Не такие

"Я таких никогда не встречал"
(С)


...забирая лучшее у прошлого,
не прихватить попутно и его ошибки,
и - не отречься от ошибок прошлого столь ретивО,
чтобы выплеснуть с водой
и младенца.

Вот так на самом деле выглядит процесс освобождения...
Это очень тяжкий труд.
Это страда.

Труд - избавитьСЯ и избавиТЬ от дилеммы.
Дилеммы - ложны, ибо ложен сам выбор*, все они - наваждение.

И иного "расширения прав" и иного "законотворчества" не существует, кроме избавления от дилемм - наваждений.
Потому что всё, что "иное", то перетягивает правовой канат туда-сюда, то как-раз таки поддерживает существование злых наваждений, и готовит им новое поприще. И так,
видя и зная только это и ничего другого в своей жизни, обыватель всегда настороже:
"О! Где-то прибавилось свободы... А не за мой ли счёт?" - всегда думает он.

И, так, будучи глубочайшим образом неправым,
обыватель всегда прав.
Просто потому, что он не знает ничего другого.
Он никогда не встречал НЕ таких,
и ошибка никогда не исправится.

Увы, он даже не знает, что ему нужно начинать искать,
не говоря уже о том, что даже приблизительно не догадывается, КОГО...
Он даже не сможет задать вопрос Небесам - правильный вопрос.

Не смогла бы и я... Не могу перестать удивляться
с тех пор, как узнала НЕ таких.
Какими же неисчерпаемыми перспективами обладают разум и жизнь в глазах этих самых НЕ таких...

И они подарили мне свой взгляд... а может быть,
просто дали напрокат ненадолго...
Что ж, Не-такие не просчитались со мной - я просто не могу иначе, я не смогу быть злой... но чудом была наша встреча, то, что она состоялась.

===
*Само слово "выбор" подразумевает, что все его варианты - это разные химеры, а покажись среди них истина,
выбор бы закончился на месте.
 


Рецензии