две слезинки

Живет на свете человек: работает, ест, спит, когда ему весело, - смеется, когда грустно- грустит.
И не знает, почему это с ним случается. А все очень просто: Есть у человека две руки, две ноги, два уха и два глаза. Руки нужны человеку, чтобы делать работу, есть, играть, писать, застегивать пуговицы. Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать. Ведь удобнее бегать на двух ногах, а не прыгать на одной. Ушки нужны чтобы слышать, как тебя мама называет: мой маленький, мой сладенький, моя ягодка, мое солнышко. А глаза нужны, чтобы все это видеть: и маму, и небо, и солнце. А еще в глазах живут две девочки- сестрички. Их зовут слезинки. Они как две капли воды похожи друг на друга. Обе кругленькие, обе солененькие. Но характеры у них разные.
Одна слезинка очень веселая и смешливая. Она выкатывается из глаз, когда человек смеется, радуется, ухохатывается. Другая слезинка- очень грустная и печальная. Она медленно выкатывается из глаза, когда человеку грустно, когда его обидели, не важно кто, папа или мама, бабушка или дедушка, а может на него муха посмотрела не так, или комар слишком громко пискнул. И вот ползет эта горькая соленая слезинка сначала по носу, потом по щеке, затем через надутые губы попадает в рот и человек ее глотает, не хочет, но глотает. И от того, что она такая горькая и соленая плачет еще сильнее. И вот когда у него из глаз льют целые потоки горького и соленого он вдруг услышит перезвон колокольчиков. Человек перестает плакать и начинает прислушиваться. А перезвон колокольчиков все ближе и громче, все веселее и радостнее. Это называется проснулась другая сестричка- слезинка и смеется радостная.
Остановилась горькая слезинка на половине дороги к кончику носа и подумала: «Зачем я им такая невеселая? Вот как моя сестричка радуется солнышку.» И она побежала к слезинке- сестричке, взяла ее за руку, и они помчались вдвоем ловить ускользающий лучик солнышка, весело смеясь и танцуя танец радости.


Рецензии