ТурецкийдворЭпизод1и2

*1
Наверное, на свете нет ни уголочка земли, где бы не ступала нога русского человека. Русские живут повсюду, и в блистательном Манхеттене, и в Африканской деревушке, везде, в любой точке мира рано или поздно вы услышите русскую речь. Нас отличает патриотизм и гордость быть русскими, и в тоже время мы часто стыдимся своих соотечественников за порой очень непристойное поведение. Если вы оказались в какой-нибудь стране, то попытайтесь там найти гречку, если вы ее нашли, то значит в этом месте обитают наши.
 В Турции на прилавках гречка появилась около пяти лет назад. Сложно сказать, пользуется ли она популярностью. Однако здесь уже давно живет братия русскоговорящих. Чаще всего это женщины, вышедшие замуж за турков, но порой и пары или даже семьи, порой пенсионеры, порой даже одинокие мужчины. У каждого своя причина, но и в тоже время она у всех одинаковая, все хотели счастливой и красивой жизни.
Вика и Игорь шли по набережной города Алания, Вика то и дело с шумом вздыхала воздух и восторгалась красотами города.
- Игорь, вот увидишь, мы здесь обживемся. Ты посмотри вокруг какая лепота, разве у нас в городе есть такие места? Ну хорошо, летом и у нас здорово, но остальные девять месяцев просто кромешный ад, солнца нет, счастья нет.
- Это только восторг первых дней, уверен, что ты первая заскучаешь и решишь ехать домой.
- Не говори глупостей. Разве я могу отказаться от такой погоды? Посмотри, месяц февраль, а какая погода, просто чудесная.
На улице и правда стоял прекрасный день, солнце припекало так, что хотелось уже скинуть свои легкие ветровки и идти в футболках. Но местные жители не разделяли их желаний, они были одеты в теплые куртки, сапоги, некоторые даже завернуты в шарфы и перчатки.
- Ну ладно, Вик, посмотрим. Поживем здесь год, а там видно будет.
- Да, да, за год ты привыкнешь, и самого за уши не отташишь.
- А ты думала о Злате? Ей будет нелегко в новой школе.
- Школа русская, в чем проблемы? Хорошо было бы, конечно, если бы она выучила турецкий. Знаешь, ей в свои двенадцать лет, сделать это намного проще, чем нам в наши тридцать с хвостиком.
- Вика, не торопи события. Весьма может быть, что мы через год покинем это место, нечего забивать голову ненужной информацией.
- Ой, ладно – фыркнула молодая женщина, не желая спорить с мужем в ее счастливый день. Она достала свой фотоаппарат и присев на бордюр начала делать снимки пляжа. Погода была настолько хороша, что жители идеального города посыпались на набережную, дети бегали по песку, взрослые медленно прогуливались. Теплый морской ветер трепал распущенные волосы Вики, а солнце согревало тело так, что ее кости начало приятно поламывать. Игорь сел рядом на бордюр, ему нравилось смотреть на жену, в хорошем расположении духа она казалась ему особенно красивой, он взял ее руку к себе в ладонь и начал рассматривать ее красивые с длинными прямыми пальцами руки.
Они поженились молодыми. Ей было 18, ему 19 лет, когда они узнали, что Вика ждет ребенка. Радости было мало, она плакала навзрыд и была безутешной. Из-за маленькой ошибки ее жизнь пошла под откос, думала она тогда. Безудержное веселье, вечеринки, дискотеки все остались в прошлом для нее. Игорь сделал ей предложение. Ничего особенного, просто после ее новости о беременности, он попросил у нее время немного обдумать все, затем же позвонил и сказал, что им будет лучше пожениться, и как можно скорее. Вике стало еще хуже, во-первых, по голосу Игоря она поняла, что тот этого не очень-то и хочет, во-вторых, у нее в жизни не было и видимо не будет романтического предложения руки и сердца, и в-третьих, она и сама не была влюблена по уши в Игоря. Еще были тысячи других причин, такие как деньги, жилье, учеба, но несмотря на это все, они сыграли свадьбу, где гости перешептывались о беременности невесты, а некоторые и вовсе пророчили браку три года. Но вот прошло 12 лет. А они были вместе, и в горе, и радости.
 С тех пор, как Игорь полностью ушел в онлайн-работу, мысли о том, чтобы жить на юге, посещали их часто, особенно часто в холодные и дождливые дни. В мыслях у него был Бали, но брезгливая Вика ни в коем случае не хотела там жить, даже пару месяцев, как предлагал ей муж. Перебрав пару вариантов, она остановилась на Турции. И в течение следующего года настойчиво приводила доводы своему мужчине, русская школа, русские соседи, недорогие цены на жилье, пару часов на самолете. Наконец Игорь сдался. Пол-года прошли в поисках квартиры и вуаля, они собрали все необходимое, оставили дочь у родителей заканчивать учебный год и, а сами прилетели уже в свою квартиру на берегу Средиземного моря обживаться.
Солнце начало заходить за кромку моря, потянуло холодом. Вика продолжала фотографировать закат, то и дело просматривая кадры и морщась от недовольства. Люди быстро начали расходиться так, что вскоре на горизонте осталась лишь одна фигура рыбака, которого Вика все пыталась запечатлить.
- Пойдем, Вик. У тебя будет еще возможность сфотографировать закат на море.
- Ага, пойдем. Но все не то. Не знаю, смогу ли я стать нормальным фотографом.
- Сможешь, детка, сможешь – улыбнулся муж. Идею фотографировать он всегда воспринимал только как хобби и не относился к ней серьезно. Вика же в голове вынашивала идею стать знаменитым фотографом и делать снимки для таких журналов, как дискавери, но своими мыслями не делилась с мужем. Тот бы, конечно, словесно ее поддержал, но вот в глазах, она бы прочла его легкую ухмылку.
Подгоняемые холодным ветром, они быстро пошли по направлению к дому, каждый думал о своем. За 12 лет они начали отлично понимать друг друга и обоим было иногда приятно просто помолчать.

*2
Никита сидела в теплой вязаной кофте в холодном офисе. Горячий чай быстро остыл, но все же она допила его до дна. Время было уже три часа и она с удовольствием подумала, что по пути домой купит себе замороженную пиццу и проведет время у телевизора под теплым пледом. Телефон остался на беззвучном, так что она лишь увидела как на экране телефона высветилось имя Карины.
- Привет, Карина.- Нина обрадовалась звонку, со своей приятельницей они могли бы убить около десяти минут времени.
- Ника, ты где?
- Я в отеле, на работе. А что случилось?
- Да ничего. Сегодня разве не воскресенье?
-Нет, суббота. Хорошо тебе жить беззаботной жизнью, чтоб даже путать дни недели.
- Подумаешь, ты тоже там сидишь без дела в пустом отеле. То же мне, трудоголик.
- Ну по крайней мере мне приходится контролировать дни недели.
- Ника, у меня есть новости. Наконец я его увидела.
- Неужели? Ну и как он на вид? Что за тип?
- Непримечательный, как и все маньяки – блистательно заключила Карина.- Лет 40-45. Среднего роста. Среднего телосложения, но однозначно спортом он не занимается. Вчера я разговаривала с нашим капыджи (*охранник), он сказал, что наш новый сосед из Боснии и Герцоговины и даже немного говорит на турецком языке.
- М-да, этот нахал украл, а точнее купил квартиру, которая должны была быть моей.
Дело было в том, что Карина жила в элитном комплексе, который состоял из 16 отдельных вилл. Комплекс стоял на возвышенности и практически с каждого окна открывался восхитительный вид на город и море. По середине построений находился огромный бассейн, а также в центральном здании был спортивный зал, сауна, турецкий хаммам, теплый бассейн, тенисный стол и даже небольшой кинотеатр. В гостях у Карины, Никита всегда томно вздыхала и без устали представляла, что когда-нибудь тоже станет владелицей одного из этих домов. Все виллы были скуплены, оставалась только одна. На удивление уже два года она не продавалась, так что Ника усиленно просила вселенную подбросить ей деньги на покупку этого дома. Но вот 2 месяца назад ее все же продали.
 Дом купил иностранец. Карина, которая основное время проводила дома, еще не разу не видела нового жильца. Его черный автомобиль иногда выезжал в город, затем возвращался, однако кто же был за рулем Карина так и не смогла рассмотреть.
 Через месяц в городе произошло страшное преступление, о котором говорили даже по центральному телевидению. Труп молодой девушки из Кыргызстана был найден в лесу недалеко от городка Газипаша. Она была измучена насильником, а затем зарезана. Девушка предположительно занималась проституцией, уже полгода как она находилась в стране без вида на жительство.
 Ничего не говорило о том, что убийцей мог оказаться новый сосед, с таким же успехом им мог оказаться любой житель Алании мужского рода. Но у Карины, которой было скучно зимой, что-то екнуло, как она говорила сама, и она начала подозревать в страшном преступлении бедного боснийца. Она оказалась осмеянной всеми знакомыми, мужем, и даже Никой. Но с подругой на эту тему можно было хоть поговорить, потому что она тоже не взлюбила его, потому что он заехал в дом ее мечты. А также Ника работала, а точнее сказать проводила время, в отеле. Летом в сезон работы у нее было крайне много, однако зимой вся ее деятельность заключалась в том, что она приходила вовремя на работу, и вовремя оттуда уходила. Так что и времени на пустные разговоры у нее было достаточно.
- Карина, доведи его до белого каления, как ты это умеешь, пусть он как можно быстрее съедет из моего дома.
- Ты все шутишь. А мне не смешно. Возможно, что мой сосед маньяк. А у меня дети, Ника! Как мне жить спокойно.
- Меня пугает то, что ты говоришь об этом очень серьезно.
- Так я серьезно.
- Ты его видела в крови? Или видела, что в ночь убийства он приехал поздно ночью.
- Как же я могу знать? Нигде не пишут точную дату ее убийства.
- Ну ты видела хоть раз, чтобы он вернулся поздно ночью?
- Нет, я что слежу за ним? В смысле я слежу, конечно, но не настолько.
- Ну так по какой причине ты можешь хоть как-то его подозревать?
- Интуиция, Никитка. Ты знаешь, что моя бабушка была гадалкой?
- Татарские гадалки? Нет, не слышала.
- Ну так вот. Мама мне всегда говорила, что я своей интуицией на бабушку, ее мать похожа.- гордо заключила она.
- Ну что, скажешь, копай, ищейка.
- Можешь иронизировать сколько хочешь. Вот только потом сама увидишь. Хотя, если честно, я была бы рада, если бы он оказался хорошим человеком.
- Вот увидишь, так и будет. Может, как в американских фильмах придешь к нему с пирогом? Познакомишься. И твои страхи развеются.
- Я тоже об этом думала. Нужно дождаться, когда муж вернется. Он должен прилететь в конце следующей недели. Без него мне страшновато.
 Ника положила трубку и посмотрела на часы в компьютере. Их увлекательный разговор продлился лишь пять минут. Время шло очень долго. Ника решила пройтись до бара. Она вышла в холодный мраморный коридор, прошла мимо огромного лобби с высокими потолками. Ветровые окна холла открывали чудесный вид на море. На улице было солнечно и тепло. Но солнце не прогревало холодое здание отеля, который был закрыт на зимнее время. Кресла и диваны были покрыты белыми простынями, барные стойки и стойки ресепшн закрыты пищевой пленкой. Трудно было представить, что через полтора месяца здесь будут ходить гости, отдыхать, распивать алкогольные напитки. Еще труднее было представить, что в этом здании может быть тепло и даже душно и жарко.


Рецензии