Lai О телевизоре

Спросил меня недавно друг:
«Где телевизор, твой Samsung?»
Я отвечала: «Продала!
Беда случайно помогла.
5 И ты продай, даю совет,
Уж хочешь слушай, хочешь нет,
Но прежде выслушай рассказ,
Который я начну сейчас.
Мой друг, я не смотрю ТВ,
10 За что признательна судьбе.
Громоздкий тёмный аппарат,
Он, как Малевича Квадрат,
Желанием видеть привлекал,
А при уборке всем мешал.
15 Лишь стоило включить его,
Казалось чуждым в мире всё.
Теперь же нет его со мной,
И нет угрюмости былой.
Как жить на свете, думать как
20 Внушал мне этот чёрный маг.
Однажды летнюю порой
Бродить случилось мне одной.
Зашла на псарню я в тот час.
Там друг был пёс по кличке Марс.
25 Его кормила иногда,
Но дружбой правит не еда.
Хозяин был на псарне той,
Своей хозяйскою рукой,
Беднягу Марса обучал:
30 За послушанье кость кидал,
За буйный нрав пугал ремнём.
В таком ученье день за днём
На псарне этой проходил,
Но Марс вилял хвостом, не выл.
35 Питомцу псарь давал указ
Кого облаять в этот раз,
Когда и где лакать бульон,
Когда ложиться видеть сон.
В глазах собачьих псарь, что бог,
40 Без жёстких рук и двор был плох.
А конура - не конура,
Коль наставлений нет сутра.
Привычка ль здешнее житьё,
Иль превосходное бытьё?
45 Сам пёс того понять не мог.
С ним рядом так же лаял Фог,
Амур, Алмаз, Атос, Агат.
В семье собачьей каждый рад
Еде, ученью, конуре,
50 Да незатейливой игре.
Бывало, пёсик нездоров,
Хозяин сам, без докторов
Лечил его и вёл уход.
Но у кого же нет забот?
55 Мой пёс, наверно, думал так:
«Что жизнь без клетки? Это мрак!
Пусть лучше крепкая рука
(Покуда воли нет пока)
Заменит ворох песьих дум,
60 Ведь есть чужой, практичный ум».
Тянулось время, время шло
И, видно, до того дошло,
Что псарь и сам не понял, как
Из милой псины вышел враг
65 (Стал диким безобидный пёс,
На всех рычал щетиня ворс).
Вот я у будки, вижу – Марс.
Зову, а он, как дикий барс
Рычит, рычит, идёт в разнос!
70 Довёл мой пёс меня до слёз.
«Зачем пришла в недобрый час?
Хотела лишь проведать вас», -
Негодовала я в душе,
Не зная, как мне быть уже.
75 Но грубый пёс не виноват,
Он услужить владельцу рад.
А я смирившись и простив
Ушла, спокойно рассудив:
«Мне не сдержать собачий нрав.
80 Кто сыпет в плошку, тот и прав».
Стал грустным мой девичий взор,
Открылось мне, что этот двор
Похож во всём на жизнь мою.
Я тоже жёлчь частенько лью,
85 Кидаю громкие слова,
Хотя бываю не права.
Нередко в этом виноват
«Многодюймовый аппарат» -
Цветной экран – хозяин мой.
90 По доброй воле он со мной.
Неужто мне мила судьба,
Где всё решают провода?
Да, я сама – наивный пёс,
Живу в объятии снов и грёз,
95 Где телевизор - вор ночной,
Уносит разум и покой.
Такой порядок – кабала!
К чему неволю избрала?
Я завершила promenade,
100 Перед лицом родной фасад,
Чрез миг средь комнаты стою,
На телевизор я смотрю.
Тут взяло зло меня, мой друг,
Зачем мне пульт, стереозвук?!
105 Зачем Bluetooth и Smart TV ?!
В пластмассе этой нет любви.
В одну из утренних газет,
Где объявленьям счёту нет,
Послала я строку мою –
110 Samsung за рубль продаю».
Скажу читатель здесь тебе,
Пора закончить это Лэ.
А если ты им возмущён,
Не осуждай за слово в нём.
115 В нём другу я дала совет,
Уж хочешь слушай, хочешь нет.


Рецензии