Очерк

Горизонт.

Тьма уже никуда не денется из моего сердца. Что бы я не делал и куда бы не пошел - она всюду преследует меня. Желая поймать в свои сети отчаяния, она вновь и вновь продирается сквозь недра моего мозга в виде воспоминаний от которых я жажду избавиться навсегда.

Иногда, на мгновение, я забываю о том, что нахожусь в этом времени. И очнувшись - обнаруживаю вокруг лишь руины. Искореженные остовы моего сознания, сокрытые в пепле повседневности, словно пламя, что скрывается в густом, непроглядном дыму.

Улыбка, радость, смех - от них нет совершенно никакого толка, пока большая часть меня находится в заточении.

Глубоко внутри, недосягаемая для глаз окружающих, эта часть рвется наружу с такой силой, что сдерживать ее становится все труднее. Но я иду, иду только вперёд, не имея ни цели, ни причин. Все что я хочу - это продолжать движение, в отчаянной попытке сбежать от самого себя. Все о чем я мечтаю - уехать как можно дальше за горизонт и напрочь потерять любое желание вернуться обратно.

Сущность мира.

Всю свою сознательную жизнь, я потратил на то, чтобы научиться понимать людей, найти свое место в этом безумном мире. Но чем больше я пытался, тем больше вопросов рождалось в моей буйной голове.

Сейчас же я совершенно ничего не понимаю.... Эти сумасшедшие хитросплетения взаимоотношений, характеров и поступков - обескураживают меня. Это хаос, настоящая война, в которой нет победителей, но всегда есть проигравшие...

Здесь совершенно не важно хороший ты или плохой, тут всегда можно отыскать человека который отличается от тебя и разочароваться. А стараясь быть идеальным во всем - ты упускаешь возможность жить полной жизнью, сковывая себя по рукам и ногам, но все равно ты должен отвечать за свои поступки. И это слишком сложно, сделать выбор...

В детстве, когда очередная шальная фантазия уводила меня далеко за горизонт, я мечтал о том как стану настоящем героем. Я мечтал о славе и желал быть кем то. Сейчас, спустя все эти годы, я все чаще хочу радоваться простым вещам и не пытаться понять этот мир. Люди, поступки, суждения - снова и снова будут удивлять меня...

Кто-то будет меня радовать, кто-то причинит боль. Но в этот раз, я готов ко всему, потому что верить во что-то в нашем мире - так же глупо как искать логику в разуме умалишенного... Все что есть - лишь точка зрения и я больше не хочу воспринимать этот мир всерьез.

Взросление.

Процесс взросления - это не постепенное осознание своего места в нашем безумном мире. Это не увеличение знаний о том, что происходит вокруг, по средствам пережитого опыта. Все, на самом деле, куда более печально...

Взросление - это последовательное выбивание из нас всего, что делает нас детьми. Наивности, доброты, всякого света, который заставляет нас с надеждой думать о радужном, безоблачном будущем. Все это происходит снова и снова, до того момента, пока внутри наших сердец не появляется ноющая, невыносимая пустота разочарований и осознаний. И эта пустота, заставляет нас распрямиться. Встать в "полный рост". Она помогает нам идти дальше под все новые и новые удары судьбы с неизменной усталостью в глазах.

Мы говорим друг другу, что стали старше, повзрослели, но на самом деле, мы лишь калеки, что продолжают жить - вопреки. На самом деле, нас обманули, отпинали и предали.

Отныне, мы охваченные цепями условностей и привычек, пустышки, которые пытаются жить с приобретенным дефицитом эмоций. Вот, что такое "зрелый человек", вот, что такое взросление. Ведь так много в нашей жизни слова "надо" и так мало мы говорим "хочу".

Но я все равно надеюсь на то, что эти изменения обратимы и однажды, мое сердце снова сможет мечтать... И я вновь почувствую себя свободным...

Вывод.

Чаще всего, все, что мы можем сделать столкнувшись с объективной реальностью - это выводы. Лишь наши внутренние перемены, могут гарантировать нам возможность сделать новый шаг, но совершенно в ином направлении. Лишь наш выбор определяет путь, по которому мы будем или должны следовать. И только тот, кто способен делать выводы - может двигаться вперёд, а не стоять на месте ожидая удобного времени, нужных людей, наступая на одни и те-же пресловутые грабли.

Мир никогда не был и не будет таким, каким бы нам хотелось его видеть. И именно по этому нет совершенно никакого смысла разочаровываться в окружении, в людях...

Важно лишь идти вперёд, облекая новообретённые знания в поступки. Ведь, на самом деле, никто нам ничего не должен и никто не сделает для нас то, что мы хотим, если сам этого не желает. В реальности, все что мы действительно можем - это делать то, что считаем нужным и требовать от себя лишь то, что, на наш взгляд, является верным.

Очень и очень важно уметь вовремя уйти, когда наши слова - ничего не значат. Ведь если человек не готов меняться, значит вам уже совсем не по пути. Никогда не держите рядом тех, кто не способен сделать вывод. Никогда не тратьте время и силы на тех, кто даже не пытается слышать. Только так, вы сможете окружить себя действительно стоящими людьми, но сохранить при этом подвижность.

Новый шаг.

Проблема человеческих взаимоотношений в том, что каждый, из раза в раз, играет одну и ту же роль, повторяя одну и ту же драму, примеряя образ прошлых людей, на очередного бедалагу. Это мазахизм длинною в жизнь. Мы все говорим о счастье, но не хотим быть счастливыми. Говорим о любви, но не готовы понять и не способны жертвовать. С каждым разом становясь все более и более предказуемыми, отношения, как факт, теряют всяческий смысл. С каждым днём, с каждым шагом, я остаюсь на прежнем месте, словно крыса в клетке, что бежит внутри крутящегося колеса. А значит пора уходить, стереть себя, во имя свободы. Стереть все, что делало меня мной и всю ту морально-этическую чепуху, что стала для меня ловушкой. Я разрываю все связи с этим миром и делаю новый шаг. Я не знаю куда я иду, но продолжаю движение.

За все нужно платить.

Мы подобны спичкам. Ярко пылаем вначале - тихо и бессмысленно тлеем после. И чем ярче свет нашего счастья, тем больнее, в последствии, осознавать тщетность бытия. Мир подобен весам, за болью всегда следует утешение, а за радостью - печаль. За все придется платить, за каждое воспоминание. Ни к чему не привыкай, но цени то, что имеешь. Ничего не жди, но бери все, что пожелаешь. Иди, пока еще можешь идти и никогда не сдавайся, ведь этот бой уже обречен. Смерть уже ждет тебя впереди, а значит ты ничем не рискуешь, ведь худший исход неизбежен.


Рецензии