Исповедь Бусинки

Маленькая серая кошка с изумрудными глазами сидела за решёткой в одном из подмосковных приютов. По кошачьим глазам катились настоящие маленькие горькие кошачьи слёзы. В соседних клетках сидели такие же товарищи по несчастью, каждый со своей историей попадания в эту темницу.
- Ой, какая киса! Мама смотри! Мама!  - Маленький ребёнок в розовой курточке подошел к клетке.
Кошка отвернулась и забилась подальше в угол. Она уже не хотела смотреть на человеческие лица и была не рада, когда кто-то подходил к её клетке.
- Ты чего отворачиваешься? - спросила серую кошку черепаховая пушистая соседка, которую совсем недавно поселили рядом, - это же может быть твоя новая хозяйка!

Кошка не отвечала. Она легла, свернувшись в клубочек и закрыла мордочку лапкой. Перед глазами у неё стояли картины недавних дней, от которых у несчастной сжималось горлышко и накатывали грусть и отчаяние.
- Хей, малышик! – Кто-то потянул край кошачьей подстилки.

 Кошка, ощутив движение, вздрогнула и подняла голову.
 
- Как тебя зовут? - на нее молча смотрела девушка, но кошка слышала её превосходно. 
Узница внимательно посмотрела на собеседницу.
- Откуда ты знаешь звериный язык? - спросила она, потянувшись и сев мордашкой к девушке.

Девушка и кошка смотрели друг на дружку не произнося ни слова,но прекрасно слышали и понимали друг друга.
- Тебе больно...- прошептала девушка - отчего?
- Не могу сказать... - кошка тяжело вздохнула мне нельзя быть среди людей...
- Я могу помочь тебе?
- Уже всё сделано... мне помочь нельзя...я опасна... я больна.
Девушка задумалась. Повернув голову и заметив уборщика, она направилась к нему.
- Здравствуйте! Извините, не подскажете, что с той серой кошкой во втором ряду?
- Ааа! Эта! - кивнул головой в ту сторону уборщик. – Дык её привезли на днях. Её хозяйка умерла. Пожилая женщина была. Старость. То ли сердце, то ли инсульт, в общем, кошка одна осталась... квартиру вскрыли недели три спустя только! А там она хозяйку объедала, говорят,  до кости лицо обглодала, представляете?
- Ясно... - проговорила девушка. Я заберу её к себе домой.

Вечерело. По МКАДу резво ехал маленький синий смарт.
На коленях у девушки сидела кошка, тряслась и оглядывалась, обнюхивая всё вокруг себя.
- Не бойся, я с тобой! - гладила иногда незнакомка свою новую питомицу.
- Я не этого боюсь... Ты правда хочешь знать? - подняла свои зелёные глаза кошка и посмотрела в лицо девушке.
- Да, я просто хочу называть тебя твоим именем и хочу узнать, что тебя тревожит...
Кошка заплакала. Девушка взяла её на руки и прижала к себе как младенца.
- Я тоже потеряла любимых людей... и тоже многое пережила...Мне ты можешь довериться, я тебя не брошу!
- И не умрешь? - кошка в слезах посмотрела в глаза хозяйке.
- Не умру! - девушка поцеловала кису в мягкий теплый маленький лобик.
Кошка вздохнула.

Смарт юрко съехал со МКАДа и уткнулся в тягомотную длинную пробку.

- А ты умеешь делать пироги? – Кошка вопросительно посмотрела на свою новую хозяйку.

От этого вопроса девушке стало немножко стыдно.
- Прости меня, но, увы... Пирогов я пока печь не умею! – со смехом ответила она, - но я обязательно научусь! А пока я там… ну пельмени сварить… бутерброды сделать…
- А что такое пельмени? – спросила кошка.

И тут девушка вспомнила, как когда-то ей также задавала вопросы её маленькая сестрёнка.

- Пельмени – это мясо в тесте. Вкусно, быстро, сытно. Достал из морозилки, закинул в кастрюлю и сварил.
- Хмм... Наверное это о-о-очень вкусно! – мечтательно протянула кошка. – Я мечтаю их попробовать! Можно будет сегодня попробовать пельмени? Пож-а-а-луйста!
- Ну… - смущаясь пробормотала девушка – Сегодня будет таки такая возможность, потому что у меня дома из еды только они и есть.
- Ура-ура-ура! – По-детски обрадовалась кошка, казалось, что она вот-вот запрыгает от радости.

Машина двигалась медленно по дороге, навстречу закату. А кошка, предвкушая восхитительный ужин, оглядывалась на соседние автомобили и втягивала носом воздух нового района, который скоро станет для неё родным.


Глава первая.
 
Бусинка. Меня зовут Бусинка. Так назвала меня моя хозяйка, случайно найдя меня в одном из пакетов, которые стояли около переполненного бака. Шёл холодный снег, я лежала среди мусора, и мне было очень холодно. Я пищала, просила о помощи, но меня никто не слышал, все проходили мимо. Моя шерстка намокла, и я очень хотела кушать, очень сильно... я в тот момент бы всё отдала, чтобы вновь почувствовать вкус маминого молока. Но мамы не было. И я отчаялась увидеть её снова. Я была еще котёнком, и не помнила, как я оказалась в этом холодном пакете. Но я прекрасно помню свои первые в жизни мягкие тёплые руки, охватившие меня в тот момент, и я думала, что я умерла и попала в кошачий рай.
Эта чудесная пожилая женщина вкусно пахла и мне стало очень тепло в её руках. Она положила меня к себе за пазуху и понесла к себе домой. Дома, она, кряхтя и покашливая, порылась у себя в вещах и соорудила для меня соску. Отогрев и напоив меня молоком, она сделала в своей одежде с карманом для меня домик. Позже я узнала, что эта одежда называется фартук. И я всегда чувствовала себя в безопасности, когда пряталась в карман. Там лежали всякие тёплые уютные тряпочки, в которых мне было очень комфортно. Я всегда могла находиться со своей хозяйкой, когда хотела.

Она жила одна. Она сама уходила часто за железную дверь и потом возвращалась с сумкой полной еды. О-о-о! Я помню, эту клетчатую большую сумку, в которой всегда пахло вкусным, даже когда она была совсем пустая! Я часто туда залезала, чтобы поискать вкусные крошки, и застревала там! Приходилось сознаваться в содеянном, и просить о помощи. Честно, мне было немножко стыдно в эти моменты, моя хозяйка уже плохо ходила, а я всё где-то застревала и заставляла её волноваться.

 Она называла себя баба Тоня. Но люди в белых халатах громко называли её Антонина Павловна. Хозяйка их часто вызывала, когда ей становилось плохо. В последнее время эти люди приезжали почти каждый день. Говорили, что ей надо куда-то ложиться. А она отказывалась. Говорила, что некому меня кормить.

Хозяйка давала мне молоко, яйца, какие-то вкусные штучки. И она варила очень вкусный суп из мяса. Знаешь, какие вкусные она пекла пироги? М-м-м… очень ароматные! Она делала их с картошкой и печёнкой. Я просто обожала их! Как только я видела, что она замешивает тесто, так она его называла, я прибегала, садилась на подоконник и наблюдала за происходящим. Ее руки покрывались белым порошком, который она брала из мешка. Она насыпала большую кучу на стол, прямо на стол. Мне каждый раз так хотелось изваляться в этой лёгкой белой пыли. Но она мне никогда не давала это сделать. Зато она разбивала туда яйца и всё это мяла руками. И куча превращалась в это самое тесто, из которого она и делала пироги. Я даже не представляю, как это здорово, иметь такие волшебные лапы, которыми ты можешь сделать такую вкусную еду!


Глава вторая.

Меня ж когда хозяйка забрала, я блохастая была, и еще баба Тоня сказала что у меня глисты. Это ужасные червяки, из-за которых у меня был большой животик. Она меня накормила таблетками и носила к дяде в халате, который колол меня иголкой. Было неприятно, но баба Тоня сказала, что так надо. Дома я всегда любила играть, бегать и прыгать и обниматься. Но мои коготки царапали кожу хозяйки. Пришлось учиться прыгать и не выпускать коготки. Из-за этого я часто падала. Но потом подросла и научилась запрыгивать. А еще я все-таки один раз добралась до того белого порошка в мешка. Ох, а он оказался очень коварный. Он сразу попал мне в нос и стал склеивать мне глаза. А хозяйка стала громко причитать, достала меня из мешка, стала меня сильно лохматить рукой. Она долго меня отчищала от этого порошка. Больше я туда не лазила.

Время от времени, к бабе Тоне приезжал какой-то мужчина. Он постоянно громко ходил, громко дышал и что-то выпрашивал у хозяйки. Он постоянно уговаривал её переехать в какой-то дом, где ей будет хорошо, и её будут кормить и ухаживать за ней. Баба Тоня качала головой и отказывалась. Потом мужчина обязательно просил у неё денег, они ругались и он уезжал.
 - Где ж я денег возьму?- жаловалась она мне, - Пенсия у меня маленькая, а накопления то дай бог на похороны хватит.
Этот мужчина, как я узнала потом, был её сыном. Хозяйка рассказывала о нём, и говорила, что он был такой же маленький как я. И озорной был. Тоже в мешок залезал. И шторы рвал. А потом вырос и всё изменилось. Стал большим, что-то у него там не заладилось, и всё, как подменили. Но она всё равно его любила и когда была хоть лишняя монета или еда – отдавала ему.

Мужчина стал ездить всё реже, а потом и вовсе перестал появляться. Но меня это радовало, потому что когда я слышала его шаги, мне всегда хотелось спрятаться. И хозяйка каждый раз плакала после его ухода. А я ей вытирала своей мордочкой её слезы и лизала её нос. Я знаю, что когда лижешь нос – это щекотно, смешно и печаль уходит.

Однажды он меня пнул. И это было очень больно. Он приехал, долго ругался со своей матерью и, уходя на кухню – пнул меня так, что я отлетела в холодильник и спешно скрылась на балконе. Из квартиры раздавались крики этого мужчины и плач моей хозяйки. Мне очень хотелось выйти к ней, но бок сильно ныл и страх не давал мне этого сделать. Хлопнула дверь квартиры, и я поняла, что он наконец-то ушёл. На балконе валялись разные вещи, какие-то штуки, пахнущие железом, какие-то черепки квадратные, из них был сделан пол на кухне. Еще были странные холодные острые черепки. В этих черепках я могла видеть себя. И от этих черепков были лучики света на балконе. Они были разные, длинные, треугольные, некоторые довольно тяжелые. Я увлеклась черепками и стала их толкать. Я их всегда толкала.  Они забавно гремели об прохладный пол, и лучики прыгали по балкону.  Мне всегда хотелось вытолкнуть черепок вниз. Но это можно было сделать только в том месте, где в балконе внизу была щель. Я толкала черепок и раз! - он провалился в ту щель. Победа! Этот черепок что-то задел внизу и раздался страшный грохот.

Через несколько минут стало шумно. Я вскочила на подоконник. За окном стояла машина с мигающим светом.  На улице лежал большой черный мешок. К нам в дверь постучали. Баба Тоня открыла дверь, и странные люди в халатах и форме ей что-то сказали, что именно -  я не успела расслышать. Почему-то моя хозяйка побелела и стала падать. Дальше всё как в тумане. Я поняла, что произошло что-то плохое.

Глава третья.

Мужчина больше не появлялся. Хозяйка вернулась из больницы на третий день и сразу же кинулась мне готовить еду. Я была очень голодная, и вертелась около ее ног. Наконец-то меня покормили. Её же тогда сразу забрали, как она упала, а я осталась одна. Кто-то закрыл дверь на ключ. Заботливые. Тоня всегда закрывала дверь на ключ. Говорила, чтобы ничего не украли.
Честно признаться, я была рада, что мужчина больше не появлялся. Хозяйка часто плакала тихонько, но я сразу приходила, мурлыкала ей и вылизывала слёзы. К нам стала часто ходить женщина делать уколы и прибираться в квартире. Меня это пугало, но потом я к ней привыкла. Она была очень ласковой, и в то же время меня что-то в ней настораживало. Она с энтузиазмом взялась готовить еду для хозяйки. И вроде бы она делала то же самое, суп, каша, овощи.… Но есть мне это совершенно не хотелось. Этой женщине надоело, что я жалобно мяукаю. И она принесла из магазина что-то сыпучее в пакете. Когда она его открыла – то на кухне очень вкусно запахло. Наконец-то еда! Да, она была странная, так необычна, сухая и после нее очень хотелось пить, но тем не менее это была еда, которая не вызывала у меня сомнений.

Хозяйка слабела с каждым днём. Она смахивала все это на старость и потерю сына, а женщина понимающе качала головой и сочувственно вздыхала.





Глава четвёртая.

 Все это началось внезапно. Однажды утром я проснулась и поняла что что-то не так.  Что-то странное повисло в воздухе. Необычный запах. Я его чувствовала впервые, но как-будто что-то было знакомым. Когда-то, будучи котенком, я уже чуяла этот запах. Я прошлась по квартире, и поняла, что запах идет от моей хозяйки. Я подошла к её кровати, запрыгнула на неё и решила её разбудить. Но она почему-то не просыпалась и была холодной. Она никогда раньше не была холодной. Я растерялась и стала закапывать на неё одеяло. Нужно было много одеяла. Ведь я хотела согреть свою хозяйку. Но было безрезультатно. Она не согревалась, не просыпалась, не дышала. Я попробовала мяукать. На мои песнопения она обычно сразу вставала. Но и это не сработало. Я улеглась и стала ждать женщину, которая приходила к нам.

Время шло, а её все не было. Часы тикали, медленно передвигая стрелку, а непонятный запах всё усиливался. Довольно таки сильно хотелось есть. Но было терпимо. Она должна придти, я знаю. Она всегда приходит. Она придёт, поставит укол, и хозяйка проснется – успокаивала я себя. Но женщина не приходила. Наверное, она не приходит потому, что накануне вечером она очень тщательно убралась в квартире и очень сильно устала.

От скуки и неумолимой тишины я принялась развлекать себя, шуршала бумажками, мяукала часами напролёт, перевернула мусорку, даже позволила себе залезть на комод и скинуть оттуда всякие штуки. Там и уснула.

На следующий день, я вдруг обратила внимание, что у моей хозяйки какое-то другое лицо. Не то что было раньше. И оно не было похожее на спящее. Я не могла точно понять, что с этим лицом не так, но оно отличалось от моей хозяйки. Запах все становился сильнее. И он был какой-то странный и манящий. Я легла рядом с хозяйкой и стала мять её лапами. Этот манящий запах дразнил меня, казалось, будто моя хозяйка, что-то готовила вкусное для меня. Я замурчала. В какой-то момент, я подумала. А что если её попробовать разбудить и начать лизать ей нос? Как раньше, когда она плакала. Это же щекотно. Не может же она просто так стерпеть это, и я решила попробовать. Я решила лизать ей нос. Я лизала, лизала, а запах все становился сильнее. Меня раздражало, что она не просыпается, я разозлилась, и укусила её… И тут… Мне захотелось это сделать еще раз, и еще…

Опомнилась я нескоро. Хозяйка давно перестала быть хозяйкой, а я была сыта. Я поняла. Её уже давно здесь не было. Она оставила меня здесь, оставив мне еду в виде себя, как напоминание. Странно, но мне нравилось кусать именно в определённых местах, это было как мясной торт на день рождения, который она мне подарила, когда мне исполнился год. Я не умерла с голоду, моя хозяйка позаботилась обо мне, даже покинув меня.

Время тянулось долго, я уже отвыкла от того, что со мной кто-то разговаривает, отвыкла от объятий. Я смирилась с мыслью, что я одна, и никто не придёт.

Как-то раз я полезла на кухонные шкафчики и зацепила фарфоровую вазу. Ваза с грохотом упала на пол и превратилась в черепки. Я спрыгнула вниз, радуясь, что могу наконец-то поиграть бумажками, которые баба Тоня складывала каждый месяц в эту вазу. Но их не было. Я растерянно перебирала лапами, черепки, в надежде найти хоть одну бумажку, но их не было. Ни одной. И тут я задумалась. А что же еще пропало у хозяйки?

Весь день я внимательно обходила каждый уголок. Очень сложно мне далось открыть одну коробочку, где лежали всякие блестяшки. Я знала, как эта коробочка открывается. Однажды я оттуда съела один камушек, выгрызла из колечка. И баба Тоня причитая ковырялась потом несколько дней в моём горшке, после того как я туда ходила. Камушек то вышел, но  баба Тоня, когда его мыла – упустила его в раковину, и он уплыл. В общем. Не сложилось у нас с этим камушком тогда…

Провозившись полдня со шкатулкой – я всё-таки открыла её. И замерла. Я никогда не видела её пустой. А тут… она превратилась просто в коробочку, в которой не было ни-че-го. И тут до меня дошло. Это та женщина забрала бумажки, и оставила просто вазу. Это та женщина превратила коробочку с блестяшками в обычную коробку. Это та женщина, которая забрала мою хозяйку и оставила вместо неё обычное мясо. И я начала громко плакать. Эта женщина забрала у меня семью, лишив меня хозяйки, вкусных пирогов и моей счастливой жизни.

Однажды дверь открыли. Зашли люди в форме и  та женщина. Женщина стала плакать и кричать, но она это делала не так, как делала моя хозяйка. Люди стали шелестеть бумажками, и делать яркие вспышки в комнате. Я мяукала и пыталась привлечь к себе внимание. Меня посадили в клетку и увезли в приют.


Эпилог.

Конец зимы радовал солнечными днями, звонкой капелью, рядами хрустальных на вид сосулек на крышах домов и кромках балконов. Девушка и кошка, после обширного наведения ремонта в квартире сидели на балконе и смотрели на улицу. Кошка наблюдала за синицами на дереве и проезжающими машинами. Ходили люди по дворам. Играли дети. И вдруг кошка замерла. Из подъехавшей машины вышел до боли знакомый женский силуэт. Женщина суетливо оглянулась по сторонам и направилась к дому.

Девушка всё поняла по взгляду кошки, но решила переспросить.

- Это она?
- Да.
- Точно?
- Да.

Девушка перевела взгляд на большую висящую сосульку, которая жирно наросла на краю балкона, прямо над ступеньками. Кошка смотрела в ту же сторону, переминаясь с лапы на лапу.

- Не осудишь?
- Нет.

Девушка и кошка молча смотрели, как падает вниз большая острая тяжёлая сосулька.


Рецензии