А может это любовь?

     Лето, рано стартовав эффектной жарой мая, словно одумалось и плотно напустило серую сплошную облачность. Сделалось холодновато. И лишь изредка нет, нет да и прольётся частый дождичек, разбегутся тогда по небу беглыми обрывками кучевые облачка – но вялые, не те ослепительные громады середины лета, а так, мелкими барашками появятся на, прорвавшейся из за туч, синеве небес. В эти-то  прогалы  и успевает брызнуть светлой солнечностью тепла. Да ненадолго. Вновь сгустится серость, и как-то неуютно станет на душе, даже и на свежем воздухе нет восторга радости среди  деревьев,  трав и цветов. Вот им-то всё нипочём. Рада молодая поросль и толике  тепла да дождям, редким в начале лета. А то ведь в  обыкновении  здесь жаркая сушь и трудно посевам людским взойти да укорениться для последующего рывка ко цветению, обещающему всё-таки виды на урожай.

    Не так дикоросы. Для них сдержанность начала лета – праздник благодарения. Трава местами уж по колена будет, а сибирские цветы являют буйство красок: жарки оранжевыми головками кивают на растопырившийся бадан: над ними синие колокольчики распространяют окрест неслышимый для человека свой звон, который, однако же, отзывается в душе благовестом троицыной заутрени.
Светло и радостно человеку на душе. И кажется – чего бы ему ещё  желать от жизни, кроме вот этих  мгновений у мира творения?
Может быть, сама жизнь диктует ему иные законы?

     Вот я вижу  на пашне с молодыми всходами вертлявую трясокузку. На  сей раз она возбуждена сверх меры – и так, и сяк повернётся вокруг чего–то такого, чего моё, актуальное для нынешней моей поры,  зрение, не может вполне различить. Трясогузка же пытается мотылька из  своего клюва  передать серому комочку.
     Птенчик? Да вроде бы рановато. Хотя кто знает, может быть и на птичье племя действует теперешняя акселерация?
     Наконец мотылёк скушан, и трясогузка, едва упорхнув, тут же и возвращается с новой добычей. Кормление продолжается. Удивительно то, что едок ведёт себя совсем не по-детски, не ожидает появления кормилицы с раскрытым клювом, а как бы кочевряжится перед самкой. Мол, что ты мне тут принесла? Ешь ты сама эту …? и трясогузка отправляется на поиски лучшей добычи.
   
     На этот раз её всё нет и нет. И серый комок обеспокоен. Он оборачивается,  поглядывая по сторонам. Да это же не птенец, а натуральный самчик трясогузкин. Видимо,ему надоедает долго ждать и он, взмахнув крыльями, резво порхнул в сторону, причём  совершенно не ту, куда улетела та навязчивая пичужка.
     Что это такое было меж ними? – думаю я.
     А может быть  это любовь?

 11.06.2020 16:52 


Рецензии
"Светло и радостно человеку на душе... Но жизнь диктует ему иные законы"
Почему-то?
Рыбаки в тралфлоте остужали радость молодых моряков обильным затяжным уловам, - "Слишком хорошо, тоже не хорошо"... прям так и заявляли негодующим и ошарашенным холодком от коллег. А и да, при обильном налове контора срочно принижала расценки.
Равно ругает и коллектив белазистов водителя хапугу - норму, дескать, нагоняешь своими рекордами в погоне за количеством заработанных (честно) денег.
На оборонных заводах, слышал, даже и штрафуют за перевыполнение заданий, отмол качество страдает.
Анекдот опять же - купили в Россию итальянскую кроссовочную линию, да через полгодика с рекламацией возвернулись - брак пошёл. Итальянцы поинтересовались количеством свариваемых обуток - перевыполняете норму, вот и браку причина.

Посему как не подивиться мудрости погоды.
Даже и трясогуза жалковато, ведь как лучше же хочет.

Но более удивляет и радует слог твой, Виктор. Словно ручеёк весенний, меандрируя, одолевая, перепрыгивая... и в чудный итог сливаясь, в цельную красоту текста.

Виктор.
Очень к месту отмечено перетекание мастерства авторского в красоту великого явления, русской речи...
"Честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чужого примеса, течёт, как гордая, величественная река - шумит, гремит - и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя всякие меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса"... Н.М. Карамзин.

Владимир Рысинов   28.03.2021 08:47     Заявить о нарушении
Володя, в свои двадцать три года довелось мне оказаться между молотом и наковальней ипостасью горного мастера, руководившего командой бульдозеристов, составленных из опытных колымских волков. Сначала проблемой было удержать уровень их заработка на промёрзших грунтах, но когда наступила массовая оттайка, то объёмы проходки возросли настолько кратно, что отдел труда и зарплаты, куда я должен был сдавать на визировку наряды, приговорил бы меня к высшей мере. Безусловно, как в начале, так и в конце я просто обязан был туфтить. Ещё до армии моя учёба и работа в этих условиях вложила в меня некоторые на этот счёт понятия не чуждые каждому в стране с социалистической плановой экономикой. Ну я и туфтил, так чтобы заработок держался с некоторым возвышением к предшествующему периоду. Нормировщикам же я внушал что процент перевыполнения не настолько велик, чтобы повышать нормы, а работягам – что их заработок под моим руководством даже и растёт. Хитрый народец пытался взять меня на измор, даже и некоторое подобие бунта изображал. Пресекать его приезжал на участок наш начальник, меня выгоняли из балка, а он интимно пытался их утихомирить. Ничего не добившись, он, махнув рукой, покидал собрание. –Разбирайся сам – бросал он мне напоследок и отбывал восвояси. Я же, собравшись с духом, возвращался к бригаде и говорил им нежные речи: -ВолкИ позорные, тут вам не здесь, хер вы угадали, что будет по-вашему; и по-моему не будет; а будет так как надо. А как? – уж вы лучше меня знаете. Так что - хватит темнить. За работу, товарищи!
И «товарищи» шли к своим стальным коням. А я ориентировал себя на соблазнение нашей красотки-геолога - к чему в немалой степени подвигал меня предстоящий отчёт перед главным инженером, всякий мой доклад о состоянии дел прерывавший чертовски прямым вопросом: - Ну что, ты её ещё не трахнул? Эта-то проблема моя была покруче прочих всяких.
Вон и трясогузки же ведут себя разве не по инженерному?; а уж про лютики- цветочки и говорить не надо. Природа-мать завсегда опора и поддержка в наших практических сумасбродствах. Мне бы петь всё о ней, да о ней – так ведь и без того земля наша соловьями изобильна. А куда же тогда растворять свой плачь по терзаемой нами землице родной? Просто так оставлять её на поругание?
Вот проблема-то покруче будет даже той жгучей от дней моей юности! Жизнь показала, что нет таких высот, которые бы были не по силам человеку позитивных претензий.
С благодарностью к тебе за отзыв= Виктор

Виктор Гранин   28.03.2021 15:34   Заявить о нарушении
Как старый аграрий, заметил бы, что пашня - это вспаханная земля. Плугом, черная и бугристая. Если со всходами- то это уже поле после какой то обработки. Как минимум - культивации и сева.Ну и притормозило читательское восприятие на "посевах людских", не скажу почему даже... Ну а в целом - очень колоритно!
Удачи Вам и вдохновения, Виктор!

Андрей Пучков   30.03.2021 11:20   Заявить о нарушении
Андрей! Беглого потомственного агрария всякий норовит обидеть.
А ведь вот же:

... начальник до последнего дня не давал добро на распашку собственных огородов колхозников. Теперь это разрешение поступило и лихой тракторист рысачил по соседским огородам, пьянея час от часу.
Посланный матерью, во что бы то ни стало, заманить к себе тракториста, я, побитой собачонкой, волочился за этим вседержителем, клянча у него милости завернуть на нашу полосу. Но более авторитетные соседи опережали меня. И я сидел вместе с ним в кабине, от безысходности взирая, как он, словно танкист под обстрелом, все более нервно рвет рычаги и фрикционы; да сидел в очередной раз за благодарственным столом, удивляясь тому, сколько мутной браги может выпить этот неказистый мужичок. Наконец, уже среди темной ночи, он заезжает к нам ( на наши 60 соток) и вспарывает первый прогон.
И вот я бегу босиком, вслед за трактором, по свежей борозде, шалея от запаха пашни. Жирные пласты земли блестят под прыгающим светом фар, рекой сходят с лемехов в отвал, открывая мириады живых трагедий. Я не вижу, как родятся, живут, пожирая друг друга, бактерии, насекомые и черви – приумножая почвенные силы. Но аромат их множественной гибели и тления ради жизни новой проникает в меня исподволь, вызывая радость и облегчение от осознания выполненной миссии.
http://proza.ru/2017/02/16/1393
Замечу, что трясогузки более всего замечаются на пашне, во всходах они теряются.
Благодарю за возможность перемолвиться добрым словом ( не без ехидства, конечно -мой грешок)
Всего доброго=Виктор

Виктор Гранин   30.03.2021 12:32   Заявить о нарушении
Шикарно, конечно. Пахнуло родным духом свежей пашни, аж в ноздрях засвербило. Но опять же, вернее будет "рычаги фрикционов", без и между ними.
Аграрий агрария как рыбак рыбака, душой чует...

Андрей Пучков   30.03.2021 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.