Вечер в Анапе

      Отдых – дело  тонкое. Для того,  чтобы он не стал утомительным занятием надо хорошо поработать.  Если  весь  год  вкалывал, то неделю можно пролежать, глядя в небо без особого напряжения. Если эта неделя уже была, а отпуск ещё не кончился, то появляется потребность в каких-то зрелищах. Именно поэтому на курортах в сезон кормятся самые различные артисты, хорошие и не очень.
     Был тёплый, летний вечер в городе Анапа. Уставшие от загара и купания отдыхающие медленно подтягивались на территорию отеля «Морской Рай». Среди них была семья достаточно полных людей с маленькой девочкой лет пяти-шести. Папа её выглядел достаточно добродушным, а мама производила не самое располагающее впечатление. Девочку звали Настей и её ножки-столбики и большой животик, говорили о генетической предрасположенности к  полноте. На первый взгляд она казалась достаточно неуклюжей.
      Вся семья устроилась сидя на лежаках и собралась смотреть развлекательную программу, организованную администрацией отеля. Артистов было немного. Видимо выступала какая-то маленькая цирковая династия. Мужчина- клоун, женщина- гимнастка и двое детей мальчик и девочка. Девочка работала «каучук», а мальчик был на подхвате. Выступали неплохо, и как это сейчас принято у артистов привлекали зрителей к представлению.
     Женщина собиралась показать номер с кручением большого количества обручей. Для начала она пригласила четверых зрителей покрутить по одному обручу. Среди них оказалась и Настя, которая оказалась прекрасно может крутить один, а потом и два обруча. Правда кручение трёх обручей смогла потянуть лишь очень спортивная девочка. Но то, что получилось у Насти, произвело на всех большое впечатление. Она не была неуклюжим ребёнком!
      Когда цирковая часть представления закончилась, началась театральная. Мужчина - клоун стал организовывать из зрителей актёрскую труппу. Персонажей он подобрал очень удачно. Так Настин папа стал центральной головой Змея- горыныча, получившегося из покрывала с тремя дырками, в которые он и другие мужики просунули головы, симпатичная девушка и красивый паренёк, стали Алёнушкой и Иванушкой, а крепкий спортсмен превратился в коня. Пухленькая тётя- стала  Джесикой, а  дети получили роли Ветра, Грома и Ворона. Озорной девчушке, он поручил изображать занавес.  По его команде она должна была пробегать перед публикой  и кричать: -Чучух, чучух. Чучух, таким образом обозначая смену декораций.
     И вот представление началось. Интрига была в том, что артисты не знали заранее содержание сказки, которую они играли. Клоун излагал сюжет и координировал действия героев по ходу дела.
       - Чучух, чучух, чучух , пробежала девочка-занавес размахивая руками, и на полянку вышли  Иванушка и  Алёнушка, походили  и прилегли отдыхать, а мальчик- Ветер стал трепать кудри  Иванушки и платье  Алёнушки.
     -Занавес  скомандовал клоун, -Пещера Змея-горыныча. Змей -горыныч сидел в пещере и зажимал уши,  - Джесика, обратился он к новоиспеченной  актрисе кричи –Хочу замуж. И Джесика закричала.  –Громче, громче подзадоривал её клоун, -Змей, затыкай уши, мотай головой, не выдержал и полетел, рычи будет тебе муж. Занавес закрывается!  Чучухх,  чучухх,  чучухх.
        -Занавес открывается. Сцена третья мальчик-Ворон –Каррр , мальчик –Гром – Бубухх. Бубуххх. Влетает Змей и забирает Иванушку. Алёнушка  просыпается одна. Но не долго плакала  Алёнушка, села она на коня богатырского, взяла меч – кладенец и поскакала за Змеем. Меч Алёнушке дали будь здоров какой и посадили её на шею спортивному парню, согласившемуся быть конём. И поскакала на нём Алёнушка с криком и посвистом, размахивая мечом. Эффектная была сцена.
     -Занавес, скомандовал клоун, Девчушка побежала – Чучухх, чучухх.чучухх.  Сцена четвёртая, Пещера Змея, Джесика кидается принесённому змеем Иванушке на шею. –Джесика смутилась от таких требований. – Смотри. Показываю! Сказал клоун бросаясь Иванушке на шею. Повтори! Осмелевшая Джесика повторила и Иванушка упал в обморок. И тут махая мечом появилась разъярённая Алёнушка. После короткой перепалки она решительно вступила в бой со Змеем. – Распалившийся клоун жаждал крови –Змей нападай агрессивней, используй ноги, Алёнушка маши активней мечом, конь начинай лягаться ногами, Алёнушка закалывай Змея в живот. Алёнушка  заколола и Змей состоящий из трёх мужиков начал медленно оседать и тут … Детский крик огласил площадку. Из  глаз девочки Насти хлынули слёзы. –Папа  прошептала она падая маме на руки. Ведь большой живот Змея в реальной жизни был животом её папы. –Да живой он. Живой, - Это же игра утешала её мама. Ребёнок не верил.
     Клоун как ни в чём ни бывало закончил спектакль. Сложно сказать заметил ли он этот неожиданный эпизод среди зрителей. Он сорвал бурю смеха, когда предложил победительнице Алёнушке увезти своего возлюбленного на её «коне». Конь дал дёру без всякой команды клоуна. Спектакль сорвал бурные аплодисменты, а трагедия в душе маленькой девочки всё ещё продолжалась.  И когда довольный своей игрой отец подошёл к ней, она не признала его, но плакать перестала и разглядывала его с недоверием. Поняв в чём дело, он начал её утешать. Минуты через две она неожиданно выдохнула  -Зачем?...  Зачем, Ты туда пошёл?  И дотронувшись до него рукой  начала успокаиваться в своём нешуточном горе. Увидеть эти детские глаза -  полные недетского горя многого стоило…
     Что смотрят наши дети? Сколько смерти они видят на экране? Их душа привыкает к этому зрелищу и, кто знает, заплачут ли они, увидев в жизни настоящую смерть?  Спокойное переживание страданий другого человека ведёт нас к погибели. Мы теряем способность «любить ближнего, как себя самого».  Герой - убийца, может быть в фильме весёлым парнем приятным в общении.  И вот уже естественная простота чистого ребёнка воспринимается, как нечто удивительное. Надо быть очень осторожным делая постановки, которые могут увидеть дети, хотя бы из чувства собственной безопасности иначе грустная будет у нас жизнь. И увидим мы чёрствость и грубость от подрастающего  поколения по отношению к нам и друг к другу и уже сами будучи взрослыми заплачем о своих детях…


Рецензии