Английские рассказы 1. Рон и Тилли

Зима выдалась на редкость дождливая и ветреная. Из дома выходить не хотелось, и Рон и Тилли Кумбер почти все время проводили в доме. Этой зимой не стало их кошек — Баббл и Сквик. Любой пожилой провинциальный англичанин, услышав эти имена, сразу догадается, что кошки появились в доме Рона и Тилли или в понедельник, или на следующий день после Рождества. Почему? Очень просто — в Рождество и по воскресеньям бывает традиционный обед, Roast Dinner, главное блюдо которого — жареное или запеченное мясо и овощи (три овоща, как говорят в Англии). Овощи — вареные картошка, капуста и морковка. Вместо морковки может быть зеленый горошек или брюссельская капуста. На следующий день оставшиеся от воскресного обеда овощи и мясо перемешивают и жарят на завтрак, иногда заливая яйцом. Жаркое пузырится и шипит, отсюда и название — баббл-энд-сквик (Bubble — пузырь, Squeak —писк).

Так вот, Бабл и Сквик действительно появились в доме Кумберов в понедельник. Всю свою жизнь по воскресеньям мистер и миссис Кумбер готовят традиционный воскресный обед, а по понедельникам едят баббл-энд-сквик. В тот понедельник, почти 18 лет назад, Рон, как обычно, за завтраком просматривал местную утреннюю газету. В газете, как положено, был раздел «Последние События», но события в их тихом городке происходили редко. В тот день в разделе событий была большая — и единственная — статья о том, что накануне неизвестные бессердечные люди оставили у входа в местный супермаркет коробку с девятью маленькими котятами. Котят передали в местный кошачий приют. Статья сопровождалась фотографиями каждого из котят, коробки, директора супермаркета и работницы приюта, кормящей из соски одного из подкидышей.

Рон прочитал заметку про себя, затем прочитал её вслух и посмотрел на Тилли. Они оба встали, оставив на столе недоеденный завтрак — исключительное событие в семействе Кумберов. Через 20 минут они были в кошачьем приюте. Там они выбрали двух самых маленьких и тощих котят. Один котенок был попушистее, такой пестрый серо-желто-коричневый шарик, его-то и назвали Баббл. Второй — слабенький, на вид совсем не жилец, с тонюсеньким жалким писком — получил имя Сквик.

В доме Рона и Тилли всегда жили кошки. В то время с ними жила одинокая пожилая кошка Пиклз, спокойная и добродушная. За год оба тощеньких котенка превратились в красивых холеных кошек. По понедельникам они получали куриную печенку, по средам — вареную куриную грудку, а по воскресеньям — лососину. Плюс регулярные посещения ветеринара — осмотры, прививки, чистка зубов. Ветеринара вызывали на дом, чтобы не травмировать кошек. Стоило это недешево, и иногда Кумберам приходилось отказывать себе в каких-то удовольствиях, но — такая уж судьба у тех, кто завел кошек. Не заводи кошку, если ты не можешь обеспечить ей полноценное существование — так считали Рон и Тилли.

И вот, спустя почти 18 лет, холодной и дождливой зимой Баббл и Сквик не стало. Погоревав, Рон и Тилли решили, что больше кошек заводить не будут. Во-первых, они уже пожилые люди и неизвестно, проживут ли еще 15-18 лет. А во-вторых, с их небольшими пенсиями становится все труднее содержать кошек на том уровне, к которому они привыкли.

В доме оставался почти целый мешок сухого кошачьего корма, и Тилли по привычке, тайком от Рона, каждый день клала немного корма в одну из кошачьих мисок, оставшихся в саду. За ночь кошачья миска становилась пустой. Сначала Тилли думала, что корм ест белка или садовые мышки. Однажды, когда весь день лил на редкость сильный дождь, Тилли увидела в саду в одном из оставшихся кошачьих домиков кота. Кот был серо-полосатый, грязный, тощий и жилистый, со здоровенной круглой головой и тяжелым недобрым желтым взглядом. Убегать от Тилли под холодный дождь он совсем не хотел, а потому злобно шипел и подвывал. Тилли подвинула кошачью миску к домику и поставила над миской зонт. Они с Роном обсудили ситуацию и решили, что, конечно, брать кота в дом они ни за что не будут, но, пока льет дождь, они обязаны его подкармливать, чтобы кот, не дай Бог, не умер с голоду. Кот, конечно же, потерявшийся, и, как только кончится дождь, он уйдет к себе домой.

Дождь кончился. Кот не уходил. Ел он много, мёл все подряд. За прожорливость Рон и Тилли назвали его Хувер, в честь марки пылесоса. Посовещавшись, решили, что, так и быть, Хувер может пожить в их саду, но в дом они его не пустят, ни-ни. Вскоре Хувер был обнаружен на веранде. В двери веранды была врезана кошачья дверца, и после смерти кошек Рон эту дверцу запер, но каким-то непонятным образом дверца вдруг оказалась открытой. Хувер стал спать на веранде. К себе по-прежнему никого не подпускал, шипел и урчал. И по-прежнему ел за троих.

Тилли обошла все дома на соседних улицах, но так и не нашла хозяев Хувера. Затем Рон обзвонил городских ветеринаров. Безрезультатно. Затем дали объявление в местную газету. С фотографией Хувера. Никто не откликнулся. Тогда Тилли и Рон поняли, что хозяин Хувера умер. А, значит, Хувер — сирота. К этому времени Хувер уже освоил кухню и гостиную. Но наверх, в спальню, Тилли и Рон его, конечно же, пускать не не собирались. По стенам спальни висели фотографии всех кумберовских котов и кошек.

Потом Тилли сильно простудилась и два дня не вставала с постели. Рон приносил ей еду и чай. Как-то само собой в ногах у Тилли очутился Хувер. Он мурчал, как лодочный мотор. Потом подполз под руку Тилли, и она механически начала его гладить. Тилли после этого уверяла, что именно с этого момента пошла на поправку. И что не будь Хувера, неизвестно, как долго и тяжело она бы болела.
Хувер так и живет у Рона и Тилли. Всем знакомым и соседям они рассказывают, что никакого другого кота они ни за что не взяли бы к себе, но Хувер — действительно необыкновенный кот.

Умный, невероятно красивый (на первый взгляд — обычный серо-полосатый кот, но если приглядеться, черные полосы на его спине образуют совершенно необычный узор). К тому же он спас жизнь Тилли, когда она тяжело болела и неделю была не в состоянии встать.

По понедельникам Хувер, конечно же, получает куриную печенку, по средам — вареную куриную грудку, а по воскресеньям — лососину. Плюс регулярные посещения ветеринара — осмотры, прививки, чистка зубов. Ветеринара, конечно же, вызывают на дом, чтобы не травмировать Хувера, ведь он очень ранимый, у него было такое тяжелое прошлое. Да, содержание Хувера обходится Кумберам недешево, иногда им приходится себе в чем-то отказывать, но чего не сделаешь ради своего единственного кота.


Рецензии