Жизнь и Смерть

Сёстры, они всегда рядом, идут рука об руку. Их нельзя разделить в представлении, не потеряв из виду и не обессмыслив обеих.
Древняя традиция – сохранять мёртвые тела и почитать их как живых; а, с другой стороны, казнить живых, уничтожать их тела и предавать забвению имена – многое говорит о природе двух сестёр.
Если тело царя, жреца, героя сохраняют и общаются с ним как с живым, значит герой не умер: он просто спит, и всегда сохраняется возможность его возвращения в тело. Поэтому тело нужно беречь, а память героя хранить.
Напротив, если вора, святотатца, врага и злодея казнят, – то есть убивают его животное тело, не дожидаясь пока оно само умрёт естественной смертью, – значит он уже мёртв; и его тело есть тело мертвеца, которое нужно уничтожить, чтобы оно не сеяло заразу. А имя его подлежит забвению, поскольку нет того, кому оно принадлежало – он умер при жизни.

По-хорошему, всех ходячих мертвецов надо бы ликвидировать. Но общество не может этого сделать: Государство их не видит: у Правосудия повязка на глазах. И только в случаях, когда мертвяк сам обнаруживают себя преступлением (= смертным грехом), государство предаёт его казни – убивает животное тело.
Отмена смертной казни означает, что надежда на воскресение мёртвых всё же сохраняется в обществе.

Некоторые кающиеся сознают свою прижизненную смерть и ищут справедливости в добровольной смерти своего тела – «юродстве»; надеясь на прощение и воскресение.


Рецензии