Глава 3 Служба в МВД

У Алика появились новые друзья, земляки из Армении. Иногда просили его помочь разобраться с наездами на них бандитов на рынке. И Алик помогал, появились шальные деньги: ему давали – он брал. Перед собой оправдывался: «Так все сейчас живут, не я один такой».

Были женщины, но после смерти Галины свою жизнь он серьёзно ни с кем не связывал. Слишком глубокая рана осталась у него на сердце.
 Возвращаясь как-то вечером с работы, Алик услышал во дворе пятиэтажки крик о помощи. Он забежал во двор и увидел, что мужчина волочит девушку от подъезда дома в кусты. Девушка истошно кричала:
– Помогите! Помогите!


Погосян бросился наперерез, заученным приёмом заломил руку мужчине и надел на него наручники.
Девушка, в растерзанной одежде, стояла и плакала навзрыд, не зная, как побороть свой страх от случившегося. Алик остановил вышедшего из подъезда мужчину, представился:

– Я офицер милиции – старший лейтенант Погосян.
Он показал удостоверение сотрудника уголовного розыска и попросил:
– Вызовите наряд милиции по телефону. Я жду.

 Через десять минут подъехал милицейский уазик. Алик с задержанным мужчиной и потерпевшей девушкой поехал в отделение милиции. Следователю потерпевшая Вера Овсянникова рассказала, что мужчина на неё напал, когда она выходила из подъезда. По просьбе следователя девушка написала заявление на нападавшего мужчину. Алик сказал:

– Так положено. Чтобы он не ушёл от ответственности.
 Тридцатилетний Николай Новиков нигде не работал, бессовестно пропивал пенсию матери, его уже задерживали за хулиганство. Алик сказал Вере:
– Пусть посидит в КПЗ, а суд решит, какое наказание он заслужил.

Вера сидела на стуле, она продолжала вздрагивать от пережитого, слёзы ещё не высохли на её ресницах. Алик невольно залюбовался ею – такая красивая и беззащитная девушка. Старший лейтенант Погосян понимал, что этот случай во дворе мог сломать ей всю жизнь. Когда всё оформили и она подписала протокол, следователь сказал:

– Всё, мы закончили. Можете быть свободны.
– Вера, можно я вас провожу, чтобы убедиться в вашей полной безопасности? – спросил Алик.
– Конечно, я буду очень вам признательна, – ответила она.
Алик предложил Вере пройтись пешком до её дома, она согласилась. По дороге они разговорились.
– Вы здесь с рождения живёте? – спросил Алик.
Вера с грустью в голосе сказала:
– Нет, я приезжая, живу у тётушки. Я из Новосибирска, там мой дом, но не смогла там жить.

– Что случилось, почему в родном доме не пожилось? – спросил Алик.
– Мне неудобно, конечно, малознакомому человеку рассказывать, но вы мой спаситель, вам расскажу. Папа умер, а мама вышла замуж за мужчину моложе её, и он меня домогался, когда мамы не было дома. Я вынуждена была уехать сюда, к папиной сестре, она меня приютила.

Смущаясь, Алик спросил Веру:
– Вы замужем?   
– Была замужем, два года жила с однокурсником, да не получилось у нас семьи.
– Почему?
– Да наркоманом он был, всё из квартиры вынес и продал за дозу. А у вас, Алик, есть семья?
– Была, мы недолго прожили, жена скоропостижно умерла.
– Извините, я не знала.
Так, за разговором, они дошли до дома, где жила Вера. Прощаясь, Алик попросил номер её телефона. Она назвала домашний номер телефона тёти.
– Я тебе, Вера, обязательно позвоню, – сказал Алик.

– Хорошо, я буду ждать звонка, – смущенно улыбнулась Вера.
Жизнь шла своим чередом. Алик часто встречался с Верой. Он встречал её после работы, боясь за безопасность своей новой подруги. С перестройкой в Новоалтайске наступил бардак: участились кражи, грабежи, на улицах появилось много бездельников. Раньше такого не было.

Отдел милиции чувствовал себя, как на вулкане. Телефон дежурного в отделе звонил постоянно – милицию вызывали на происшествия. Это были девяностые годы.
Молодому мужчине жить в холостяцкой квартире без женщины очень неуютно. Алик понимал, что любит Веру, но всё не решался признаться ей в этом. Однажды, после похода в кино, он сделал ей предложение:

– Выходи, Вера, за меня замуж, жить без тебя больше не могу.
Вера поцеловала Алика и сказала:
– Я согласна, люблю тебя и стану тебе хорошей женой.
Она перешла жить в его холостяцкую квартиру. Смеясь, в шутку сказала Алику:
– Я думала, милый, не дождусь, когда ты позовёшь меня жить к себе.
Он обнял её и закружил по комнате.

– Теперь будем жить вместе долго и счастливо! – сказал Алик.
Прошло положенное для этого случая время. Вера родила двойню, назвали девочек Амалией и Яной. Так у Алика Погосяна с Верой  появилось сразу двое детей. С их рождением забот в семье прибавилось. Вера старалась в доме всё успевать. Когда не получалось, Алик охотно помогал.

Амалия с Яной подросли, в маленькой квартире стало тесно, пришлось сменить её на трёхкомнатную. На новом месте стало просторно и комфортно, детям выделили отдельную комнату – детскую. Вера, радуясь новой квартире, сказала:
– Ну вот, жизнь, кажется, налаживается!

Алик много времени проводил на работе, приходил поздно, усталый. Появились бомжи на железнодорожном вокзале, по посёлку табуном ходили цыгане, ища, чем поживиться. В таких местах милиции постоянно приходилось следить за порядком.
Как-то поздно вечером Алику позвонил земляк Ашот и попросил свозить его в Барнаул:
– Срочно надо, Алик! Выручай!
– Что случилось?
– Приедешь, расскажу.
Алик подъехал к Ашоту, и они поехали в Барнаул.
– Рассказывай, что за срочные у тебя дела? – спросил Алик.

– В аэропорту для меня оставили посылку, надо забрать, – ответил Ашот.
Алик вёл свою «девятку» по улице Советской. Перед автобусной остановкой, на перекрестке, КамАЗ с прицепом не мог вписаться в поворот, перегородил проезжею часть улицы. Открывался небольшой участок для проезда, но в это время подъехал автобус, и из него вышли парень с девушкой. Они были пьяны, шатались, не решаясь перейти улицу. Наконец, решились и стали переходить, но неожиданно девушка побежала назад.

Алик уже набрал скорость, чтобы проехать этот участок дороги. И в этот момент девушка оказалась перед машиной. Удар был сильный, Алик резко затормозил, машина по инерции прокатилась и остановилась. Он бросился к девушке, чтобы оказать помощь, но было уже поздно – она была мертва. Алику стало дурно от случившегося. Когда он пришёл в себя, вызвал скорую помощь и ГАИ.

Был суд, и Алику Погосяну дали пять лет колонии общего режима. Девушка, попавшая под его автомобиль, была племянницей начальника краевого управления ГАИ. По этой статье срок Погосяну дали максимальный. Ожидая отправку в колонию, Алик просидел целый год в СИЗО с уголовниками, кулаками отстаивал нормальное к себе отношение.
Поезд вёз по этапу осуждённых – и бывшего офицера Погосяна – в колонию общего режима, в посёлок Бозой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

 Алика определили отбывать срок в колонии номер три, предназначенной для бывших «ментов». Эти заключённые не могут содержаться с остальными уголовниками, чтобы исключить насилие.

Продолжение в следующей  главе- Женская колония.


Рецензии
Взял главу на выбор.
Хороший язык.

Василий Овчинников   21.11.2020 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Александр Шевчук2   21.11.2020 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.