Дачные заметки-2. Смерть шпионам!

предыдущая часть http://proza.ru/2020/06/10/1236

Казалось бы, вырастить картошку дело нехитрое. Миллионы людей это прекрасно делают всю жизнь, как это делали их родители, и более дальние родственники. Когда я начинал, тоже казалось, что всё просто.
Но вот проблема: земля на моём огороде, та земля, которая мне досталась, хорошая, но вся в сорняках. Уточняю: была уже в сорняках, когда мне досталась. Прошу принять во внимание этот факт!
Сорняки не менее 10 различных видов, я и названий всех не знаю. Пырей (это простая трава, которую коровы любят), одуванчики, хвощ, различные вьюны, мокрец... А есть ещё такой сорняк, который, пока маленький, на картошку похож, подрастёт — уже видно разницу.
Когда картошку окучиваешь, с этими сорняками борешься, где-то тяпкой подрежешь, где-то руками с корнем выдерешь. Вроде всё сделал, красивые грядки получились. А неделя-другая прошла — опять двадцать пять! Опять сорняки вылезли. Особенно, если дождик прошёл. Да так, другой раз вылезли, что за ними и картофельных кустов, которые ещё маленькие, не видно. Всё зелено, чёрной земли не видать! Совсем сорняки обнаглели, совсем страх потеряли! Кто тут хозяин?
Да я вас сейчас! Беру два ведра, надеваю на руки перчатки, и на войну с сорняками. Сорняки, это враги народа, простите, враги огорода! А если враг не сдаётся, его уничтожают! Так, кажется, Максим Горький говорил. Который пьесу «Дачники» написал. Это, так сказать, для поднятия культурного уровня, как говорил почтальон Печкин...
Иду, точнее сказать едва не ползу медленно между двумя картофельными рядами, и траву гадскую вырываю с корнем, складываю в вёдра, как наполнятся, отношу в компост. Продвигаюсь с боями медленно, и за мной остаётся территория, освобождённая от врага.
Враг отправляется на компост. Туда тебе и дорога! А ты думал, что можно просто так в мой огород прийти, поселиться, и зажить по-хозяйски? Не на таковского напал!
Плохо только то, что и картофельные кусты зелёные, и сорняки тоже зелёные. Подлый приём, так маскироваться, картошкой прикрываться! Ну ничего, я не слепой, я в очках, от меня ещё никто не уходил. Я смотрю, и вижу, где хорошая картошка, моя родная картошка, а где сорняки-шпионы.
Смерть шпионам! На войне иначе нельзя. Тут никаких компромиссов! А сорняков много, больше, чем картофельных кустов, и растут они вперемежку. Картошка, она доверчивая, простая, не понимает, что нельзя с врагами дружбу водить. Смерть шпионам! А солнце печет, глаза потом заливает, ноги устают от «присядки». Но я не сдаюсь, скоро уже половина картофельных посадок освобождена от врага...
А сорняков чуть не стена. Смерть шпионам! Кругом шпионы, кругом враги! Народа и огорода! И, вдруг, что это такое? У меня в руке вместо сорняка картофельный куст, с маленькими картофелинами на корню. Я, вместо сорняка, вырвал картошку! Хорошую картошку.
О горе мне, где были мои глаза?! Где были мои очки? Но поверьте, в момент выдёргивания, я явно видел врага-сорняка. Но уже ничего не поправишь. Этот куст пройдёт вместе с сорняками на компост. И никогда он уже больше не вырастет. И никогда эти маленькие картофеленки не превратятся в большую картошку, не попадут на стол. А они так об этом мечтали! Их жизнь закончилась, не успев толком начаться. Из-за моей дурости, моей подозрительности, моей торопливости.
Бедная, несчастная, неповинная картошка! Прости меня, дурака! Я, правда не специально, я не хотел, я с врагами боролся, а ты под руку попалась. Позор мне несмываемый! О, горе мне!
Но и ты ведь тоже отчасти виновата. Надо врагов сторониться, это они так тебя подставили. На войне, случается, и по своим попадают... Тут война. Не на жизнь, а на смерть... Тут решается, кто кого. Ещё немного, и нас сомнут!  Нельзя на каждую травинку по часу тратить, когда враг наступает. А ты просто попала под паровоз истории. Ничего не поделаешь, лес рубят — щепки летят! Кто-то, кажется, так говорил… Нет, не Горький, бери выше!
Пройдёт время, не будет ни меня, ни моей картошки. И найдутся умники, которые сами, возможно, картошку только в тарелке видели, но любят обо всём рассуждать и критиковать. И эти умники, диванные аналитики и диванные огородники, возможно напишут обо мне, какой из меня никудышный хозяин. Что я взялся не за своё дело, что я мог отличить своих от чужих, что лучше бы мне от земли подальше держаться. Что у меня-неумехи урожаи слабые. Что я всю лучшую картошку на компомст отправил.
А может быть, найдутся и такие, кто напишет, что я специально картошку изводил, что я вредительством занимался!
И как им доказать, что смерть неповинной картошки была для меня личной трагедией? Что это была моя сердечная боль, что эта невинно убиенная картошка стояла у меня в глазах ночью, и я просыпался в холодном поту...
Что, садясь за стол, я каждый раз поминал невинно убиенную картошку. И каялся.
А они напишут, что искал врагов, где их не было. Напишут, что на моём огороде сорняки не водились. Откуда им взяться на огороде?
Что, вообще, если они и были, зачем их сорняки дёргать, что от них вреда не так много. Вообще вреда нет! Одна польза! Это такие же растения, и они тоже имеют право на жизнь, а я понаехал на их родную землю. Что к сорнякам надо толерантно относиться!..
Но это всё когда ещё будет? А сейчас солнце высоко, до конца работы далеко, и я борюсь с сорняками. Как умею. Сейчас не время для самокопаний, сейчас идёт война за спасение урожая. И судьба всего урожая выше судьбы одного куста.
Смерть шпионам!

продолжение http://proza.ru/2022/06/14/1369


Рецензии
Целый трактат, который читается с улыбкой.
Всего доброго!

Сергей Химочка   21.12.2023 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Скорее поэма, написанная эзоповым языком.

Григорий Рейнгольд   21.12.2023 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.