Дело табак

Глава 11
Оказавшись, второй раз в просторной гостиной Хелинга, я предусмотрительно обошел запретное кресло  и расположился на небольшом кожаном диване. Хелинг сидел напротив, яростно раскуривая сигару.  Когда же ему это все таки удалось, он неожиданно выдернул ее изо рта и с силой вдавил в хрустальную пепельницу.
----Вы понимаете, что произошло – проревел он.
----Похитители прислали вам свои инструкции, - спокойно ответил я, - во всяком случае, так вы мне сказали по телефону.
----Вот именно, что они не прислали, они… Они их просто подложили, подложили мне под дверь, словно обыкновенную газету.
----Для вас это имеет такое значение –озадаченно проговорил я, - по моему, способ уведомления здесь не так важен…
----Вы идиот – оборвал меня Хелинг, - способ уведомления здесь крайне важен…
Нервно пригладив волосы, он плеснул себе в стакан виски и залпом выпил.
----Извините, это нервы, - проговорил он, через некоторое время, - Попытаюсь вам объяснить. Мое поместье огорожено  пятиметровым забором, неделю назад я распорядился на ночь подводить к нему ток, территория самого особняка напичкана камерам ночного слежения, во дворе охрана и собаки, и, несмотря на это, кто-то подложил мне эти проклятые листки прямо под дверь.
----Камеры ничего не зафиксировали? – полу утвердительно спросил я.
----Абсолютно ничего, а знаете почему?
Я лишь отрицательно мотнул головой.
----Потому что, черт побери, их отключили. Вы понимаете Шерман, я владелец  табачного концерна с многомиллионной прибылью, а какие-то негодяи, похищают мою дочь и разгуливают по моей земле, словно по Центральному парку.
-----Какие именно инструкции вы получили – сменил я тему разговора.
----Деньги, купюрами, по сто долларов следует привести в дорожной сумке и оставить в одной из кабинок для переодевания на пляже.
----Когда?
----Сегодня, в пол двенадцатого ночи.
----Вы это сделаете? – поинтересовался я.
----Нет, – буркнул он.
----Что же вы правы, - согласился я. – следует сообщить в полицию. Думаю, лейтенант Мифлин сумеет…
----Я не собираюсь обращаться в полицию - возразил Хеллинг.
----Но вы же сами отказываетесь платить.
----Я не отказываюсь, просто я сам не повезу эти деньги.
На мгновение воцарилась пауза, во время которой, я почувствовал себя приговоренным на электрическом стуле, которому, последние минуты на земле, скрашивают увлекательным напутствием из библии.
И как треск электрического разряда прозвучали слова Хелинга: «Их отвезете вы».
Весь этот день я провел в апартаментах Хелинга. Пока он ездил в банк и улаживал дела, насчет выдачи денег, я сидел у него в гостиной вместе с бутылкой мартини, которую потребовал у дворецкого. На этот раз он внял моим словам, исполняя, по всей видимости, приказание хозяина. Прикончив бутылку, я закурил сигару, рассудив, что сейчас имею на это полное право. Вечером того же дня, я с убитым видом наблюдал, как Хелинг наполняет сумку деньгами. Похоже, что похитители ребята серьезные, и скорее всего, пришьют меня в момент передачи выкупа. Правда был шанс, что оставив сумку, я вернусь в машину и спокойно уеду, но он был очень не велик. Когда на кону миллион долларов, вряд ли кому-то захочется рисковать.
----Ну как настроение – вывел меня из задумчивости голос шефа, - помните, вам просто нужно оставить сумку и убраться оттуда.
----Последнее я буду стараться сделать изо всех сил – отозвался я.
----Ладно – Хелинг нахмурился, - от побережья дорога займет минут двадцать, значит около  полуночи, я буду ждать вас здесь, расскажете все как прошло.
----Если эта работа, оплачивается по прежнему тарифу, я не сделаю отсюда и шагу, - проговорил я, с трудом отрывая сумку от земли, - Никогда не думал, что деньги могут быть такими тяжелыми, хотя с другой стороны, у меня никогда их не было в таком количестве.
----Перестаньте молоть чепуху Шерман, - нетерпеливо произнес Хелинг,-  если в конце этой истории, моя Синди, целой и невредимой, вернется домой, я сделаю ваше агентство лучшим в городе.
----Звучит великолепно, - согласился я, - только бы мне самому вернуться оттуда живым и здоровым.
Добравшись до машины, я бросил сумку на заднее сидение, и посмотрел на дом. Хелинг стоял у порога и мрачно смотрел мне вслед. Заводя мотор, я от всего сердца пожелал ему ослепнуть.


Рецензии