Староверы. Глава 6

Глава 6.
Ели молча.
Иван громко сёрбал, кряхтя и причмокивая. Он не смотрел на гостя, полностью отдавшись святому таинству приема пищи.
Демьян, от пережитых расстройств, ужасно проголодался.  С аппетитом приговорил свою порцию и соскребал остатки со стенок  миски. Он заметил, что Настя поставила перед ним алюминиевую миску и положила погнутую алюминиевую ложку. А Иван ел из глиняной посуды, поднося ко рту деревянную ложку.

"Не доверяют",- подумал Демьян, украдкой глядя на Ивана.
Суровое, обветренное лицо настоящего русского мужика. На лбу отпечатались все горькие и тяжёлые думы, оставив след в виде глубоких морщин.

Ещё на заре своей оперативной карьеры ему попался такой вот твёрдый и непреклонный старик.
Он уверенной походкой зашёл в кабинет, положил на стол ружьё и сел на стул.
- Только одно прошу - не говорите ничего дочери.
Демьян уставился на ружьё, лежащее на его бумагах.
- Мужчина, Вы что хотите?
- Как что? Я пришёл сдаваться. Арестуйте меня.
- За что?
- Я убил его. Понимаете, я давно говорил дочери, чтобы она уходила от этого ублюдка. Он же всю душу из неё вынул. Не работал, а деньги на выпивку требовал. Бил её. А она терпела. Говорила, что любит, и он в принципе не плохой человек. Но, как же можно поднимать руку на женщину. Как можно ударить эту маленькую и хрупкую девочку. Она же у меня знаете какая миниатюрная, вся в мать. Ручки маленькие, ножки маленькие, сама как Дюймовочка. А он её ногами. Вчера, чуть до смерти не убил. Сейчас она в реанимации. Слава богу, врачи говорят, что состояние стабильное.
Ну, я и не выдержал. Взял ружьё, пришёл к ним домой, и снёс ему пол башки. Мозги по обоям растеклись.
Нет, я не раскаиваюсь. Я отец, и должен защищать своего ребенка. А такие ублюдки, как он, не должны жить на земле.

И Демьян понимал, что старик поступил так, как поступил бы каждый уважающий себя человек. И плевать на закон, который осудит, да,но не вернёт здоровье дочери.
- Не принимай близко к сердцу, иначе ты не сможешь здесь работать,- говорил старший товарищ Демьяна.

Настин отец был похож на того старика, ради справедливости застрелит и не поморщится. И Демьяну это нравилось, наверно потому, что сам был таким, хоть и опер.

Отодвинув пустую миску, Иван встал из-за стола. Он подошёл к окну и кого-то кликнул. Через минуту в избу вбежал юноша. Тоже широкоплечий и бородатый.

"Они тут что, гиревым спортом все занимаются что ли?"- подумал Демьян, с завистью глядя на играющие мускулы под льняной рубахой у вошедшего молодца.

- Вот что, Михась, проводи-ка ты этого героя...- Иван замолчал, пристально глядя на Демьяна.

"Ну всё, началось. Сейчас меня посадят в погреб и скормят крысам-мутантам. Или меня разделают, как освежеванную тушу кабана и запекут на костре. Или....Эх, как не хочется умирать молодым,"- думал Демьян, стараясь выдержать взгляд Ивана и не отвести глаз.

- Куда  его проводить?- нарушил тишину Михась.

- Куда, куда, а то сам не знаешь, куда гостей проваживают. В баню, конечно, куда же ещё,- буркнул Иван, отводя взгляд.
У Демьяна чуть не вырвался вздох облегчения, но он, беря пример с настоящих, суровых мужиков, только молча последовал за Михасем.

Продолжение следует...


Рецензии