Дом из парка

Дом из парка;

Это был обычный городской парк. Но казалось, что про него давно забыли. Парк стоял грязный, неухоженный, с засыпанными снегом дорожками, разбитыми фонарями, сломанными ступеньками и осыпавшимся кирпичом некогда красивых газонов. Хотя всё же одна центральная тропа была заасфальтирована, на ней даже попадались редкие клумбы, скамейки и урны. Сегодня, как впрочем, и всегда, я гуляю в этом парке со своей собакой. Город вокруг уже шумит, слышны, как торопятся автомобилисты, со всех сторон раздаются гудки. Люди спешат, бояться не успеть сделать тысячи дел в одном дне, забывая о том, что не успевают самого главного – просто жить. Однако в парке стоит тишина, сумрак, и срезают свой путь случайные прохожие. Ещё февраль, но уже можно сказать, что близко весна. На улице тепло, снег падает мелкими снежинками и сразу тает. Где-то в глубине парка слышится пение птиц. На единственной асфальтированной улице весят бесчисленное количество скворечников. Два, три, четыре на каждом дереве. Я вижу их не первый день и от скуки подхожу ближе, чтобы рассмотреть. На скворечниках отметки 1В, 1Б, 1А. Видимо постарались первоклассники из ближайшей школы, а быть может их родители. Скворечники очень разные. Деревянные, бумажные, пластмассовые, железные и даже из ниток. Сделанные из досок, коробок из под сока, новогодних подарков и бутылок. Разнообразной формы, в виде домика, веранд, качель, украшенные изображениями птиц, разноцветными красками и фигурками. Я вдруг ловлю себя на мысли о том, что если бы я была птицей, какой скворечник мне бы понравился и уже более внимательно осматриваю их. Вот очень причудливый скворечник, вырезанный с усердием, зачищенный и покрытый лаком с выведенным рисунком. Я задумываюсь о настоящем доме хозяина скворечника. Наверное, он такой же аккуратный, чистый и красивый. Но есть ли в этом доме место спонтанности и игре, эмоциям и праздникам?  А вот скворечник, как будто, не доделанный, только деревянный  каркас, не раскрашенный, унылый и скучный. Может и в жизни человека, что делал этот скворечник, так же есть только коробка, а внутри всё неоконченное, непонятное и пустое. На следующем дереве висит скворечник из, уже ставшей грязной, бутылки с маленьким отверстием, в которое птице даже опасно залетать. Видимо его делали наспех, точно без любви к птицам и, наверное, без любви к себе. Мне не захотелось останавливаться возле него, и я иду дальше. Мой взор падает на белую, круглую веранду. Очень необычную и творческую. Интересно, какой дом у того, кто её сделал? Я даже представить не могу. Ведь у творчества нет границ, форм и определённых цветов. Должно быть, в этом доме много веселья, радости и вдохновения. Если бы я была птицей, то выбрала вот этот дом.

Мне надоедает разглядывать скворечники, собака поджимает лапы, что значит пора домой. Мы уходим из парка, но по пути я размышляю о том, сколько всего может показать человеческий дом. Тепло или холод, уют или небрежность, закрытость или искренность, дружелюбие или одиночество, творчество или шаблонность. Хотя это всё, конечно, не о доме. Это всё о внутреннем мире людей, которые в нём живут. После прогулки я наливаю горячий чай, жую любимые эклеры со сгущёнкой, оглядываю разрисованные мной и детьми стены, белый со сколами ламинат своего дома и, совсем не вписывающуюся в это пространство хаоса и идей, мебель коричневого цвета. Ему точно нужны перемены и обновление. Впрочем, это, конечно же, всё не о нём. Переменам и обновлению просто уже давно тесно внутри меня.


Рецензии