роза ветров

         «... А молиться надо так:
         ...хлеб наш Насущный дай нам сегодня...»
         «... ибо сказано, что не Хлебом единым жив человек,
         а всяким словом, исходящим из уст Божьих...»
         Евангелие от Матфея.

(история основана на реальных событиях)


         Китайская розочка на моем окне с приходом весны пустила красивейший бутон, ярко-алого цвета, а потом, когда он отвалился, притихла и застыла в своей закрытости людям. Да, к счастью, ненадолго!
С приходом июня растение снова словно проснулось от холодной весенней спячки. Да ещё как!
Но, обо всём по порядку...

Надо сказать, что всю весну, вплоть до начала лета в наших северо-западных краях дули сильнейшие ветры, самые настоящие бури, будто разбушевалась какая-то колдунья. Если б это было лишь природное явление. Так нет. Ведь и люди стали гибнуть по неведомым причинам в неимоверных количествах, прямо как от чумы в средневековье!..
О причинах природных явлений и людских болезнях можно только догадываться.
Но, не суть. Прошу покорнейше прощения, мой дорогой читатель, за это лирическое отвлечение. Может, оно и не совсем к месту. И дай Бог тебе крепчайшего здоровья, безусловно и чисто по-человечески!
Так вот. Дули ветры. А я, конечно же, был довольно сильно расстроен за мою красавицу, что отказала мне в цветении, полагающемся с её стороны всем порядком мироздания.
Я решил в своей тяге к прекрасному с рождения, перехитрить ход событий и начал добавлять в воду для полива моего сокровища капельку концентрата удобрения, которое заботливо передала мне ранее для цветов моя мама. Я это делал с каждым поливом. Но было всё тщетно, моя прелесть как будто бы ушла вся в себя, что-то мне подсказывало, что по людским меркам в переводе с языка цветов на человеческий это означало бы равнодушие к моим мольбам или ещё проще - молчание. Молчание убивает, и в прямом и в переносном смысле, преднамеренное, с целью задеть, наказать не прощая. Но ещё коварнее - по неосторожности, по человеческой рассеянности, из-за постоянной занятости на работе, да и ещё какие бы ни были «оправдания»!.. Ибо это высшая форма равнодушия. Мне ли Вам говорить, что равнодушие дорогого, близкого человека, которого ты считал и считаешь своим, постепенно съедает твои мечты, твою одухотворённость, твою жажду жизни, если хотите. При этом, самое страшное, когда в этом человеке присутствует таковая холодность с рождения, то есть отсутствие человеческой интуиции для того, чтобы поддержать, уделить, пусть не заботу, но хотя бы внимание и сопереживание твоей грусти. Да все тоскующие по человеческой чуткости и сами хороши!.. Нет бы, да взять и сказать прямо этому кусочку льда в человечьем обличии: «Друг, мне нужно твоё сочувствие очень! Обними и поддержи меня, пожалуйста, в эту трудную для нас обоих минуту!..»
Всё, любезнейший мой читатель, склонный прощать автора за броски из стороны в сторону!.. Всё!.. Близка фаза завершения моего изложения.
Вы уже, наверное, догадались, мой дорогой читатель, к кому я пошёл со своим горем. Нет-нет, конечно же не в магазин, который реализует это удобрение в розницу, чтобы предъявить беззаботному продавцу наши с цветком претензии. И, Боже сохрани, не чтобы взять у них адрес завода по производству этого удобрения!..
Я пришёл за советом к своей маме. Но не потому, что она дала мне это удобрение. Об удобрении я не завёл с ней разговор, а она даже и не спросила, помогает ли оно цветку.
Я обнял маму и произнёс с печалью в голосе, озабоченно: «Мой цветок. Он не радуется больше весне. Подскажи, что мне делать, мама?.. Я тебя люблю.»
«А ты, поговори с ним, сыночек, только тихо и ласково, по душам.” - был её ответ.
Я более ничего не уточнял у неё. Мне всё стало ясно. В очередной раз открылась ещё одна истина, на которую в суматохе дней, в нашей с вами суетности в погоне за материальными благами, за жизненным успехом, мы все закрываем неосознанно или, наоборот, осознанно, - глаза, обвиняя во всём нехватку времени, чтобы творить доброе.
Я попил с мамой чаю и уже собрался уходить, но моя совесть неумолимо заставила меня задать ей ещё один, очень тяжёлый, не для неё, а для меня, вопрос:
«Мам, вот скажи мне, пожалуйста. Такие ветры свищут кругом, люди гибнут в немыслимых бурях заболеваний чумы двадцать первого века, а ты продолжаешь вызывать в нас, как и прежде, искреннюю радость по поводу твоего крепкого здоровья!.. Зубы и слух не в счёт, это хроническое для пожилых людей, увы, от этого никуда не деться, но это планово. Дай тебе Бог и далее всего-всего самого доброго, как мы всегда тебе желаем, ты знаешь... У меня есть предположение, что я, к сожалению, не могу у тебя бывать дома часто, как хотелось бы, чтобы в эти трудные болезненные  для всего общества дни я мог бы делать для тебя добрые дела, ну принести тебе продукты из магазина, вынести мусор, отвезти тебя лишний раз куда тебе требуется, к врачу, например. Может, на это мой Бог делает скидку и бережёт твоё здоровье стократ?..»
«Нет, дорогой сыночка, причина, я уверена, не в этом. Все ответы на вопросы находятся в самих нас. Но они не в нашей голове, ибо память её коротка. Они в нашем сердце, ибо память его бесконечна, как Вселенная. И это исключительно добрая память. Злых сердец не бывает и не может быть по определению. Сердце это любовь, в самом широком понимании этого слова.
Я пока ещё, дай Бог, в состоянии и сходить в магазин, и приготовить себе покушать, и вынести мусор. Мне это по силам, и спасибо огромное тебе, что упоминаешь меня в своих молитвах за здравие Всевышнему. Чрезвычайно важно для моего здоровья другое. А именно, почувствовать твою душевную заботу, сердечную поддержку меня, видеть в тебе тёплый лучик восходящего солнца, без которого невозможна жизнь Земли и ростки любой души на ней!
И уже сам факт твоего появления у меня, твоя чуткость и твоё внимание, твоя готовность помочь, пусть даже и на словах, имеют огромное значение. Именно они являются для меня смыслом, наверное, всей моей жизни и в дальнейшем. Вот почему я, в отличие, от многих несчастных престарелых всё ещё жива и здорова!
Спасибо тебе за твои добрые слова и за «обнимашки»!.. Я тебя люблю, дорогой мой сынуля!»

Если сказать, что я был потрясён таким откровением мамы, не по поводу её любви ко мне, это я и так знаю, а по поводу этих её нужных для меня слов, значит, не сказать ничего.
Я приехал домой. Был первый день июня. День защиты детей.
Мой цветочек и впрямь был мне, как ребёнок. Я ведь за ним ухаживал, поил его, кормил, подстригал его пожелтевшие и увядшие листья, разрыхлял почву, чтобы ему было легче дышать.
Я подошёл к подоконнику, на котором стоял горшочек с моим созданием и, преклонив как рыцарь пред ним колени, тихо ему прошептал:
«Прошу тебя, мой родной, порадуй нас ещё не раз своим совершенством. Я тебе клянусь, что никогда в мирской суете не забуду ухаживать за тобою и буду уповать на милость божью во имя твоего долгого здоровья... очень прошу тебя, расцвети волшебными красками любви и красоты!.. Но поверь мне, пожалуйста, моя роза - я тебя люблю любою, даже и без твоих дивных цветов!»
И, удивительно, но на следующий день на цветке появилось двенадцать маленьких, пока ещё зелёных, завязей. А уже через семь-восемь дней (всего-то!) случилось маленькое чудо, имевшее в моём творчестве огромное значение!

Вспыхнул!.. Именно вспыхнул рассветно-закатным цветом первый раскрывшийся бутон!
Я знаю, дорогой читатель, что Вы даже и сейчас, по происшествии времени видите, точнее чувствуете, эту мою благодарную улыбку в адрес моего маленького и одновременно огромного по своей сердечности творения. Мне почему-то кажется, что эта улыбка очень подошла бы и Вашему умнейшему лицу.
Ветры стихли. С человеческим теплом пришло былое спокойствие. Оно поселилось в людских сердцах с этим рассказом навечно.

Роза цвела теперь непрестанно. Пусть и по одному цветку... Но сколько любви было ею заложено в каждый вновь появляющийся цвет!
И я знаю - почему её цветки сменяли друг друга по-очереди. Она будто опасалась, что великолепия нескольких её цветков одновременно не заметит Бог, как в той печальной ветхо-заветной истории про двух родных братьев...
И, наверное, благодаря её «маловерию» во всеобъемлющее божественное радушие, каждый новый цветок возникал взору, моему и моей семьи, только лишь после того, как увядал предыдущий. Но завязи образовывались вновь и вновь и этому не было никакого разумного, более менее приемлемого, объяснения!..
И по сей день я каждому, пусть и одинокому, цветку, появляющемуся на моём окне, радуюсь безмерно!..
Обнимем же, дорогие Друзья, наших матерей, а стало быть и нашу прекрасную Землю-матушку, пусть даже и словами, телефонно или виртуально их сердца согреем к жизни, и поступим по совести, чтобы по их доброму велению цветы жизни не медлили распускаться в наших родных домах!


Рецензии