Путина

 
   Круглый шарик над головой нещадно калил песок пляжа и выбивал миллионы миллионов бликов на поверхности моря. Я брел к порту, стараясь ступать по мокрой дорожке полосы прибоя, лишь изредка вынуждаемый ступать на раскаленный песок, встречая на пути ковры засохших пучков водорослей вперемежку с медузами.
   Тогда вокруг было полно шпионов, фильмы через один были про шпионов, но в порт пускали всех подряд. Тут то, в порту, местная детвора окунала кусок лески, намотанной на палец, в муть моря с маслянистой пленкой сверху, в которой раскачивались зерна пшеницы. Наживка добывалась тут же, мидии были повсюду.
    Надо ли говорить, что удачей и не пахло. Нет, бычок водился. Однажды отец повел меня на рыбалку еще затемно. Всю дорогу я боялся наступить на копошащихся под ногами змей, и это стало самым запомнившимся моментом путины. Мы забрасывали короткие удилища в темное море и с надеждой заворожено глядели на поплавки. С большой радостью я поймал три, а отец четыре бычка.
   Как только солнце вышло из-за горы, море стало прозрачным, и мы видели наших визави, спокойно лежащих на песке, но они наотрез отказывались клевать на нашу приманку. Мы подносили крючки к их пухлым губам, клали приманку на спину, пытались тралить их, но ничего не помогало. Разуверившись в успехе нашего дела, мы потопали домой отсыпаться.
   С тем же успехом детвора пыталась удить бычка с пирса, остужая себя прыжками в воду между поплавками коллег.
   Я лениво посматривал на ловлю, отвлекаясь на сбор рыб игл, валяющихся по всему пирсу между кучками угля. Щурясь, никто не заметил подошедшей тетки с двумя ведрами и небольшой скамейкой под мышкой.
- Ну, что, клюет?
- Та, не, мы так, от скуки.
- А ну и я тут присяду.
   Появление тетки прекратило купание и разговоры о нашем, пацанском. Все притихли, уставившись на поплавки. А тетка тем временем воссела на скамейку, поставила ведра по обе стороны от себя, зацепила наживку и закинула две коротких зимних удочки. Она стала вынимать ту, что слева, снимать приличного бычка, бросать его в ведро слева, поправлять приманку и снова забрасывать. Тут же повторялась та же процедура с правой стороны. Ведра стали быстро наполняться, бычок шел как по конвейеру, один в один, серый песчаный и черный – кочегар.
- Смотри, смотри что делает,- детвора толкала в бока своих товарищей, шипя в самое ухо, подначивая перебросить удочки поближе к удачливой рыбачке.
  Дошло до того, что все поплавки собрались на пятачке величиной с ладонь. Тетка тихо усмехалась и, знай себе, таскала бычка за бычком.
- Эх, жарко тут у вас, пойду, пожалуй, домой.
   Она подхватила скамейку, взяла в руки два ведра бычка и пошла под завистливые взгляды рыбаков.
   Вскоре поплавки, лески, крючки в конец безрезультатно запутались на удачном месте, и компания попрыгала в море освежиться.


Рецензии