Семейные ценности

Мне семь лет. Празднуем 9 мая у дедули с бабулей в их тихом, уютном, деревянном доме. Они родили семерых детей! Можете себе представить!? Повсюду книги и бабушкины собственноручно связанные крючком половички. Дом полон взрослых детей и подрастающих внуков. Стол ломится от вкусностей. Деда идейно непьющий. И мой папа, и дяди. Но в честь праздника и в помин товарищей, не вернувшихся с войны, выпивают ровно по одной рюмке беленькой. Мы, внучата, вьёмся рядом и просим рассказать о войне. Он долго отказывается, но потом поддаётся нашим уговорам. Рассказал в тот раз о том, как сидел их батальон в первые дни Великой Отечественной в заминированном лесу в окружении. Три дня. Без воды и пищи. А кругом малина спеет, лето. Как один из солдатиков сделал шаг в сторону от овражка в малинник и раздался...И на этом рассказ обрывается. Он плачет. Я прячусь за печку и тоже плачу...
...
Мне 14 лет. Любимого дедули уже четыре года как нет с нами. Армейские раны победили старого солдата... Боль от его ухода повыветрилась из сердца...
 Молодость! Собираемся вечером с подружками на дискотеку. Обязательный атрибут - выпить перед танцами у Большого ключа. Это такой источник в центре села. Кто-то где-то находит бутыль самогона. Под покровом темноты для куража все обязательно выпивают по стопке для сплочения компании и запивают водой из святого источника. Ну а я как всегда делаю вид, что выпила, выливаю по-тихому всё в воду и вперёд -танцевать!
...
Мне 18 лет. Я студентка УГСХА города Ульяновска. Снова девичья компания. Мой День Рождения. На всю компанию одна бутыль беленькой. Так заведено в моём окружении. Надо чем-то чокнуться... Типичная для студенческого стола закуска. Родника, куда по-тихому вылить напиток, рядом нет. Впервые честно, под хорошую закуску, выпиваю две(!) рюмки... В ту ночь меня одну полоскало по-чёрному. Никому не пожелаю...
...
Мне 20 лет. Я совсем взрослая. Теперь я студентка СамГПУ города Самары. Днём в первую смену я учусь в универе, а ночью подрабатываю продавцом в магазине "Остап". Мой график работы - с 21.00 до 9.00, неделя через неделю. В магазине был крутой по тем временам винный погребок с очень достойной подборкой вин со всего света. Заезжали в этот погребок частенько за хорошим вином очень известные люди города. Так я стала сомелье. Это специалист по винам. Покупатели дарили мне в благодарность за хорошую экскурсию по погребку редкие в Самаре бутылки вин. Через полгода наш метровый холодильничек в общаговской келье стал напоминать солидный бар. А девчата мне в соседки попались, как и я, трезвенницы. Самые задушевные посиделки у нас, спортсменок и красавиц, проходили за огромным фаянсовым чайником с душистым чаем из лесных травок. Чайник тот нам вручили пятикурсницы, когда съезжали из соседней комнаты. Наказали пить чаёк и отдать его первокурсницам по эстафете. Завет мы исполнили. А что трофеи? Так и стояли до самой защиты диплома, как музейные экспонаты...
...
Мне 25 лет.Теперь я жена, невестка и мама голосистого Андреюшки. Сыночек спал только в те минуты, когда мы куда-то ехали. С коляской далеко ли уедешь. Купили автомобиль ... Свёкр достал из дальних уголков кладовой пару ящиков спирта made in U.S.A. с выцветшими этикетками. На заре девяностых этими бутылками ему, офицеру, так выдавали зарплату. Он нашел новое применение для напитка. Догадываетесь, какое? Да-да, как незамерзайку для стеклоомывателей.
...
Мне 30 лет. Мы с мужем и сыном и ещё одной дружной семьей из Самары впервые поехали к морю. Поселились недалеко от Сочи, в селении Вардане. Сняли комнату. Познакомились с соседями, адыгейской патриархальной семьей. Сразу попали на какое-то важное семейное торжество. Дядя Карпо, глава, нам с мужем прям с порога по стакану своего самодельного сухого красного. Мы, трезвенники, недолго сопротивлялись... Честно. Это было очень вкусно. Впервые пробовала вот такое, настоящее, по старинному семейному рецепту. И без оксида серы...А через пару дней поехали в Сочи на экскурсию с друзьями. Захотелось за раз все самые интересные экскурсионные точки посетить...Побывали и на пляже, жарко ж, и на горе Ахун, и в Воронцовские пещеры залезли. .. Нашего пятилетнего сыночка Андрюшу в ту экскурсию продуло. И остаток отпуска Сочи я видела из окна четвертого этажа детского гнойно-хирургического отделения.
...
Мне 40. Американскую незамерзайку давно распылили из стеклоомывателей наших машин по дорогам России. Дома из крепких напитков бывает по настроению иногда квас. Теперь в центре стола за трапезой у нас на столе... самовар. И чокаемся чайком.

Дети!

Этот рассказ я написала в первую очередь для вас. Пример дедов и прадедов перед глазами. Мы с папой старались и раньше эту мысль про здоровый образ жизни и умеренность во всём донести до ваших сердец. Ситуации в жизни всякие будут. А вы держитесь!!! У нас уже и чайнички фаянсовые готовы... Храните семейные ценности.
Хорошо???


Рецензии