Кардиограмма и рентген Проза. ру!

  ...Выдающийся кардиолог, академик  Николай Амосов, уже будучи на пенсии, на вопрос корреспондента  есть ли у него хобби, ответил: « Да, занимаюсь философией.» И затем добавил с иронией: « Хотя понимаю, что это никому не интересно и не нужно.»
    Ответ мудрого человека.
    Попробуйте кому-нибудь из нас сказать, что  наше хобби никому не нужно
и не интересно. Согласимся мы с этим? Возможно и согласимся, если бы наша самооценка была так же  самокритична и самоиронична, как у академика.  Но мы не так мудры, как академик. Поэтому она у нас  гораздо выше чем у него.
    Если Амосов  садясь за написание своих  статей  понимал, что ничего нового или интересного  он сказать в философии не сможет, то нам кажется - мир заждался наших произведений.
    Может и заждался. Но наш мир.
    А наш мир  -  это наш сайт!
    … Есть такое выражение: «Вдохновенно делать никому не нужное дело.»
    Это о нас.
    Мы делаем дело, которое никому кроме нас  не нужно. У нас натуральное хозяйство. Все, что производим  сами же и потребляем. От произведений до скандалов. Но делать  его нам приятно. Оно приносит нам удовлетворение. К тому же, автоматическое причисление нас к писателям повышает наш статус в собственных глазах, глазах родственников, друзей и знакомых.
    Возникает вопрос: почему каждый в отдельности получает удовольствие, а собираясь  вместе сумма индивидуальных удовольствий порождает скандалы?
    Я не знаю ни одного случая, чтобы  две  бабушки искололи друг друга вязальными спицами только за то, что одна из них сказала, что ее связанные внуку носочки  лучше, чем у подруги. И, мне кажется,  я знаю почему они не кололи друг дружку. Старушки не думают о том кто из них лучше. Они думают о теплых ножках своих внучат.
    У нас подобное замечание не осталось бы без ответа. Оно и понятно - мы прежде всего думаем о себе, какие мы талантливые и необыкновенные. И любое слово бросающее тень на нашу исключительность вызывает у нас протестную ярость...
    В своих разборках нам не нужны стальные спицы. Мы знаем, что словом можно «уколоть» гораздо больнее. И с наслаждением, изощренно , смакуя  «колем» своих братьев и сестер по перу,  усомнившихся  в нашей талантливости!
    Поэтому спокойная жизнь у нас только до тех пор пока  коллеги гладят нас «по шерсти». И мы всячески поддерживаем их в этом.
    Коллега сравнивает нас с Толстым — мы его с Пушкиным,  он нас  с Лермонтовым — мы его с Чеховым. Он тебя поставил рядом с Достоевским — ты его, не моргнув глазом, обозвал гением.
    Но стоит только гладящей руке остановиться или, не дай Бог, двинуться «против шерсти»...На тебя сразу же выливают  ведро помоев — ты  выплескиваешь на  коллегу тазик. Он на тебя опрокидывает унитаз с дерьмом, ты его окунаешь  в  нужник  на даче.
    Аргументация в подобных творческих диспутах идет по нарастающей. В дискуссионных страстях забывается, что еще вчера его участники называли друг друга гениями, желали тепла и беспрерывно писали, что улыбаются друг другу, будто у них тик лицевого нерва. Сегодня — все это  забыто. Сегодня они —  враги! И на то есть веская причина.  Оказывается, один из них посоветовал другому  в его рассказе  слово «темный» заменить  на «серый»...Авторская гордыня задохнулась негодованием. Ей указывают! Да, кто? Какой-то слесаришка, возомнивший себя писателем...
    И неделю, а то и больше, слесаришку, возомнившего себя писателем, кроет нехорошими словами и обливает бытовыми нечистотами, возомнивший себя писателем бухгалтер.

    Виден ли конец нашим разборкам? Я его не вижу. Думаю, они будут продолжаться пока будет существовать наш сайт. Гарантия их бессмертия — бездоказательность самого предмета  споров. У нас нет единицы измерения  таланта. Нет «талантоизмерительных» рулеток,  весов, секундомеров. И уж тем более нет авторитета, взявшего бы на себя их измерительные функции. Поэтому  на сайте действует одна, устраивающая всех, установка: любое мнение о моем произведении  не совпадающее с моим — ошибочно! 
    Интересно, а если бы был прибор определяющий уровень талантливости произведения и автора, страсти улеглись бы?  Думаю,  нет. Только  разборки  велись бы уже не между коллегами, а между автором и  «бестолковым» прибором, не заметившим его писательской гениальность.
    А пока  такого убийственного для нас аппарата нет, всех нас устраивает   возможность фантазировать относительно своих писательских  способностей. Мы вольны давать себе и «своим» друзьям-коллегам любые оценки и  эпитеты,  которое подсказывает нам наша гордыня.
    Перефразирую диалог из детского фильма-сказки.
    «...- Нет, Вы  не писатель...
    - Как не писатель? - бледнея.
    - А вот так, не писатель и все...
    -А кто же? - багровея.
    -Вы — гений, вот кто!»
    И не меньше!
    Вот так и  подпитываем свою гордыню.
    Ведь без подобных инъекций она долго не протянула бы.
    Чем вообще подпитывается она?
    Двумя показателями.
    Рейтингом и количеством читателей.
    О наших рейтингах не писал только безграмотный. Поэтому я не буду затрагивать эту тему.  Только спрошу  себя  недоуменно. Может ли, например, общительность авторов влиять на
их  талант? Оказывается, у нас  — может. Более того, наш рейтинг это влияние даже улавливает.
    Кроме рейтинга существует  еще один показатель, призванный объективно  отражать художественный уровень наших произведений.
    Это  показатель  количества читателей каждого автора.
    Первое время я с уважением смотрел на нереальные для меня-новичка цифры читателей у ветеранов Прозы. Цифры — ослепляли своим «громадьем»! Пятьдесят, восемьдесят, сто тысяч читателей...Хотелось, как можно быстрее  увидеть хотя бы часть этих людей, читающими мои произведения.
    Прошли  годы.
    У моей страницы, если верить цифрам счетчиков, толпятся  тысячи  читателей. Ради интереса, решил пересчитать  почитателей моего таланта.
    Через несколько дней я, с участившимся пульсом, смотрел на полученный результат.
    Принял успокоительное, но результат не изменился.
    По подсчетам получалось — читателей у меня не  тысячи, а всего около  пятисот.
    Понял - это не результат, а удар битой под коленки.
    Отдышавшись от потрясения,  сообразил: тысячи — это количество прочтений моих рассказов!
    Прочтений!
    Ну, конечно!
    Пятьсот читателей за год прочли  мои рассказы  тысячи  раз... Как я раньше до этого не додумался? Ведь, действительно,  в моем читательском списке мелькают одни и те же знакомые фамилии. По большому счету там и пятьсот «чистых» читателей не наберется...
    Приехали!
    Что-то гордыня моя притихла...
    Неужели, наконец-то, поняла, что  гордиться-то  нечем?
    По сути дела условий для ее жизни среди нас нет. Сидит она на голодном пайке. Нет для нее «питательного бульона» в виде наших бессмертных произведений. Поэтому она живет, как бы, вне творчества, сама по себе. Совершая поступки  настолько  нелепые, бессмысленые  и злые по отношению к коллегам, что не верится, что  их  совершил  ее хозяин, считающий себя интеллигентом.
    Я не дам сейчас гарантии не сорваться и не встрять в какую-нибудь писательскую разборку. Но могу поручиться — причиной этого никогда не будет уязвленная моя писательская гордыня.
    … Признаюсь честно,  я не люблю статьи, кроме научных, с выводами, заключениями, рекомендациями и другими прощальными пожеланиями автора. Это всегда, как бы просьба отреагировать на  его  статью предложенным им способом. А если я по-другому воспринял прочитанное, чем его видит автор. И мои «выводы» не совпадают с авторской позицией?..
    Поэтому я не буду делать  выводы и, уж тем более, что-то рекомендовать.
    Я изложил свои сомнения-рассуждения  о  своей жизни в нашем общем творческом доме Проза.ру. Я не претендую на 100%  объективность. Это МОЕ
видение своего пребывания в нем. Несогласие со мной — это нормальная реакция на чужое мнение.
    Но перечитав написанное и снова пережив все, что меня не устраивает, возмущает, обижает и раздражает в нашем Доме, я говорю себе — ты счастливый человек. Потому, что это и есть твоя жизнь. Странная, иногда нелепая, наполненная радостями открытий и успехов, огорчениями и разочарованиями, обретением друзей и их предательством...
    Потому, что все это дает мне возможность общаться с вами, моими дорогими пишущими коллегами, без которых я уже не мыслю свою жизнь.
    Как и без нашего дома Проза.ру.


Рецензии
Да, Аркадий, Вы подтверждаете мысли многих, и обидно то, что люди становятся зависимыми от глупого общения, пустых рецензий и необ"ективных похвал. Мне нечего добавить, кроме того, что читать Вас интересно, может, потому что проблемы НАШИ. Любим то, что знаем!
Разбирать Ваши тексты задача сложная да и вряд ли нужная Вам. Дрсуговая деятельность у большинства из нас не перерастет в большое творчество. А, может, и хорошо?
Спасибо за честность и неравнодушие!

Елена Аркадина-Ковалёва   22.09.2020 18:44     Заявить о нарушении
Елена, благодарю Вас за
прекрасный отзыв!

Аркадий Тищенко   28.09.2020 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.