Книга

Сколько Александр Львович Лисин себя помнил – он всегда охотился за Книгой. Знала ли старенькая няня, что невинная сказка про загадочную Книгу, обладающую силой джина – исполнять три, правда, только добрых, желания, - предрешит всю судьбу впечатлительного Сашеньки? Вряд ли.
Долгие годы скитаний. Бесчисленные часы в библиотеках и архивах, расспросы и путешествия по всему миру, по еле заметным упоминаниям волшебной Книги. Непонимание от родственников, одиночество – все девушки и друзья сбегали, считая Александра глубоко больным сумасшедшим. Только вот Лисин, сколько бы ему не твердили обратное, считал единственным нормальным человеком как раз исключительно себя.
И однажды – открытие Истины. Что да, книга существует. И что наивный учёный далеко не первый, кто посвятил целую жизнь ее поимке. Этим занимался целый Орден – правда, название у него имелось до такой степени сложное, что Александр забыл его почти что сразу. И Ордену явно не понравился молодой энтузиаст, готовый сложить голову за успешные поиски Книги. Или, как назвали они Ее – Великая Васса, Царица. И не исполняла Она никакие желания, как по мановению палочки, зато содержала в себе древние и уже давно утерянные знания.
Лисин и сам плохо помнил, как так получилось, что в темном переулке грудь пронзила быстрая, но сильная боль. Вмиг мир показался чересчур темным – только луна, лукаво выглядывающая из-за мягкой поволоки облаков, светила все так же ласково и тихо, мерцая в угасающем мозгу единой звездой.
Он очнулся все там же. Зевнул, сел. Боли не чувствовалось никакой – Александр Львович сразу схватился за рану, кажется, где-то на голове… но ее не было. Абсолютно здоровая и хорошая голова.
Лисин встал. Мыслей не имелось никаких – только странная звенящая пустота. Он похлопал себя по карманам. Вещи, вроде, на месте. И зачем тогда нападали? Убийство? Ха, Сашка так просто не сдастся – вон, живой! – и за такими весёлыми доводами мужчина и вернулся в квартиру как-то совсем незаметно и скоро.
С того злополучного вечера странности не оставляли Александра Лисина ни на шаг. То какие-то незнакомые голоса в спальне, то прохожий толкнет и не подумает извиниться. Когда на кухне разбилась кружка, до этого задвинутая поглубже в полку, Александр начал думать, что в его доме поселился призрак.
Но ничего и ни под каким предлогом не могло отвлечь ученого от его цели. А потому Лисин упорно продолжал искать зацепки про Книгу, погружаясь в темный ворох от ещё первобытных времён и до современности. Удача явно стояла над плечом Александра – как же объяснить по-другому то, что он нашел точное местоположение Великой Вассы? Первый! Первый из всех своих современников!
И вот сейчас Александр Львович Лисин стоял в самом сердце древнейшего храма ацтеков, затерянного где-то среди путанных лиан и любопытных макак. Столько слез, бед и лет вечных поисков. Должно быть, это судьба – по крайней мере, именно так в этот момент считал Лисин, дыша через раз и медленно, шаг за шагом ступая по пыльному кирпичному полу к возвышению, на котором покоилась Книга. Спроси кто Александра, какова Она – он был ни за что не ответил. Вещи прекраснее в жизни он не видел. Да что там, не видел – не существовало ещё такого, что могло бы описать великие и возвышенность красоты образа Царицы хоть на ничтожную одну сотую долю.
Оставался последний шаг. Но точно в этот момент помещение заполонили люди: почему-то слишком быстро. Лисин даже примерно не успел понять, что вообще происходит. Вот он стоит и тянется к Вассе, к цели своей жизни… а уже в следующую секунду храм заполнил человеческий шум и галдеж. Вспышки фотоаппаратов, топот и разговоры.
- Что такое?! Почему вы все здесь?! Никто, никто кроме меня не знает про храм Книги!
Но ни один человек и не думал обратить даже самую маленькую каплю внимания на кричащего мужчину. Все смотрели куда-то за Лисина, на Царицу. Александра же нещадно толкали, будто какую плюшевую игрушку.
И Лисин, плюнув на всех и вся, подбежал к постаменту и попытался поднять Книгу. Но рука лишь беспомощно цапнула воздух, пройдя каким-то образом сквозь Вассу.
- Что?!
Он попробовал ещё раз. И ещё. И ещё раз двадцать. Но эффект оставался один и тот же: рука проходила мимо, не задевая и края Книги.
- В чем дело? Почему так? Ничего такого не было сказано ни в одном манускрипте!
Александр Львович сердито топнул ногой. Пыль осталась лежать тонким слоем под его ногой.
- Братья и сестры! Сегодня, в этот светлый день мы нашли Ее – Великую Вассу, Царицу! Как известно, Книга была желанной мечтой многих – но лишь нам, нашему Ордену было суждено отыскать ее и использовать лишь во благо! Да, мы устраняли неприятелей – но что значит пара-тройка жизней в борьбе, в погоне за божественным артефактом?! – вещал немолодой седой мужчина, стоящий совсем близко к Лисину. Тот ринулся возражать, сам не видя, как проходит прямо сквозь камень:
- Не лгите народу! Это я, я, Александр Лисин, нашел Книгу! И она моя!
Люди аплодировали, не замечая взлохмаченного ученого. Откуда-то сбоку раздался противный голосок:
- Мануэль, помнишь того доходягу? Который на полном серьезе хотел в одиночку найти Книгу? Не дожил ведь всего годок! Жаль, что пришлось отстранить многих – но не наша вина, что по-хорошему никто не хотел.
- Да-да! Мы и не убийцы; мы искатели, в арсенале которых есть козырь, вот и все. Книга стоит любого количества смертей.


Рецензии