Семейный карантин

У нас две девочки. Вика 11 и Лея 5 лет.
Мы с мужем работаем. Бабушки далеко.
Они остаются дома одни. Старшая смотрит за младшей.
Раньше я платила бебиситер, но вот уже год как старшая наотрез отказалась от любого, кто бы вмешивался в ее жизнь. Я оставляю еду в холодильнике, деньги у них есть. Постепенно как - то все устроилось. Правда меня очень огорчает, что они постоянно ссорятся, даже дерутся. Когда закрыли школы и садики на карантин и одна и вторая были очень рады.
Нас тоже уволили. Неожиданно мы все вместе оказались дома.
Помню утро, когда мне не надо было идти на работу. Я по привычке начала день с кофе и вдруг ко мне прислонилась младшенькая. Она просто зашла и обняла меня. Раньше я должна была наспех приготовить всем завтрак, успеть привести себя в порядок, обдумывая свой очередной проект. А здесь тишина. Я просто сидела на кухне. Ко мне можно было подойти.
Через несколько минут пришла и старшая. Она очень скрытная девочка. Общение с ней всегда было трудно. А здесь и она прижалась ко мне и сестре.
Я боялась пошевелиться чтоб не отпугнуть их.
Так мы и сидели прижавшись, пока не пришел муж. По привычке он направился к кофеварке, но младшенькая потянула его за руку. Сначала оторопел, а потом обхватил нас троих своими лапищами в охапку.
Так у нас начался семейный карантин. Оказалось, что я много не знала о моих дочерях. Меня беспокоило, что они ссорятся, а во время карантина я увидела, как они привязаны друг к другу. Вика очень нежна к младшей. Она знает про нее все. Где болит, кто обидел, что было с ней в садике, что она любит одевать и есть. Она знает о младшей сестренке то, что не знаю я. А когда младшая говорила о Вике, то мне было не по себе. Та заменила ей меня.
Как же им нужны были мы, родители! А мы откупались от них дорогой одеждой, компьютерами, пиццей..
В карантине мои девочки тараторили без умолку. Казалось, что они выплескивали все, что не могли раньше мне рассказать. Раньше меня волновало, что старшая не хочет учится, но я не знала, как ей трудно ладить с одноклассниками, с учителями. Как ей нравится изучать все, что связано с биологией, с растениями, с развитием жизни в природе. Я не знала, на сколько младшая любит лепить разные фигурки из пластилина и рисовать и старшая с ней занимается этим. Много открытий я сделала во время карантина. Много размышлений, разговоров с мужем о наших девочках.
Но карантин закончился.
Мы опять работаем по 18 часов, чтоб сделать карьеру. Простаиваем часами в пробках. Откупаемся от детей игрушками и пиццей. Отдаем малышей в садики к чужим, часто совсем равнодушным к ним, людям. Старшие в школах борятся за свое выживание...
Мы вернулись на работу. Но мы изменились. Я думаю о моих девочках на работе. Я рвусь домой к ним. Я не хочу, чтоб они опять вернулись к мысли, что мы их не любим.


Рецензии