***

"Вот будет лето - поедем на дачу" - из колонок нашей машины звучит самая подходящая моменту песня. Мы мчимся по трассе в сторону от города, нас ждёт коттедж на берегу залива. В багажниках наших машин уйма алкоголя, мяса и разные глупости для отдыха, вроде мяча и гамака.
Да, определено, выезд на дачу у моего поколения проходит приятнее ,чем у наших родителей. В планах на выходные: барбекю, алкоголь и секс; никаких грядок и рассады.
У нас другие прелести: моя - сидит рядом со мной и снимает, пролетающие за окном пейзажи, на камеру телефона. Ещё две девушки обсуждают, какие крема для загара они взяли с собой.
Выходные начинались как надо: мясо готовилось на углях, выпивка лилась рекой, парочки зажимали друг друга. В какой-то момент я потерял из виду ту, что приехала со мной, зато в моей руке был стакан с ромом. С этого момента всё пошло иначе.
Я размышлял о тех, с кем я приехал: они называли себя моими друзьями, но любой из них вполне мог сейчас заигрывать с моей  девушкой. Я прекрасно знал, что большие деньги у многих появились от нарушения законов и моральных норм.
Такие размышления ускоряли опустошение стакана, но я вновь наполнял его. Когда бутылка кончилась, я взял банку пива и наблюдение за шашлыком - на себя. Готовка предвещала быть долгой, а очаг грозил стать местом для общения с теми, о ком я только что думал. Избегая тех, с кем приехал, я достал из холодильника ещё одну бутылку рома и ушел на пирс. В первую очередь мне хотелось пройти незамеченным мимо моей девушки. Я понимал, что мне обязательно прополоскали бы мозг о необходимости веселиться вместе со всеми, а не пить в одиночку.
Именно об этой девушке стоило задуматься после первой бутылки. Насколько она моя? Со мной она, или с моим статусом, деньгами и положением? О чем она думает, когда обнимает меня? Слишком сложные вопросы, в правильности ответов на которые, я не уверен.
 Я отпил из горла, сморщился от пряного вкуса во рту, внутри становилось тепло - скоро я буду неприлично пьян. В этом я был уверен точно.
Сидя пьяным на пирсе, мне вспомнился флот, день моего совершеннолетия. Наше судно пришло в домашний порт: комиссия, швартовка, поздравления от капитана по громкой связи, старпом пожимает мне руку и даёт суточный отгул - до утра следующего дня я могу не появляться на судне. Воодушевленный, гладко выбритый и пахнущий парфюмом, на такси я мчался  домой, строя планы, как пройдет мой день рождения. Меня ждали родственники, друзья, девушка и большое застолье. Но судьба распорядилась иначе: к обеду мне позвонили с судна и велели срочно вернуться - погрузка уже была близка к завершению и мы должны были скоро уходить в рейс, поэтому вместо застолья с друзьями, девушкой и родственниками, у меня был крепеж груза, паспортный контроль, выход в море, шашлыки и водка с нашим экипажем.
Не помню подробностей этого вечера, но знаю, что в каюту меня тащили под руки механик с коком.
Пробуждение следующим днём сопровождалось удивлением и отвращением. Во-первых, я проснулся около обеда, что было очень непривычно. Наш боцман обычно лютовал за нарушение режима дня: мог облить водой, или дать пару зуботычин, если матрос проспал подъем и не вышел на палубу с началом рабочего дня. Я же проснулся без каких-либо насильственных действий - достойный повод удивиться.
Во-вторых, меня мутило, во рту была дикая сухость, голова гудела, а связать это с особым приступом морской болезни мешал штиль, что был за бортом. Похмелье - вещь отвратительная, особенно если оно одно из первых в твоей жизни.
Под воспоминания про флот, я опустошил вторую бутылку и с трудом дошёл до нашего коттеджа. Видимо, я сидел на пирсе достаточно долго, раз к моему приходу в гостиной было уже тихо. Я принял это за счастливый знак и решил не идти на поиски своей комнаты: сделать это в моем состоянии было сложно, да и встреча со спящей в этой комнате девушкой сейчас была совершенно не кстати. Я не раздеваясь, лег на диван, что стоял в середине гостиной.
По моим ощущениям спал я недолго и проснулся от шагов: кто-то из нашей компании спустился приготовить себе завтрак. Мне было паршиво, и не столько от похмелья, сколько от мыслей о друзьях и отношениях, которые я пытался вчера заглушить алкоголем.
Не сказав ни слова, тому, кто готовил завтрак, я налил себе кофе и снова ушёл на пирс.
Стоя на пирсе с кружкой кофе, мне очень хотелось снова оказаться на палубе судна, что где-то идёт  в Средиземном море.


Рецензии