Заборы и дыры

Мой посёлок всегда был обнесён заборами. Когда-то он был военным городком, и забор служил оградой от посторонних. Когда число гражданских стало расти, внутри городка появились другие заборы, отделяющие военных от гражданских, частное от публичного, своё от чужого.

Заборы вдоль, поперек, высокие и низкие, монолитные и деревянные, решетка или сетка, ограда под напряжением или живая изгородь. Получая кусок земли, первое, что на ней строилось – забор.

Наверное, это страсть всей страны. Такая игра. Правительство бесконечно возводит преграды, отгораживается, а народ выискивает лазейки. Забор как символ закона. Люди не видят в нем защиты, а только усложнение и так непростой жизни. Поэтому долбят по ночам дыры.

Когда на ближайшей к посёлку станции электрички установили турникеты, молодёжь сокрушалась, что теперь точно придётся платить за проезд. Я тоже не радовалась. С зарплатой лаборанта в 600 рублей траты на дорогу были немыслимы. Друг по электричке хлопнул меня по плечу ободряюще: «Не переживай, дал Бог забор, даст и дырку!»

Дыры в заборах – это, конечно, всегда цель, не существует бессмысленных дырок в заборах. Возможно, это самое осмысленное, что есть у человечества на данный момент. Если в заборе засияла дыра, значит это кому-нибудь нужно.
Есть даже такие дыры, которые спасают жизни.

В первую осень моего студенчества я шла в гости к подружке Зойке, которая жила в общежитии на территории военной части, (или как было приятно говорить «в полку»), дожидаясь очереди на квартиру.

Мы свою уже получили, и три года как переехали в посёлок.
На самом деле мы просто вышли за забор и тут же оказались в посёлке. Наш дом было прекрасно видно из окон общежития. Как и я могла видеть низкое серое здание общаги с высоты шестого этажа.

Я шла в полк обычным путём, как ходила всегда, когда сама жила там – через котельную. Это был самый короткий путь. Ты избегаешь крюка в 300 метров, плац, роты марширующих солдат и их шуточки про зятя для моей мамы и прочие непристойные предложения. Я прошла по главной дороге от центрального входа в полк и свернула направо. Спустилась с пригорка и повернула налево. Там и находился просторный двор котельной, зажатый с двух сторон монолитными панелями. Бак обозначался вход и въезд.

Котельная шумела дни и ночи. Из-за гудящего шума на расстоянии нескольких метров ничего не было слышно.

Как только я вошла на территорию котельной, краем глаза увидела, как от забора отделилась тень.

«Ну, подумаешь, – сказала я себе, – нужду справлял человек».
Я слегка обернулась и тень, к моему удивлению, снова кинулась к забору. Но я успела рассмотреть низкую коренастую фигуру парня с бритой, как у солдата, головой, одетого по-граждански.

«Значит, в увольнительной или дембель», – заключила я, но шаг ускорила.
Котельную по периметру окружал монолитный забором. Раньше, в самом дальнем углу, была вырублена дырка под калитку, чтобы попадать к зданиям полка напрямую. С приходом нового комдива (командующий дивизией), был наведён порядок. Дырки закрыть, вход в часть ограничить, часовых выставить, пропуска раздать. Проход в заборе заварили огромным листом железа. Но те же самые солдаты, которые служили в котельной, отогнули край листа и продолжили сокращать путь. Снаружи казалось, что прохода нет, а вблизи зазор был очевиден. Об этой хитрости знали только жители общаги, где жила моя подружка Зойка, и служивые котельной.

Я шла к заветной дыре, набирая скорость, в то время как тень снова следовала за мной. С каждой секундой я слышала, как тяжесть сапог все громче стучит по асфальту, переходя на бег.

Среди жителей посёлка бытовало мнение, что солдатам в еду подсыпают бром, чтобы сдерживать восемнадцатилетние гормоны и сексуальную активность молодых ребят. Видимо, бром прекращал волшебное действие, как только солдатики снимали форму и выходили за ворота части. Воздух свободы сводил их с ума, а алкоголь лишал остатков разума.

Так и случилось с моей тенью, что преследовала меня.

Он тоже видел заваренную дыру в заборе и думал, что я попалась, и мне некуда будет бежать. И только он схватил меня за край куртки как я испарилась. Просто исчезла в чёрном проёме.

Когда я оказалась на безопасной стороне, то обернулась, и тень снова бросилась в строну, пряча лицо.

В следующее мгновение гул котельной поглотил наш бег, сломя голову, в противоположные друг от друга стороны.

Вот так одна хитрая дырка в заборе спасла жизнь не только мне, но и молодому парню, которому по чистой случайности не хватило брома в каше.


Рецензии