Попутчик

В купе попутчик престарелый,
В окошко глядя,рассуждал,
И, насыпая сахар белый,
Неторопливо вспоминал,

Как после армии в Тюмени
Пошёл работать в автопарк,
И,не боясь ничьих суждений,
Полвека он труду отдал.

- Пахал, горбатился, работал
В заботах о грядущем дне...
Про вечность думал с неохотой:
Семья и Родина на мне.

Его внучок, студент по виду,
Взгляд от смартфона оторвал:
-Нашёл, чем хвастаться ты, диду.
А я б такого не желал.

По радио Шульженко пела,
Попутчик слёзы вытирал...

Сошёл в Тюмени престарелый.
Прощаясь, руку мне пожал.


  p.s. Случай описан мной подлинный. Было в поезде "Казань-Новосибирск". Старик возвращался от родственников на Украине, с похорон родной сестры. Внучок сопровождал его как провожатый. Мы долго говорили с ветераном. Он как-то очень горделиво, с некоторой даже высокопарностью, вспоминал свой долгий трудовой путь. -Это моя судьба, моя жизнь! -всё повторял он.

  Фото Аркадия Уварова


Рецензии