Записки чайника

Думаю, эта тема на моей странице на Прозе в первый и последний раз. Быть может, кому-то эта «одиссея» с компьютером будет полезна. Главная мораль сей story, если она так насущна: даже подготовившись заранее к покупке, будьте готовы к тому, что потратите на неё весь выходной, дополнительные средства и массу нервов. И системный блок, совершенно точно, не то, что возможно заказывать по интернету с доставкой. Ваше личное присутствие на всех стадиях покупки просто необходимо.

Брэнды и магазин я не называю принципиально: это общая проблема российского сервиса. А вот шикарную и почти бесшумную, пусть и недешёвую клавиатуру, на которой я сейчас пишу эту заметку, прорекламировать хочется. Размещу фотографию.


***


Надо сказать, я ответственно подошёл к приобретению нового компьютера. С неделю мониторил модели, характеристики и отзывы. Самообразовывался на ходу и консультировался с более продвинутыми фрэндами в реале и соцсетях. Мои требования сформулированы давно и неизменны: стационарный системный блок (перемещая легкомысленный ноут от парадной до спальни, эссе, стихи и рассказы на коленках я не пишу), максимально удобная клавиатура для лонгридов. Всё консервативно-масштабно, за удобным столом.

В идеальном мире с идеальным магазином видеотехники ты просто идёшь в салон, показываешь продавцу на личном смартфоне выбранную модель системного блока и клавиатуры с ковриком и мышью, снисходительно отбиваешь его аккуратные поползновения уговорить купить нечто подороже с лучшим железом («благодарю, игрушки с мощными настройками мне не нужны!»), оплачиваешь чек, выбираешь срок гарантии, друг ставит драйвера на десятую винду под пиво за мой счёт и душевные посиделки, потом банально подключаешь провайдера и качаешь из инета нужные для работы браузеры. Наутро, ты высыпаешься и готов ваять нетленки на новом летающем компе. Что совершенно точно, никакие приключения с железом мне не нужны: их хватает в реале и при создании романов. В общем, чистые руки, холодные взгляд и сердце, чек, безнал, оплачено, домой.

В неидеальном мире всё привычно-иначе. Плюс ко всему, учтите: железо приобретает чайник, коему «везёт» (в таких случаях) примерно, как персонажам Пьера Ришара в любимых комедиях.

На первом этапе всё проходит изумительно гладко. Выбранная модель системного блока и клавиатуры – в наличии, мышь и коврик с тёмным дизайном без кокетливых девичьих расцветок – тоже, к проблемам установки лицензионного Microsoft Word я готов, по купечески вопрошая: скока?… Ок, no problem, ставьте, за такие деньги. На год или пожизненно? Ну что за вопрос, пожизненно! Что это за жизнь, если я не смогу ничего писать? И драйвера, заодно уж. Чтоб друг не возился. Он хороший человек, с ним мы вечерком просто выпьем пива за здравие нового компа.

Вот и вся история. Часа через полтора приходите, всё будет настроено. Хорошо, отвечаю, я здесь в пяти минутах от дома, приду через три, чтоб вы не торопились и всё сделали наверняка. Совет да любовь, полная идиллия.

С сентиментальным музоном в ушах и обязательной маской возвращаюсь в салон три часа спустя. Настроение – всё прекрасно, и все живы. В сервисе моё появление встречают скорбно-извинительным лицом. Музыка оборвалась и сдохла, как в песне Земфиры про мальчика. Я мигом бледнею под цвет маски.

– Тысяча извинений… Ваш новый системный блок содержит «неустранимый дефект». Заменить в нашем магазине его не на что. В ближайшем – только витринный образец. Зато на окраине Самары аж три таких блока. Сейчас проведём обмен между магазинами с письмом в их адрес. Так устроит? Поедете туда?

Куда деваться, поеду. У меня есть друг – такси со скидкой.

– Хорошо! Сейчас мы проведём возврат денег, они идут на Сбер от получаса до трёх рабочих дней (!!!). Оплатите заново, и никаких проблем.

Мне уже дурно. «От получаса до трёх рабочих дней» в выходной на Руси означает, что деньги вернутся на карту, в лучшем случае, послезавтра. К счастью, у меня достаточная сумма, чтобы не ждать возврат. Продублирую платёж. Всё. Поехал в тьму-таракань делать обмен.

На окраине новый нюанс. Вот вам системный блок, нам позвонили-предупредили, но установка драйверов и ворда в вашем новом чеке не оплачена. Возвращайтесь туда со старым чеком, там всё и поставят. Я уже смеюсь. Смартфон, адреса, расчёт поездки, снова такси…

В салоне у дома меня встречают как доброго (или недоброго) знакомого: Всё-всё, не переживайте (мне уже почти пофиг!), часок буквально – и мы всё установим!

Господя… Только сейчас понимаю, что у меня обезвоживание от жары. Где в этом торговом центре самая затрапезная забегаловка, без капризов про наличие эспрессо, капучино и качество фаст-фуда? Ура, отыскал. Я отныне буду рад всему. Если через час скажут, что системный блок при установке не сгорел и включается в розетку – и на том спасибо.

Тут крутая вещь написана сегодня в Facebook у одного из фрэндов. Жую, пью и читаю одновременно (каюсь!) в своём смартфоне. Я просто очень голоден, правда. Час летит незаметно.

Всё хорошо. Мой системный блок жив. Более того, это мужчина в расцвете сил. Неустранимых дефектов не обнаружено. Всё заработает дома, как швейцарские часы. Извините за доставленные неудобства. Одиссея Пьера Ришара, покупающего компьютер, венчается хэппи-эндом. Я успеваю домой аккурат к приходу друга. Пиво уже закуплено.

Через полчаса выясняется, что новый системный блок не дружит (уровень и качество разрешения картинки) с моим старым, но вовсе не древним монитором. А на низких настройках качество изображения – ужасное. На первых моделях мониторов ЭВМ оно и то было повыше…

Да, вы угадали. Новый визит в салон – бегом, чтобы успеть до закрытия.

– Шо, опять? – вопрошает сотрудник. Кажется, он в ужасе от одного моего силуэта у входа.

– Да не... Я, это… новый монитор купить.

Нравящаяся мне модель только на витрине. Зато в магазине на окраине их пять. Но на витрину монитор выставлен только позавчера. В самом деле: царапин и потёртостей нет. Вижу, что продавец не лукавит.

«Я покупаю самолёт, заверните» – как произнёс Остап Бендер. По пути домой в 22-00, как в мелодраме, начинается крупный дождь.

Это финал, вы не поверите! Теперь всё работает, совмещается и «летает», особенно по меркам моего былого системного блока. Но комп и прочие фейсбуки меня уже не занимают. Где пиво?

– По моим подсчётам, ты переплатил за железо тысяч 12-15, произносит друг. – Дело в том, что тебе, с твоими литераторско-бытовыми требованиями к компу, такое мощное железо не так насущно, как геймерам.

– Что же ты мне ничего не сказал заранее?

– А это бесполезно. Ты не станешь брать совсем дешёвый кусок пластмассы тысяч за 15-17.

– Нет, не стану. Как и тырить бесплатно в сети старинный Word версии 2003 года.

– Вот и я говорю. Бесполезно, ты сам всё решил. А я наблюдаю за твоим финансовым падением.

Смеёмся. Первый тост... за Пушкина.

Я покупал комп в его день рождения, надеясь, что это избавит меня от гуманитарных неприятностей. Но ничего – во всей природе и сразу – мне не благословили )))


Рецензии