты в историю. Сатана опутал твой разум. Надо молиться, быть ближе к Господу. Постараюсь тебе помочь. Надо освятить дом. Сегодня не ходи ночевать домой. Завтра утром приходи в церковь, и мы вместе навестим твой дом.
Маруся послушалась совета батюшки, переночевала у Катерины Петровны, а утром зашла в церковь за батюшкой. Вдвоём они вошли в дом. Новоявленного соседа в доме не было. Обычно он появлялся после четырёх часов, а утром исчезал. Батюшка окропил все окна и двери святой водой, зажёг кадило и распространил благовоние во всех комнатах. Затем зажёг свечи, встал на колени и начал молиться. Вместе с ним молилась и Маруся. Она осеняла себя крестным знамением и шептала:
-Господи, прости мне мой страшный грех, отчисти меня от всякой скверны, спаси и сохрани!
После длительной молитвы батюшка поднялся с колен и сказал Марусе:
-Закрой окна ставнями, двери запри на засов, из дома не выходи, чтобы не происходило двери и окна не открывай. Ничего не бойся. Господь с тобою. Отчаянно молись!
Священник ушёл. Женщина сделала всё, что он сказал. Прикрыла окна ставнями, двери закрыла на засов, прилегла на кровать и стала ожидать, что произойдёт дальше. Появится ли в доме её сосед, или она навсегда избавилась от него. Пока всё было тихо. Маруся успокоилась и уснула. В 12 часов ночи, в окна и двери громко застучали. Знакомый голос кричал, стонал, умолял:
-Что ты натворила, открой двери, умоляю, открой!
У Маруси от страха зашевелились волосы на голове. Она инстинктивно побежала к двери, с намерением её открыть, но внутренний голос её остановил:
-Не делай этого, молись, молись!
Женщина опомнилась. Она зажгла свечи, упала на колени, перед оставленной батюшкой иконой Пресвятой Богородицы и стала иступленно молиться:
-Матерь, Пресвятая Богородица, умоли своего сына, Иисуса Христа, защитить меня! Господи, Милосердный Боже, прости мне мой тяжкий грех, спаси и сохрани меня!
Женщина взывала к Богу и Пресвятой Богородице и вдруг, впервые почувствовала, как Господь прикоснулся к ней, почувствовала присутствие Святого Духа. На её сердце стало светло и радостно. Страх покинул её измученную душу. Пришло облегчение. Маруся поднялась с колен и осознала, что никто не ломится в её окна и двери. Вокруг стоит звенящая тишина.
-Спасибо, Господи, Благодарю Тебя! - прошептала радостно женщина.
Она разделась, легла в кровать и уснула спокойным сном. Проснувшись, Маруся, распахнула настежь окна, налила в ведро воды, вымыла и вычистила до блеска свой дом. Она весело напевала, радость переполняла её душу. Женщина знала, что теперь она под Божьей охраной и никакая нечисть не приблизится к ней.
-Ну вот, ребятушки и вся история. - сказала баба Оля и поднялась с лавочки.
-Бабушка, бабушка! Что этот рыжий дядька не возвращался больше в дом? - наперебой галдели мы.
-Конечно нет, ведь сильнее Бога, никого на свете нет! - торжественно произнесла бабуля.
-Баба Оля! Расскажи нам ещё что нибудь! - просили мы
-Нет, детки. На сегодня хватит историй. Бегите во двор, поиграйте, а мне нужно заняться делом. - ответила баба Оля и отправилась на кухню замешивать тесто на пироги.


Рецензии