Что китайцу хорошо, то русскому смерть или фэн-шуй

Мой друг, дизайнер от Бога, по имени Ладимир был удивительным, созданным на контрастах и противоречиях человеком. Как и всё происходящее, кажущееся случайным, в итоге оказывающееся предначертанным, наше знакомство с ним, в конечном счёте, переросло в сотрудничество. Я в то время занимался, имея небольшое предприятие, строительством, ремонтом частных домов и квартир. Знакомство оказалось взаимовыгодным: он получал через меня заказы на дизайнерские проекты, а моё предприятие через него подряды на строительство и ремонт. Сотрудничать с Ладимиром было непросто, но как с любым творческим человеком интересно. Во все свои проекты он вкладывал душу, постоянно был на волне последних трендов, что являлось огромным плюсом. Любые новшества, предварительно изучив, он внедрял, как мне казалось, с слегка нездоровым фанатизмом, которым ему удавалось заразить и окружающих, что иногда приводило к не совсем желаемым последствиям. Одно из этих происшествий я и хочу описать…
        Фэн-шуй ворвался в нашу жизнь ни то чтобы неожиданно,  скажем так: скорее нежданно. Были на Руси свои поверья, приметы, какие-то традиции, как в устройстве быта, так и в строительстве. Но всё китайское, что приходило к нам имело порой некий мистический ореол, особенно: поверья, философия, легенды. То ли своего не хватало, то ли это неистребимое поклонение перед всем иностранным. Короче проникать стал Фэн-шуй во все сферы нашей жизни со своей китайской логикой. С бесконечными расчётами, с зонированием благополучия, процветания, определения зоны финансового процветания и конечно, с правильным сохранением и распределением энергий, приходящих в дом. Вот как раз с этими энергиями Ладимир и попал в неприятную ситуацию.

        – По Фэн-шую очень нежелательным считается расположение двери туалетной комнаты напротив входной двери или рядом. Предписывается, что в этом случае необходимо держать дверь этого помещения плотно закрытой, а внутри крышка унитаза должна быть опущена, дабы положительная энергия, входящая в дом, успевала растечься по жилым помещениям, а не стекала через унитаз в канализацию…
        Довольно глубоко изучив основы фэн-шуя, Ладимир стал активно внедрять их в жизнь: делал объёмные расчёты, чертил диаграммы, не уставая объяснять суть и логику. Плюс завёл себе привычку в домах, где он  бывал, контролировать закрытие дверей в санузлы, а в них крышек на унитазах. Однажды он гостил у своего друга в областном городе. Семья друга состояла из жены, детей: мальчика и девочки, и очень старой бабушки, которой возраст не мешал вести активный образ жизни: суетиться по хозяйству и не доставлять никому хлопот своими болячками. Конечно, были определённые условия, которые соблюдали все домочадцы, исполнение их было не сложным, а результатом комфортное сосуществование всех поколений в квартире.
         В этот свой визит к другу, Ладимир был занят решением своих проблем, возвращался зачастую за полночь. Имея свой ключ, беспрепятственно попадал в квартиру и тихо, чтобы никого не потревожить, отправлялся в отведённую комнату, спать. До знакомства с фэн-шуем он как-то не замечал, что у друга в квартире всегда была открыта дверь в санузел, и поднята крышка унитаза…
         Но теперь-то он знал, что делать! Он опустил крышку унитаза, плотно закрыл дверь в туалет на шпингалет, который подался очень туго, по причине редкого  использования и удалился к себе в комнату. А среди ночи законы фэн-шуя заявили о себе: негодующим криком бабушки, а следом её громким плачем и беспокойной перебранкой не успевших проснуться, до конца, членов семьи. Когда выяснили суть трагедии, произошедшей с бабушкой: дети пошли спать, родители устранили последствия беды, успокоили и уложили спать бабушку. Подытожил финал трагедийной сценки, Ладимир, выползая из комнаты, с почти, закрытыми глазами он произнёс: «Что вы тут шумите среди ночи?» Другу с женой только и оставалось, что развести руками от такой простоты и непосредственности, так как причиной шума было слепое следование фэн-шую, Ладимиром.
       В силу возраста, вследствие обретённых заболеваний бабушке был необходим свободный доступ в туалетную комнату. В течение дня, иногда, случались накладки, но ночью таких проблем не возникало. Но в этот раз: с трудом поддающаяся щеколда на двери, закрытая крышка унитаза, короче, бабушка не успела справить ночную нужду на унитазе. Может после эта история, у кого-то и вызывала лёгкий смешок относительно Ладимира, но поверьте, в те дни семье его друзга было несладко: бабушка приходила в себя очень тяжело, стресс лишил её сил, вырвав из привычной домашней суеты. Что может сильнее угнетать человека, чем осознание своей ненужности, хочется быть полезным, пусть, в мелочах, но чувствовать себя частичкой целого…

       Надо сказать, что на этом увлечение Ладимира фэн-шуем не закончилось. После этого ещё были: моя сломанная нога у него в офисе, застрявшая между расставленных по фэн-шую диванчиков, в зоне отдыха, загубленный очередной дизайн-проект дома, так как увлечение новомодным течением перевесило всю обыденную суету и как ни странно похоронило все имеющиеся прожекты. А апофеозом стал отказ Ладимира от дизайнерской стези, и переход в состояние свободного художника, хотя скорее это был переход от свободного полёта в дизайне, к свободному полёту в различных увлечениях кои настигали Ладимира с завидным постоянством…
        Нет у меня предубеждений, ни к каким философиям и учениям, но я против, бездушно-фанатичного следования чему-либо. Фэн-шуй полон поучительных сказок, легенд, но одна из них мне, кажется, точнее всех описывает суть происходящего в жизни. Пересказать дословно затрудняюсь, но своими словами попробую передать смысл…

        «Уже много дней брёл мастер фэн-шуя по пустынным местам, выжженным солнцем. У него сутки, как закончилась вода и вдруг, удача, впереди показалось ветхое строение слабо похожее на жилище. У мастера появилась надежда, что он сможет утолить жажду, передохнуть и дальше двинуться в путь. Когда он подошёл к ветхой хижине, из неё вышла старуха. Мастер поклонился и попросил её, напоить его водой. Старуха молча исчезла в хижине и вынесла большую плошку с водой. Мастер с благодарностью принял чашу и был готов сделать большой глоток, но в воде плавали рисовые соломинки и мешали делать большие глотки. Он очень сердился, но жажда брала своё, допив до конца, молча взял из рук старухи фляжку с водой, которую она наполнила ему в дорогу. Перед тем, как проститься, старуха попросила мастера указать самое лучшее место, на котором можно построить дом, чтобы в нём был мир и достаток. Мастер согласился и, пряча едва заметную ухмылку, указал ей место на возвышенности и, раскланявшись, ушёл. Прошло несколько лет, мастеру вновь пришлось идти этой самой дорогой. И он увидел на возвышенности, на месте, которое указал старухе: чудесный дом, цветущий сад, детишек бегающих вокруг дома и старуху, дремлющую на лавке.  Окликнул её мастер, поздоровался и спросил, как им удалось на самом плохом месте создать прекрасный оазис и процветающий дом?! Я был сердит на тебя за то, что ты дала мне грязную воду, от того и указал тебе самое плохое место. На что старуха ответила, что она специально бросила рисовые соломинки в воду, так как в колодце у них вода очень холодная и пить её надо небольшими глоточками, чтобы не простудиться…
          Мы часто злимся, не понимая сути происходящего – добро, порой, касается нас ненавязчиво, никак не заявляя о себе. Не разобравшись, мы платим злом, но, на всё воля Господа: на самом захудалом месте в его силах дать процветание дому, устроить райский сад, наполнить мир весёлым детским смехом. Всё в руках Господа, и в наших руках, если помыслы наши чисты, порывы искренни, а души полны любовью…


Рецензии