Девятки

Пришло время и мне сесть за руль. Оттягивала сей момент ну очень долго. Итак, катаюсь уже полтора месяца.  Каждый день. На работу и обратно до дома. Маршрут простой выбрала. По прямой во второй полосе примерно пятнадцать километров в одну сторону.

 Нашла свои плюсы. Минимум контактов с людьми в транспорте. Под настроение в голос можно и спеть. Но чаще читаю "Богородице, дево радуйся" с пожеланиями всем путешествующим благополучно добраться кому куда. И часто вспоминается в пробках Дивеево. Длиннющая очередь из желающих окунуться в ледяную купель. И хор нестройный, поющий "Богородице... " И холодно. +14'. И в предвкушении.

 Один день не похож на другой. Вчера меня тренировали по ходу движения водители вазовских девяток. У одного стоп-сигналы не работали и непонятно было, в какой момент он мог экспрессивно тормознуть. В плотном утреннем потоке сантиметры очень дороги.

На обратном пути опять же в пробке другой уже водитель метался из второй полосы то в первую,  то в третью. Без стоп-сигналов и поворотников.

 На повороте пробка. Дорожные работы. Содрано покрытие. Люки торчат и мелкие ямки. Кого-то пропустила, притормозив. Заглох мотор. Завела. Светофор сменил цвет на красный. Моя Гранта теперь помеха движению. Сзади сигналит отчаянно очередная девятка. Ура. Зелёный. Трогаюсь. Девятка на перекрестке обгоняет, подрезает. Резко торможу. Мотор моей машины снова заглох. За рулем в хлам затонированного авто парень чуть старше моего сына. Его штурман, того же возраста, обстреливает лобовое стекло моей машины из водяного автомата. По газам и умчались. Обидно, да... Успела только вслед показать им комбинацию из одного пальца...

За всё время моего самостоятельного вождения ни разу никому не посигналила.

Зато освоила язык аварийных огней. Уступили мне место в потоке машин, притормозив чуток и пропустив мою машину вперёд, включила-выключила аварийку: "Спасибо!"

 Проскочила на перекрестке и не заметила вовремя помеху справа. На летящий мне вслед гудок снова моргаю огоньками: "Извините!"

Встряла и заглохла на красный на трамвайных путях - снова включаю её: "Простите, бывает!"

Выдохнула, завела мотор и вперёд!

 А сегодня Бог милует. На всём протяжении пути на полсотне светофоров горит зелёный...


Рецензии