Чудесное утро

Обычно чудесное утро наступает после посиделок в баре или ночевки в сети. Я доползаю до кровати, и пару часов мне удается поспать.

А потом во двор приезжает мусоровоз и начинает воевать с мусорными баками. Стены домов резонируют с гулом мусоровоза, и начинается маленькое землетрясение в отдельно взятом дворе. Но вскоре мусоровоз уезжает, стены перестают дрожать, землетрясение отменяется.

На смену мусоровозу прилетает муха. Она заметила, что утро настало, и решила меня навестить. Муха прыгает по мне, а я начинаю вертеться в постели и устраиваю для нее аттракцион. Когда мне надоедает вертеться, я замираю и пытаюсь не обращать на муху внимание. Но она все прыгает и прыгает, и чередует прыжки с короткими полетами над моим ухом. Отрабатывает заход на бомбометание. Пикирующий бомбардировщик, мать ее. Как будто я попал в 1942 год, на фронт: немецкий «Юнкерс» атакует советскую колонну с боеприпасами. Но вот, наконец, муха улетает.

...И во двор приходит газонокосильщик. Великий истязатель трав, он запускает свой травомучитель и начинает косить землю, камни и асфальт. Кроме того, в трещинах асфальта и между камнями он скашивает три вялые травинки, такие вялые, что их становится жалко. Но работа должна быть выполнена! Ничто не остановит истязателя трав! Поэтому я не имею права заснуть: я должен слушать, как работает косилка.

Но вот – конец моим страданиям: три травинки скошены. Только почему это заняло целый час?!

Четыре минуты я пытаюсь заснуть после ухода газонокосильщика, и во двор выбегают маленькие дети. Очень громкие маленькие дети. На кладбище в нескольких километрах от моего дома мертвецы переворачиваются в могилах: так они, мертвецы, реагируют на крики детей во дворе. Я, подражая мертвецам, тоже переворачиваюсь в постели, но, в отличие от них, еще и подскакиваю вверх сантиметров на 80. Нервишки-то у меня слабые, не то, что у мертвецов.

К детям присоединяется торговец на фургоне и с громкоговорителем. Эта тварь начинает рекламировать свои овощи-фрукты-продукты так, что громкоговоритель зашкаливает. Некоторые мертвецы на кладбище вылезают из могил. Так они, мертвецы, реагируют на выкрики торговца.

Тем временем дети придумывают новую игру: теперь вместо «кричалок» они играют в «кричалки в соседнем дворе» и убегают в другой двор. Торговец, сделав круг по двору и крикнув в последний раз «яйца-яйца» так, будто свои продает, наконец, укатывает.

Наступает тишина. И благодать.

Мертвецы возвращаются в свои могилы.

Но я уже не пытаюсь заснуть и встаю с постели, потому что чудесное утро подходит к концу.

Начинается чудесный день.


Рецензии