Институт восточных рукописей

В гробнице Тутанхамона папе, действительно, очень повезло. Он  упал лицом на пол и не разбил нос, а всего лишь сильно испачкался. Его лицо стало  черным.  Он чихал три дня. Никакие микробы  гробницы Тутанхамона ему были не страшны.

Любая, даже незначительная травма, могла стать смертельной для посетителей  гробницы Тутанхамона. Микробы, найденные  здесь,  были неизвестны современной науке. Никакого лекарства не было. Таинственные микробы стали причиной жарких дискуссий в научном мире  египтологов и  микробиологов, так как  ученые сделали предположение, что именно они были причиной постепенного исчезновения  Древнего Египта.

Ученые сделали предварительный анализ  и пришли к заключению,  что  эти микробы не опасны для  современной цивилизации. Для того, чтобы они стали активными, необходимы условия жизни  Древнего Египта.   Основной причиной их активности  была - Божественная любовь, которая, судя по всему,  во времена «амарнского периода»(1). вышла за пределы    дворца  фараона и  стала распространяться среди  простых египтян. Древнеегипетские жрецы сразу же потеряли свою власть и силу.
Это была одна из первоначальных гипотез того времени, которую предложили египтологи совместно с микробиологами.  Для того, чтобы  детально изучить  её, необходимо было время. Ученые установили, что нужно создать условия для реконструкции Божественной  любви. Для этого был  создан Международный научный проект  под эгидой ООН.

После того, когда моя работа в гробнице Тутти была завершена, мама и папа смогли  оформить  все необходимые документы на русском языке.  Теперь эти документы нужно  было срочно отвезти в СССР.

Тогда мама сказала:

-Ты  должна поехать  в город Ленинград и отвезти пакет документов, необходимый для  проведения и открытия выставки в Государственном Эрмитаже "Сокровища гробницы Тутанхамона". В нашей семье никто, кроме тебя,  не знает русского  языка.  Ленинград очень красивый город, поэтому твоя поездка будет интересной и увлекательной! 

Мама продолжила свой рассказ о том, какой красивый город Ленинград и я радостно воскликнула:

-Конечно, я поеду!

Лицо мамы осветилось довольной улыбкой. Она продолжила:

-Ты прямо сейчас должна собираться в поездку,  потому что выставка в Эрмитаже открывается 1 июля.  Ты должна успеть до этого времени привезти эти документы, которые в СССР необходимы.

В аэропорту, провожая меня на самолет, мама строго сказала:

-Ты должна знать, что мне и папе предложили участвовать в Международном научном проекте. Теперь всё зависит от тебя! Ты должна непременно передать пакет  документов  в Институт восточных рукописей!
 
Мама достала  из сумочки  статуэтку Анубиса (2) и сказала:

-Возьми это с собой.

Она протянула Анубиса мне и продолжила.

-Ты должна подробно рассказать в СССР о том, что видела  в гробнице Нефертити. Покажи им Анубиса.  Скажи,  что  он  лежал  рядом  с саркофагом спящей Нефертити.

Я взяла золотую статуэтку и возмущенно воскликнула:

-Мама, он принадлежит каирскому музею, я не могу  взять!

-Возьми, - ответила мама,- я договорилась с  музеем, мне разрешили взять его на короткое время.

-Хорошо, мама, -  сказала я, -  не беспокойся!  Всё будет хорошо.

Затем мама немного помолчала и задумчиво продолжила:

-Если в СССР  выставка "Сокровища гробницы Тутанхамона" будет успешной,  тогда в следующем году мы поедем в Японию и подпишем  необходимые документы для участия в этой очень интересной научной работе. Нам обещают хорошее вознаграждение. У нас будет постоянная и интересная работа. Мы сможем жить безбедно и без проблем следующие двадцать лет.  Запомни, что  все это зависит от этой поездки!

-Не беспокойся, мама, я сделаю все, что от меня требуется! - сказала я и отправилась в дорогу.

Вскоре, я прилетела на самолете из Египта в СССР. В Ленинграде были Белые ночи.

Делегация советских египтологов  встретила меня в аэропорту Ленинграда. Меня отвезли в гостиницу. 
На следующий день  в Институте восточных рукописей была научная конференция. На ней собралось много советских  ученых. В основном это были микробиологи и египтологи.  Мне пришлось рассказать все, что  видела в гробнице Нефертити и продемонстрировать  золотую статуэтку Анубиса, которую дала  мама.

Советские ученые разглядывали меня с нескрываемым любопытством, так, словно я была главным экспонатом  выставки "Сокровища гробницы Тутанхамона".  Все представители моей семьи – прямые потомки фараонов. Очевидно, это обстоятельство вызывало у советских египтологов  явное любопытство. Некоторые дамы, например, сидя в зрительном зале, что- то сквозь зубы шептали друг другу на ухо, и показывали на меня пальцем.
Я была еще совсем юной для того, чтобы понимать, что такое  Железный занавес, холодная война и классовая вражда. Эта конференция произвела на меня неприятное впечатление из-за  чрезмерного любопытства, напряженности и враждебности со стороны советских граждан.

После того, когда  конференция закончилась, ко мне подошел египтолог. Это был мужчина средних лет. Он сразу сказал:

-Вы сейчас должны пройти со мной  в кабинет, мне нужно  принять пакет документов, который вы привезли из Каира.

Я охотно отправилась за ним в его кабинет. После того, когда документы были переданы, я собралась возвращаться в Каир. Но возникли проблемы.  В Международном агентстве  по продаже авиабилетов кассир  отказалась продать мне  билет до Каира. Я была несовершеннолетняя, паспорта у меня не было, прилетела в Ленинград одна, без сопровождения.

Мне пришлось идти снова в тот кабинет, где передала пакет документов.

Когда египтолог услышал мою проблему, он с удивлением произнес:

-Как же ты смогла приехать из Египта в Ленинград одна, да еще без  паспорта?

-Не знаю, мама сказала , что  у нее не было времени оформлять паспорт и она договорилась с вашим правительством, чтобы мне разрешили  прилететь в СССР, - ответила я, растерянно хлопая ресницами.

-И с кем из правительства договорилась ваша мама? -  неуверенно спросил египтолог.

-С Брежневым,- ответила я, не задумываясь, повторяя мамины слова.

Египтолог побледнел,  затем испуганно  произнес слегка заикаясь:

-Хорошо, я договорюсь…  моя секретарь купит вам билет до Каира. У вас есть деньги?

-Да, - конечно, ответила я, - у меня есть деньги.

Я достала деньги из своей сумочки и отдала их египтологу.

С этого момента его лицо стало очень озабоченным. Очевидно, только сейчас понял, что я была несовершеннолетняя, и  он несет ответственность за мою жизнь.

На следующий день его секретарь принесла в гостиницу мой билет.

-К сожалению, я смогла купить билет в Каир на ближайший рейс, который будет только через неделю,-  сказала она виновато, и  сильно волнуясь.

-Спасибо, - сказала я, -  мне придется подождать немного  в вашей гостинице.

-Да, - ответила она, -   вы можете находиться здесь до вашего отъезда.

Она простилась, и я больше  никогда не видела этих людей.

Мне пришлось неделю пробыть в Ленинграде.

У меня не было теплой одежды, дома, никаких знакомых и друзей в Ленинграде. Было очень холодно и мало денег. Я  бродила по Невскому проспекту, с интересом рассматривала город, стараясь как можно быстрее скоротать время.

Мой самолет через неделю приземлился в Каире. Родители встретили меня в аэропорту. Они были очень рады, что у меня все получилась, и я смогла  сделать все, о чем они  меня попросили.

В следующем году они полетели в Японию, в Киото. Эта поездка была очень плодотворной для них, так как обеспечила моих родителей научной работой на  следующие  двадцать лет.

(1) Michael E. Habicht: Nofretete und Echnaton. Das Geheimnis der Amarna-Mumien. Koehler & Amelang, Leipzig 2011, ISBN 978-3-7338-0381-0.
(2) Анубис // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Изображение- автор Джема Гордон, CorelDRAW, 2008, Сборщик папируса.


Рецензии