Время Кавов. Окончание

И мне порою кажется, что ничего этого не было, это просто мне приснилось. И только когда я захожу в зал, и мой взгляд падает на полку, где рядом с Биг Бэном, с солдатом в красном мундире, с куклой неизвестного происхождения я вижу шесть небольших фигур из слоновой кости или из бивня моржа, я понимаю, нет, не приснилось. Они сидят в одинаковых позах, уперев руки в колени, у них всех короткие ноги и толстые животы, и разные выражения лиц.

Кав смотрит на меня своими большими бесцветными рыбьими глазами и словно говорит:
- Ну что, Уксус, доволен? Эх, тапком бы тебя.

Озза поза явно тяготит, держать руки без дела на коленях для него равносильно пытке.

Дан и Сос смотрят друг другу в глаза не в силах отвести взгляд, их извечная дуэль продолжается.

А Йо смотрит на меня, в её глазах немой укор:
- Почему ты не взял меня в дальнее плавание, Капитан?

Катэлэп улыбается наивной глупой улыбкой:
- Кофе.

Вы хотите задать мне вопрос? А как же Елизавета? Дело в том, что не на все вопросы существуют ответы. Так записано в Законе Кавов. Возможно, завтра ответ появится. Ведь суть в чём? Может ли парень в клетчатой кепке и авиаторских очках сделать счастливой девушку в больших ботинках? Не знаете, вот и я не знаю. Может быть, я найду ответ у Достоевского. А пока я на распутье, а Елизавета в пути.

На этом можно было бы и закончить. Больше я их не видел. Никого. Они пришли неизвестно откуда и ушли неизвестно куда. Но, несомненно, они оставили след в моей жизни. Каждый из них…

Однако история имела неожиданное продолжение. Однажды глубокой ночью раздался долгий и требовательный звонок в дверь. Я пошёл открывать. Кого там принесла нелёгкая?
- Привет, здесь Большой Иван и Пожиратель дорог…

Они стояли у меня перед дверью большие и уверенные в себе, какими и полагается быть водителям дальнобойщикам.
- Здесь проживает Зелёный Экспресс?
- Проживал. Уже съехал.

- Ясно, - и я видел, что им на самом деле всё ясно. – Ну, держи дружище. Мы тут проездом, идём из Италии. Мы на минутку. Решили вот забросить ему ящик вина. Припозднились малость. Но коли так, оставим тебе.
 
Они действительно занесли мне в квартиру ящик красного итальянского вина. Санджовезе. Не слышали о таком. Попробуйте при случае, не пожалеете.

- Да, и ты не пропадай, будь на связи. Ты ведь тоже из наших. Ты же настоящий водитель, не уксус там какой-то. Кав про тебя много хорошего рассказывал.

Вот те на.

Теперь я установил на свою машину рацию. Мимо нашего города проходит оживлённая трасса на восток. И я их слышу. И Большого Ивана, и Пожирателя  Дорог, и Демона Любви и многих, многих других. А я теперь Зелёный Экспресс, и моим пассажирам это даже нравится. Я часто ловлю их снисходительные улыбки в зеркало заднего вида.

Потом ко мне заявились полярники. Суровые ребята, с этими мы кутили неделю. Спирт, коктейль Полярное сияние… И они мне оставили унты на память.

- А Кав – мужик, - говорили они. -  Настоящий полярник. Когда нам было худо, он нас крепко поддержал. У нас как? Условия суровые и раскисать никак нельзя. Нужно держаться, сжать зубы и держаться. На Севере по-другому нельзя. Север слабаков не любит. Если кто-то дал себе слабинку хотя бы на минуту.  Всё хана. Вызывай вертолёт.

Я научился работать на ключе и по ночам общаюсь с Полярниками. И мне кажется, иногда я слышу Кава. Я узнаю его почерк.

И я ещё подумал, я целый день перевожу людей: напористых юношей, осторожных девушек, знающих себе цену женщин, солидных мужчин, мнительных бабушек и самодостаточных дедушек. Где они? Кто из них остался в моей жизни? Две девушки-соседки и всё? Я иногда встречаю в городе своих клиентов, но они меня без кепки и авиаторских очков даже не узнают. А он просидел безвылазно в квартире неделю и весь мир у него в друзьях. Как так?

Елизавета ушла на нелегальное положение, и продолжает своё расследование. Она пишет статью о человеческой жадности, подлости и благородстве. О книге, которую прятали, теряли, находили, передавали, конфисковывали, продавали, похищали и дарили. Я ей иногда помогаю деньгами, транспортом и советом. Да, её стало интересовать моё мнение. Она одержима высокой целью, и я уверен, что она своего добьётся.

А мне нужна Йо, женщина, которая умеет слушать. Мне кажется, что однажды, когда случится лунная ночь, она снова придёт ко мне. И я жду.


Рецензии
Так бывает и ничего с этим не поделаешь, он на распутье, а она в пути. Горькое послевкусие никуда не исчезло, нужно завязывать пить столько кофе и переходить на вино.)
Обязательно попробую это вино при случае в хорошей компании, но это должен быть особый случай и особая компания.)
Спасибо Сергей, с теплом к Вам, как всегда шедеврально!

Лилия Гречная   06.03.2022 03:17     Заявить о нарушении
Кофе, вино. Одно другому не мешает. Но конечно, самое важное компания. Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   06.03.2022 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.