Умер я
Среди евреев средней полосы.
Из себя.
Умер я. По такому неординарному поводу собрался народ проводить меня в последний путь. Провожающих я заметил ещё издали. Вижу, стоит группа людей на небольшой возвышенности среди деревьев. Решил подойти.
Хотя еврейское кладбище в Потсдаме расположено как бы на ровном месте, взбирался к ним довольно-таки основательно, но что удивительно, одышки не было.
Провожающих, которые по-видимому меня при жизни знали, (несмотря на коронавирус) оказалось немало, что уже приятно. Переговариваются между собой, что-то обсуждают. Ну, как обычно. Всё чинно, благородно.
Народ, завидев меня, не бросился от страха в рассыпную, сломя голову. Никто не упал в обморок. Не заголосил. Лишь возникло на их лицах лёгкое недоумение, да и оно быстро улетучилось.
Собрались в основном женщины. Хотя ничего удивительного в том нет. Мужики-то большей частью давно уже упокоились на местном погосте.
А жаль. Ведь в еврейском похоронном обряде для прочтения молитвы Кадиш важно присутствие минимум десяти мужчин-евреев, которых всегда не хватает.
А так всё, как у других: кто-то пришёл с сочувствием, кто-то - из любопытства, кто-то - от нечего делать (эмиграция всё-таки), а кто-то, конечно, и со злорадством. Палитра человеческая многолика.
Подойдя ближе, увидел среди мужчин одного типа, с которым когда-то был очень дружен. Более того, могу смело сказать, столько водки, сколько с ним выпил в эмиграции, не выпил ни с кем. А он в итоге оказался редкой завистливой редиской. А чему завидовать? Социалу?
Даже при всём моём деликатном характере (успел узнать об этом от жены) натура моя возмутилась до глубины души, которая уже барражировала надо мной. Как он посмел здесь появиться?!
Подхожу к нему, чтобы выразить своё «фе» по-поводу его присутствия на таком священном для меня мероприятии, мол, рано обрадовался, как внезапно проснулся….
Долго лежал, пытаясь запомнить все нюансы и прийти к какому-нибудь выводу. Вывода не сыскал.
Может кто мне подскажет, к чему бы это такой сон….
Свидетельство о публикации №220061101617