Я. Мастер Тибет и доктор Зак

«Делать было совершенно нечего и поэтому я решил пойти к врачу. По крайней мере, хоть поговорю. Поэтому я прошел на кухню, сел на стул и вообразил, что кактус, стоящий на полу, в углу – врач. Я долго на него смотрел, о чем-то думая, и пришел к выводу, что мне нужна умная, красивая, молодая, заботливая, сексуальная женщина. Я вообразил, что ваза на столе – моя женщина, и стал на нее с большим удовольствием смотреть. Я долго смотрел на вазу, на кактус и о чем-то думал, а потом понял, что на кухне не хватает самого меня. И я отправился блуждать по квартире в поиске самого себя. Наконец, я нашел самого себя , я выглядел как кровать, то есть я был, по сути, кроватью. Я принес из кухни кактус, вазу и поставил их на кровать. Теперь все было замечательно. Я оделся, вышел из квартиры, и пошел разыскивать учителя. Но учитель меня разыскал сам. Он подбежал и стал лаять, потом мяукать, а затем встал на задние лапы и улыбнулся. Я принес его домой и положил на кровать, рядом с кактусом и вазой. И все»
— Это интересно- заметил психоаналитик, выслушав водопад моих свободных ассоциаций – но я не думаю, что смогу вам помочь разобраться что у чему, это немного не мой профиль. Вам нужен Дзен Мастер. Могу посоветовать одного, очень опытный, профессионал, он вам непременно поможет. Но он живет очень далеко, на Тибете и почти все время медитирует где -то высоко в горах, сидя в пещере. Если вам удастся его разыскать, то это будет задорого. Вот его имя и адрес в городе Лхаса.
Психоаналитик протянул мне карточку.
Я взял карточку, покрутил ее в руках и уже через месяц бродил по Лхасе, разыскивая его дом. Я нанял переводчика и он везде ходил со мной. Мы нашли дом. Постучали.
-Я знаю, зачем ты пришел - сказал он и жестом пригласил пройти нас в комнату.
- Но я тебе ничем не могу помочь ,-сказал он,- однако могу дать совет. Я ухожу в горы на месяц, ты можешь жить здесь. Тебе нужна подушка, задница и стена. Вот, держи.
Он протянул мне небольшую подушку.
-А вот стена,- добавил он показав на стену – берешь задницу, садишься на подушку, лицом к стене и сидишь, ждешь. Все что придет – твое. Вот и все.
Я растерянно смотрел на подушку, думая о том, что я мог бы это делать и у себя дома.
-У тебя нет дома, - внезапно сказал он,- у тебе нет себя, у тебя нет ничего… Поэтому сиди и жди.
-Хорошо, - согласился я – а что это, мое? Что или кто должен ко мне прийти?
-Понятия не имею,  кто или что придет- но придет только твое, к каждому приходит свое…
-И что мне с этим, своим, делать ?
-Понятия не имею, - сказал он- но ты сам поймешь, когда время придёт.
-А можно мне с вами ? – спросил я неуверенным голосом – ну, вы ведь в горы? В пещеру?
-Со мной нельзя- ответил он – ты там и дня не выдержишь.
-Почему ? – удивился я – Я парень крепкий и со здоровьем у меня ок.
-Дело не в здоровье -ответил он – у тебя еще недостаточно духовной энергии,-я не могу тебе сейчас объяснить, но позже ты сам все поймешь…
-Но я не могу все время сидеть- сказал я  - мне нужно временами вставать… Ну… Там, туалет, еду купить, воду…
-Конечно -ответил он -но, затем, снова садись и сиди.
-Вы рекомендуете сидеть определенное количество часов в день? А если я устану сидеть, можно лечь? И еще, мне нужно сидеть в определенной позе? -поинтересовался я.
-Сиди до тех пор, пока чувствуешь себя комфортабельно. Если очень устал сидеть, то можно лечь или походить, размять ноги и тело, но потом опять садись. Никакой позы. Сиди как хочешь. Но ничего не делай. Сиди и смотри на стену. Проголодаешься – иди в магазин и купи еду, потом снова садись. Я вернусь через месяц. И ты мне расскажешь, кто и что к тебе приходило.
Я приехал к нему через пару дней и начал мое сидение. Переводчик дал свой номер телефона и сказал, чтобы я звонил, если что понадобится.
Я сидел целую неделю, часов по 8-10 в день, в среднем. Никто и ничто ко мне не приходило и я решил, что Мастер просто пошутил. Я расстроился, но продолжал сидеть, поскольку другого выхода не было. И, однажды, мне вдруг, внезапно, стало очень спокойно. Я немного опешил. Мне очень давно не было так спокойно, если вообще было когда -либо. Возникло ощущение тепла. Тепло явно исходило снаружи, хотя никакого источника тепла и в помине не было. Я сосредоточился на ощущении тепла и внезапно понял, что оно исходило от разумного существа. Мне казалось, что меня кто – то обнимает, или просто стоит рядом, совсем близко. Я чувствовал любовь, исходящую от этого невидимого, неслышимого существа, мне было очень приятно, я здорого расслабился и решил не анализировать ситуацию, а просто отдаться моменту и наблюдать, переживать, быть участником происходящего. Это стало происходить каждый день, и , с каждым разом, длилось все дольше и дольше. Однажды я поймал себя на мысли, что я жду таких моментов. Я пытался понять, кто же приходит ко мне, или, может быть, что приходит ко мне? В один прекрасный солнечный день я очень сильно расслабился и заснул. А потом проснулся в совершенно незнакомом месте. Это было странное горное плато, окруженное со всех сторон высокими горами, верхушки которых были покрыты громадными снежными шапками. Я был совершенно один. Очень синее, совершенно безоблачное небо. Ослепительно яркое солнце. Тихо, очень необычно тихо. Я покрутил головой, пытаясь сориентироваться и понять, что произошло, как я здесь оказался и один ли я. Страха, к моему удивлению, я никакого не испытывал, просто было очень интересно, любопытно.
-Ты внутри самого себя – вдруг я услышал странно знакомый голос у себя в голове,- не удивляйся, я — это ты, ты встретил самого себя. Ты, наконец, нашел то, что искал.
-Я не совсем понимаю,- подумал я.
-Ты можешь возвращаться - произнёс снова голос и, в следующее мгновение я обнаружил себя в доме Мастера, сидящим на подушке, смотрящим на стену. А в следующий момент я обнаружил себя у себя дома, лежащим на кровати. Было еще темно, свет едва-едва проникал сквозь узкую щель между  занавесками. Я подумал о том, что все, что я пережил, не могло быть сном или галлюцинацией. А что же это было?
-Я никуда не уезжал недавно, ну на пару недель? – спросил я жену, которая тоже проснулась, очевидно, я ее как -то разбудил.
Она посмотрела на меня с большим удивлением.
Я лежал на кровати и ждал, что в следующее мгновение что-нибудь опять произойдет.
Но время шло и ничего не происходило.
-Что с тобой? – жена привстала на кровати – у нее было немного испуганное лицо и такой вид, что она меня как бы не узнавала.
-Себя нашел,- объяснил я- или, точнее, он, то есть я сам, меня нашел. Это все Мастер.
Жена вздрогнула, услышав мои слова и побледнела.
- Мне надо договорить, ну…с самим собой – объяснил я, - надо выяснить что же на самом деле произошло и как теперь жить, ну, после знакомства с самим собой.
У жены отвисла челюсть и я заметил как на простыню упали слюни.
-То есть я чувствую себя цельным, полным, довольным и даже настроение хорошее…Но я не знаю , что со всем этим мне сейчас делать…Непривычно как -то -объяснил я ей.
Я, бодро, по-молодецки, спрыгнул с кровати, взял подушку, подошел к стене, положил ее рядом со стеной, сел на нее, стал смотреть на стену и ждать…И ждать долго не пришлось.
- Расслабься и радуйся – услышал я голос самого себя в своей голове, - просто живи, ешь, пей, танцуй и люби.
Я  вдумался в эти слова и стал смеяться. Все было так просто! Как же я все усложнял!
Жена закрыла трясущимися от страха ладошками бледное лицо и вроде как бы даже плакала.
-Не плачь – я повернулся к ней – но ты должна увидеть Мастера. Я тебя отправлю в Тибет. Тогда ты найдешь саму себя и будешь всегда всем довольна!
-Куда? – прошептала она и закашлялась.
-В Тибет, В Лхасу.
Жена смахнула слезы ладошкой, слезла с кровати и побежала на кухню, где лежал телефон.
-Доктор, доктор Зак,- услышал я ее бормотанье – у него опять началось, ну это, странные вещи говорит, сам с собой разговаривает, смеется без причины, ничего не помнит, думает, что он куда -то уезжал…
Я понял, что она меня не понимает и, вероятнее всего, никогда не поймет. Но я не расстраивался, у меня теперь был я сам, а это куда важнее!
И в следующий момент  я увидел себя сидящим на носилках, в приемном покое психиатрической больницы.
Рядом стоял психиатр, доктор Зак.
Я рассказал ему все, что со мной приключилось, от начала и до конца.
К нам подошла очень взволнованная моя жена.
-Он может идти домой- высказал ей свое мнение доктор Зак – я не вижу здесь необходимости в госпитализации. Более того, я не вижу необходимости медикаментозного лечения.
-Как, доктор?! – сильно удивилась моя супруга.
-Вы знаете,- объяснил психиатр – психиатрия, в общем, и, человеческий мозг, в частности, а также окружающая нас Вселенная… Все это остается загадкой и, видимо, останется загадкой навсегда.
-Согласен – подтвердил я.
-Продолжайте сидеть,- обратился он ко мне,- знакомиться с самим собой, и все будет хорошо!
-Я же тебе сказал! Сиди, и все, что или кого ты ищешь, к тебе придёт - я услышал голос Мастера  в своей  голове, - и все будет замечательно.


Рецензии