ДЕНЬ РОЗ глава 15

                * * * *


Две недели Нина не приходила в себя, она лежала в реанимационной палате под постоянным наблюдением врачей и всевозможной аппаратуры. Единственный, кого пускали к Рыбчинской, был муж. Ксюше и Вере Фёдоровне о том, что случилось, не рассказали.
Евгений сутками дежурил возле жены и никуда не выходил из больницы, всё, что было нужно, ему приносили Светлана и Юрий. Всем, кто не мог найти Нину, говорили, что они с мужем уехали в короткое свадебное путешествие, что выглядело правдоподобно.
Женя, похудевший и измотанный, всё время проводил рядом с женой, ночью он тут же, сидя на стуле, положив голову на край кровати, чутко спал, готовый проснуться в любой момент. Сколько не упрашивала его Светлана дать ей посидеть с подругой, а самому пойти отдохнуть, он был непреклонен. Евгений непрерывно разговаривал с женой, рассказывал ей истории из жизни, вспоминал о совместных планах на будущее.
После перенесённого стресса Светлана заболела. У женщины начались сильные боли. Иногда казалось, что голову буравят огромным сверлом, иногда – будто её разрывают на части.
На приёме у врача ей битый час рассказывали, что причины появления мигреней по сей день точно не установлены. 
–Считается, – говорил приятной наружности невропатолог, – что боли появляются из-за нарушения функций тройничного нерва, которое способствует расширению и воспалению кровеносных сосудов в голове. Любые отклонения в организме, равно как и приступы головной боли, может спровоцировать сильное потрясение, испуг или стресс…
Торопова, выйдя из больницы, зашла в городской храм, поставила свечу за выздоровление подруги, написала записочку о здравии Нины и своих близких родственников. Постояв несколько минут возле Икон, она решилась подойти к священнику.
–Простите, батюшка, я бы хотела спросить… – обратилась она к служителю церкви.
Священник жестом указал женщине на скамейку, стоявшую рядом.
–Моя подруга лежит в коме после ножевого ранения, как я могу ей помочь? Что нужно сделать?
–Молиться.
–Я молюсь и дома, и в храме, вот за здравие записочку подала.
–Пост прими на себя, – коротко отвечал на вопросы женщины служитель храма.
–Попоститься?
–Да, возьми и ближайшую неделю попостись, проведи эти дни в молитве, в уединении. Потом приди в воскресенье в храм на исповедь. Постясь, тело учится подчиняться душе. Молясь, душа научается управлять телом.
–Спасибо, – ответила Светлана, прикрыв глаза.
–Вижу, и у тебя что-то болит внутри?
–Да, батюшка, болит и душа за подругу, и голова болит. Я была рядом, когда на Нину напали, – Светлана не смогла сдержать слёз.
–Вижу, милая, душа в тебе светлая, чистая. Значит, не потеряна ты для Создателя нашего.
–Заблудилась я, батюшка, хожу по земле, словно по чёрной ночи, пусто внутри, холодно.
–Если плачешь, значит, не всё так плохо. Душа твоя живая пока. Давай-ка станем вместе с тобою на молитву. Как зовут тебя?
–Светлана.
Сорок минут молились они вместе с батюшкой в безлюдном храме, читая канон за болящую рабу божию Нину, и молитвы целителю Пантелеймону за болящую Светлану. Выйдя из храма, женщина почувствовала себя гораздо легче. Мигрень отступила, на душе стало светлее и легче.
–У меня хорошие новости, только что звонил Женя. Нина пришла в себя, – произнёс в трубку мобильного телефона Юрий.
–Господи, спасибо Тебе, – тихо прошептала женщина, глядя в бескрайнее серое небо.
–Что? – не расслышал Юрий.
–Как она?
–Не знаю, Женя сказал, что она просила тебя приехать.
–Я сейчас, – разволновалась Светлана и смахнула со щеки слезу.
–Где ты, давай я тебя встречу?
–Я возле храма, – Светлана назвала улицу, по которой шла.


Рецензии