Верка

Когда мне было лет семь-восемь, то летом наша семья часто съезжала в одну близлежащую деревеньку, где мы снимали дом. Это было самое золотое время моих детских воспоминаний, к которым я обязательно еще вернусь. А сейчас хочу просто рассказать крохотную историю, о которой мне напомнила одна попавшаяся на глаза картинка.

В общем, жили мы в той деревне почти на отшибе и совсем недалеко от леса. А вот за продуктами нам приходилось топать примерно час до ближайшего деревенского магазинчика, расположенного возле проезжей трассы. Магазин, как я помню, был совсем маленький - полупустые полки друг напротив друга, а на выходе стол с весами и кассой. Что там могло было быть из продуктов  в середине 70-х прошлого века? Наверное, мука, крупа, какие-нибудь кильки в томате, дешевые карамельки да хлеб, завозимый из города по определенным дням, поэтому местные набирали его по нескольку буханок. А еще в сельских магазинах на полках стояли, конечно же, вино и водка.
 
Нашей торговой точкой заведывала Верка - крупная дородная баба, крикливая, как и все тогдашние торгашки, но добрая. Она стояла за своими весами, подбоченясь и бдительно охраняя вверенное ей добро. К весам тем по обыкновению прилагался набор гирь, которые, к слову, всегда производили на меня особое впечатление, ибо были они не только цилиндрические, но и круглые, похожие на копыто с бороздой посередине, что в детстве почему-то мне казалось странным.
 
Так вот, про Верку... Стояла она за своими весами, как я уже сказала, всегда подбоченясь и зорко поглядывая на входящих деревенских работяг, норовивших всячески запудрить ей мозг и между делом сунуть себе за пазуху бутылку дешевого пойла) Верка невозмутимо слушала их байки, потом вдруг подымала свою грудь с весов и зычно объявляла на весь магазин: "Обнаружу лишнюю вешч у кармане - усе зубы гир*ю повыбиваю!" и громко шлепала той самой гир*ю по прилавку, подтверждая окончательную и бесповоротную серьезность своих намерений.

И вот эту вот Веркину фразу про "обнаружу лишнюю вешч..." мы потом еще очень долго с хохотом цитировали друг дружке, собираясь с родственниками за каким-нибудь очередным праздничным столом и вспоминая давние деревенские приключения.


Рецензии