Стереотипы

       Я был молод, а в молодые годы мы как-то не заморачиваемся по поводу своего возраста и внешнего вида. Я мог не бриться, или вообще отпустить бороду. Как-то зимой я привёз с дачи валенки, чтобы лазить по сугробам с сыном. Ему тогда было года четыре. А что? Очень удобно - надел полушубок, шапку ушанку, валенки, и гуляй себе по снегу - и тепло, и сын шарится по всем сугробам и у меня ноги в тепле.
       И вот в таком виде, я вваливаюсь в лифт, держу сына за руку. А мы только недавно переехали, и ещё почти никого в доме не знаем. Со мной заходит девушка. Хоть и переехали мы недавно, но её-то я уже успел приметить раньше. Очень милая, аккуратная, есть на что посмотреть. Я всё искал повода, с ней заговорить, познакомиться, и тут такая удача. Но, двери лифта не успели закрыться, вваливается Лёша. Лифт поехал, повисла пауза. А для начала разговора произношу нейтральную фразу, что-то с намёком на знакомство, и тут Лёша, с ходу, возьми и ляпни: -ВНУКУ-ТО СКОЛЬКО ЛЕТ?
Я аж крякнул, девчонка, хмыкнула, дальше мы ехали молча, и вышли на своём этаже. Лешка поржал, мы уже были знакомы, и он бывал у меня дома и прекрасно знал, что мы живём вдвоём с сыном.
Смех смехом, а прошло уже 20 лет. Эта девушка успела превратиться в бабушку, но мы так и не познакомились. У неё видимо отложился первоначальный образ, сформулированный Лёшей некий СТЕРЕОТИП в отношении меня. И теперь, когда мы иногда, встречаемся в лифте, она прячет глаза и каждый думает о своём. У неё уже взрослая дочь, мой сын давно вырос. Мне почему-то кажется, что мы оба сожалеем, о упущенном с тех пор времени. Семьи у неё нет, как в прочем и у мня.
Не знаю, как сложились бы наши судьбы, но, если бы тогда Лёша не ляпнул, свою сакраментальную фразу, всё могло бы сложиться по-другому. Кто знает. 
Вот так, одна фраза, сказанная по глупости или от зависти, может изменить жизнь и пустить её по другому руслу.
       Как-то мне пришла в голову одна мысл - что прошлое мы изменить не можем - оно уже прошло. Будущее тоже поменять нельзя - оно ещё не наступило. Всё,что мы можем, это поменять что-то в настоящем. Но мы почему-то, молчим, стесняемся и ждём. А чего ждём? Не знаю.


Рецензии