Умные муравьи

На молодой яблоньке появилось много муравьёв, которые являются разносчиками тли.
 
Посмотрела и ахнула: на нежных  верхушечных  побегах  разместились целые колонии зелёной тли. Быстренько соорудила ловчий пояс, установила его  на стволике яблони, промазала  специальным  клеем  «Ловчий пояс», стала наблюдать.

Движение  муравьёв  вверх и вниз достаточно активное, но стоп! Первый  проворный муравьишка  подскочил  к  моему сооружению, остановился на мгновение, но  рванул вперёд. Видимо, решил, что проскочит, но нет, влип окончательно.  Чуть  подёргался и замер: готов! За  ним ещё  несколько смельчаков оказались в такой  же ловушке. Я успокоилась: всё работает.

Продолжила свои дела, которых в  погожий день у садоводов  очень много. Яблоньки отцвели, стали появляться  маленькие  яблочки, и мне их очень хочется сохранить. Несколько раз я опрыскивала  свои яблоньки  настоем луковой шелухи, зелёным мылом, но результат не  порадовал.

На следующий день  утром, как только пришла в сад, первым делом  направилась проверять  работу ловчего пояса. Каким же было моё удивление, когда я  увидела следующую картину.

Яблоньке  всего лишь три года, при посадке  я, как всегда, подвязала её к колышку, который  вкопан рядом. Так вот  вредители  забираются  по этому колышку  до того места, где  он вплотную соприкасается  с веткой яблони. Здесь они делают пересадку  и, как ни в чём не бывало, бегут  по  веткам яблони дальше – так они легко  миновали  ловчий пояс и  продолжили свою работу.

Я думала, что обманула  этих вредителей, оказалось всё наоборот: они  обманули меня! Какие же они умные! Как быстро сообразили,  открыв  запасную дорогу  к кроне  яблоньки.

Что же  теперь, делать ловчий пояс  на  деревянной  опоре? Ничего этого я делать не стала,  взяла  клей  и промазала  её  густым слоем, тем самым лишив вредителей возможности  проникать  в крону  деревца. Муравьёв я остановила, но получила  достаточно  полезный урок для себя.


Рецензии
Спасибо за ценный совет!!!
С большим и искренним уважением,

Игорь Тычинин   31.08.2020 16:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
С уважением,

Эльвира Гусева   01.09.2020 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.