Кем я хочу стать?

Рассказик о любви, семье, детях. Главный персонаж Александр (Саша), это прототип актёра Максима Сарпова. Ему посвящается. Максим замечательно сыграл роль Саши в фильме «НЕЛЮБОВЬ» Яны Романенко. Его герой полюбился миллионной аудитории зрителей.

***
Кем я хочу стать?
Родители спорят на эту тему.
Отец  детский врач, педиатр. Мечтает, чтобы я пошёл по его стопам.
У мамы собственный салон красоты.  Она постоянно агитирует меня.

-Сынок! Ты прекрасный и нежный  мальчик, юношей будешь ещё красивее. Я научу тебя мастерству, и ты продолжишь моё дело.
Бабушка качает головой.

-Совсем ребёнка сбиваете с толку. Что вы к нему пристали? Ему самому решать, какую профессию выбрать.

Я учусь в школе. Не хочу обидеть своих родителей, но, мама неугомонна, учит меня всё равно.
Мои клиенты, это бабуля и папа. У папы длинные русые волнистые  волосы, с ними легко работать. У бабули тоже, волосы длинные, вьющиеся. Только они постепенно становятся короче и короче, расти, не успевают, я же с ними работаю под маминым руководством. Да, и бабушка не против, постепенно расстаётся со своей пышной копной.

-Так даже легче! – успокаивает меня.

Мама хвалит.

-Сашенька! Ты прирождённый мастер.

И действительно, хорошо получается, мне нравиться, но работать в её салоне нет никакого желания, тем более, папа говорит, что это не мужская профессия.
Про себя думаю. Детский врач, это хорошо, но тяги к этому у меня тоже нет…
После школы я поступил в Архитектурный институт.

-Это моё!  - Решил я.

Папа расстроился, а мама обиделась.

-Сынок! Как же так? Я же надеялась на тебя.

Бабуля поддержала.

-Оставьте ребёнка в покое. Он сам должен решать свою судьбу…

***Вот я студент.
В аудитории осматриваюсь, девушки обращают на меня внимание. Да, я привык, высокий, стройный, красивый, шевелюра на голове, как у папы, тем более мама ухаживает, волосы всегда в порядке.

 –Голубоглазый! Иди к нам! – зовёт смелая девушка.

Я улыбаюсь, но подсаживаюсь к ребятам. Знакомимся…

***Учусь, девушки всё заигрывают, я отшучиваюсь. Потом стал приглядываться к ним.  Роль сыграл навык, обращаюсь к одной.

-А знаешь! Тебе бы другая причёска подошла.

-Какая? – девушка заинтригована.

-Объяснить не могу, но показал бы…

Мой непослушный язык. Девчонки после занятий уже ведут меня в общежитие… и тут началось…
По всем комнатам собрали для меня инструменты, я вдохновился, как будто всю жизнь работал женским мастером.
Девушкам нравятся их красиво ухоженные головки. Мне и самому было приятно. Возился с ними до поздней ночи, одна даже заинтриговано предложила остаться у неё. Проверил телефон. Сколько звонков от мамы и бабули! Перезваниваю, успокаиваю.
Метро уже закрыто, домой приехал на такси, семья не спит, ждут меня, непутёвого, будет мне уроком…

***Время от времени девушки зазывали в общежитие. Даже вахтёрша, пожилая женщина, пришла в комнату, где я работаю, попросила.

-Милок! Говорят, ты такой хороший мастер! Подстриги!

Как же я мог отказать. Женщина ушла очень довольная…

***В комнату зашла она…, я оторопел…, казалось, таких ещё не видел…
Взрослая, красивая, эффектная, подумал актриса.

-Мой мальчик! Я наслышана, ты тут кудесник!
Я еле закончил свою работу, моя клиентка встала, её место заняла она.

-Я Ангелина! Да! Имя редкое! Ну, что мальчик? Сделаешь и меня красивой?

У меня затряслись руки. Стоял около неё и молчал.

-Ты разговаривать то умеешь? – девушка красиво улыбается.

-Я Саша! У вас очень красивая причёска! Зачем ещё что-то? – голос мой дрожит.

-Я знаю!

Она встала, взяла меня за руку и повела к выходу. Когда шли по коридору, то мне он показался таким длинным,  вот заводит в комнату. Да это прямо гостиничный номер, очень уютно, и одна большая кровать.

-Тебе нравиться? – она расстегивает верхнюю пуговицу своего красивого коротенького халатика.

Я закрываю глаза, не  могу пошевелиться, когда она дотрагивается до пуговицы моей рубашки, я прихожу в себя.

-Я маме позвоню! – понимаю, что это надолго.

-Какой заботливый сынок! Конечно, предупреди, что дома ты ночевать не будешь.
Звоню.

-Мамуль, я у ребят в общежитии, мы занимаемся, домой сегодня не ждите.

-Сашуля! Как так? – это уже был голос бабушки.

-Ба! Прости! Так получилось!

***Я был на седьмом небе. Ангелина приезжая, учится на последнем курсе. Всё, я пропал, часто не ночевал дома, да, обманывал своих близких, что усиленно занимаемся. Было стыдно, но она покорила моё, ещё совсем юношеское, сердце.

***Не заметил, как пришло лето. Отлично сдал экзамены за первый курс, и это благодаря моей хорошей памяти, иначе бы всё завалил.
И вот, я счастливый выхожу из института, стою, смотрю на солнышко, улыбаюсь, думаю, мне уже 18 лет, могу жениться на Ангелине. Прежде с родителями её надо познакомить, ну ничего, что старше, меня поймут, да и ей не придётся уезжать в свой город, пропишется в нашей квартире и работу найдет. Мои мысли перебила, она, подошла тихонько сзади, обняла, я обернулся, хотел её поцеловать, но девушка отстранилась.

-Мальчик мой! Я прощаюсь с тобой, диплом в кармане, здесь меня уже ничего не держит. Прощай, ты стал настоящим мужчиной. С девушками теперь тебе всё будет легко!
Она по ступенькам пошла вниз. На проезжей части стояла  красивая машина, из неё вышел элегантный мужчина, подошёл к ней, они поцеловались, после моя Ангелина села к нему в автомобиль, и они укатили.
Я стоял, растеряно смотрел на дорогу. Все мои планы на эту девушку рухнули вместе с моим сердцем…

***У меня началась депрессия. Нет бы, радоваться, отлично окончил курс, но в сердце боль, которая не утихает.
Близкие в замешательстве. Не могут понять, что с их ребёнком.  На семейном совете решают, и папа нас с бабулей отвозит на дачу в Подмосковье, на свежий воздух...

Не успели выгрузиться, уже бежит Настёна, соседка и подружка ещё с детства.

-Сашка! Сашка! Наконец приехал. – Кидается мне на шею.

Я её обнимаю.

-Настёна! Как ты подросла! Забыл! Сколько уже тебе лет?

-Саш! Ну как ты забыл? Пятнадцать уже, взрослая.

Она кружиться по комнате, а мне грустно, Ангелина не даёт покоя, поездка на дачу ничего не изменила.

-Пойдем за черникой? Саш! Её в этом году так много!

Я девочку не слышу, мысли не дают покоя. Она тормошит меня.

-Пойдем!

-Настен! Прошу! Отстань! Давай завтра!

В комнате жарко, снимаю рубашку, остаюсь в шортах, падаю спиной на кровать.

-Сашка! Да ты мужик уже, так повзрослел. – Настёна смеётся, немного прилегла на меня и щекочет, как раньше, я разворачиваюсь, кладу девочку на спину, придавливаю её руки к подушке.

-Ну что? Попалась мышка-норушка!

Девчонка заливисто смеётся.

-Ладно! Пойдём, прогуляемся, а за ягодой завтра. – Я соглашаюсь, иначе, эта егоза не отстанет.

Идём по лесу.

-Сашка! Я тебе сейчас такое место покажу! - Она вскарабкивается на пригорок.
Я испугано кричу.

-Осторожно! – Но опоздал, девчушка уже катиться с пригорка, я её ловлю внизу.

-Ой! Настёна! Непоседа! Вот видишь, поцарапалась.

Беру её на руки, несу. Она маленькая, мне до плеча, худенькая, и такая лёгонькая, правда в этом году уже тяжелее, чем в прошлом, подросла.
Заношу в дом, бабушка промывает ей перекисью царапины,  девчонка морщиться от боли. Я наклоняюсь, дую на ранки, вот уже смеётся, беру на руки, отношу к ним домой. Тетя Маша, её мама, разводит руками.

-Опять! Настёна! Ну, егоза! Саша, добрый день! Приехали! Да посади её уже в кресло! Надорвёшься!
Я смеюсь.

-Да она же пушинка! 

Ухожу домой, настроение не очень, Ангелина! Думаю о ней…

***Жили с бабулей на даче до конца августа.
Я обрезал деревья, косил газон. С Настёной ходили на речку, купались, баловались в воде, она становилась ногами на мои плечи, потом прыгала в воду. В лесу собирали ягоды. Бабушка даже варенье сварила. Потом уже к концу лета Настёна повела меня за грибами, их там было так много, набрали полные корзины. Бабуля их обработала, нанизала на толстые нити, развесила сушить. Я был вдохновлён, сердце немного успокаивалось.
Приехал отец, мы загрузились. Я уже сидел в машине, примчалась Настёна, сунула мне букет.

-Сашка! Пока! Мы завтра тоже домой поедем, приезжай на следующее лето, я тебе такое покажу!  - Её личико светилось.

-Настёна! Приеду! Только от твоих прогулок, точно год буду отходить. Егоза!

***Мы вернулись домой.

-Сынок! Загорел, возмужал!  -  Мама восторженно меня разглядывает.
От депрессии не осталось и следа.

***Начались занятия в институте. От девчонок отмахиваюсь, не было желания ни с кем дружить, но всё же заманили в общагу. Это было 31 декабря. У них встреча Нового Года, зовут меня.

-Саш! Давай с нами встречать! Весело будет!

Отмахиваюсь.

-Я привык в кругу семьи! – что-то не очень хотелось.

-Ну, Саш! Приезжай утром, причёски нам сделаешь!

Я соглашаюсь…

***И действительно, так было весело. Шампанское, танцы, ребята, девчонки с разных курсов…

***Проснулся, не знаю где я? В комнате светло,на плече чья-то голова с темными волосами. Другой рукой под одеялом провожу по своему телу,  на мне нет никакой одежды. Пытаюсь освободиться, девушка просыпается.

-Я Диана! Ты сам меня сюда привёл. Ты такой! Такой! – она улыбается.

Красивая, думаю, но ничего не помню…

***И закрутилось у нас с Дианой. Всё нет в моей жизни больше Ангелины.  Но, опять те же грабли. Девушка учиться на последнем курсе. Что же мне на таких везёт. Опять старше, но нравиться очень…

***Эти полгода был такой счастливый, дома уже не обманывал. Девушка у меня и я с ней живу. Мама расстроилась.

-Сынок! Ты же такой ещё маленький и неопытный. Любая обманет.
Вмешалась бабуля.

-Да дайте же парню свободу! Он же уже мужчина! Пусть попробует, будет опыт!

С Дианой мы жили гражданским браком. Снял квартиру. Мама подбрасывала мне средства на карту. Несколько раз предлагал девушке пойти со мной в ЗАГС, и переехать к моим, уже хотел от неё детей. Мне уже 19, считал себя взрослым, но, Диана всё время отнекивалась.
Мама была не права, когда изначально заявила, что будто бы она со мной из-за прописки в Москве. Нет, это была любовь, я чувствовал её трепет и ласки…

***Сдал экзамены за второй курс, радостный помчался к своей Диане, любимой.
Её не было дома, на столе записка «Прости, мой хороший, ты нежный и ласковый, мне хорошо было с тобой, но у меня муж и маленькая дочка! Прости!»

***Я бродил по городу до темноты, приехал домой, прошёл в свою комнату и упал на кровать лицом в подушку.  Зашла моя семья, понял по их шёпоту, все трое. Сняли с меня туфли.

-Дежавю! – тихонько сказала мама, и они удалились…

***Утром вошёл в кухню, бабуля хлопотала у плиты, обнял её со спины.

-Доброе утро! – Присел к столу.

-Ба! Ну, почему они со мной так? Неужели я недостоин любви?

-Внучек! Ты очень красивый и обаятельный мальчик, но жизнь, она устроена по-другому. Ты ещё встретишь ту, с которой будешь счастлив.

-Бабуль! С Дианой я был счастлив, и уверен, она меня тоже любила. – Уже сам сомневался в своих словах.

-Тебя нельзя не любить! Конечно, любила, но есть долг, от которого, видимо, ей трудно отказаться. -  Бабуля меня пыталась успокоить.

-Ну, если так! Я же могу поехать к ней и забрать к себе вместе с её дочкой?  - у меня вдруг поднялось настроение.

-Не можешь! Это её выбор, и менять его она не будет! Поехали лучше на дачу!

Я, окончательно расстроившись, не стал даже завтракать.

-Никуда не хочу! – ушёл к себе, завалился на кровать.

На дачу не хотелось, опять Настёна достанет, спасти только может уединение.
Зашла бабуля, присела на краешек кровати.

-Саша! Ты же знаешь, папа очень занят, и в поликлинике, и больнице, у мамы салон. Я тебя месяц ждала, пока сессию сдавал, без тебя не могу поехать. – Конечно, я бабушку расстроил, прекрасно понимаю, только я её спасение.

-Ладно, Ба! Собирайся, поедем.

Я встал, покидал в рюкзак свои вещи, и мы поехали, да к тому же на моей машине. Родители подарили в этом году…

***Подъехали, разгружаемся, вернее я, бабуля заходит налегке. Захожу в свою комнату, снимаю футболку и шорты, в одних плавках падаю на кровать, рассматриваю потолок, хорошо, прохладно, закрыл глаза.
Мне кто-то щекочет пятки.  Настёна! Я стыдливо подскакиваю, быстро натягиваю шорты.

-Сашка! Привет! А мышку-норушку ты не поймал. – Девушка смеётся.

-Прости! – Бросаю её на кровать, прижимаю её руки к подушке.

-А! Поймалась! – она смеётся.

-Саш! Пойдем!  - Настёна тянет меня за руку, мне так не хочется.

-Насть! Ну, что опять? Была же мышка! Устал, спать хочу!

-Дурашка! День же! А ночью что делать будешь? – Нет, эта не отстанет, тащит за руку, иду, куда же деваться.

-Только не на пригорок! Опять упадешь, а мне тащи потом, вон, как выросла, уже вровень с моим плечом! А растолстела!  - я улыбался, понял, задел её.

-Я,растолстела? Ты дурак? Сашка! – она сбрасывает с себя сарафанчик, остаётся в купальнике, стройная и красивая! – Ну как?  - смеётся.

-Да, красивая, красивая, я пошутил, одевайся.  – Нет, с ней бесполезно, всё равно её верх будет.

***Покоя на даче не было, как я и предполагал, Настёна просто загоняла. Облегчение наступило, когда мы уже засобирались домой в Москву, загрузились, к нам подошла соседка тётя Маша с Настей.

-Саш! Может, нас в Москву прихватишь? Наш папа не сможет приехать.

Помог им погрузиться, и мы поехали. Они живут в Кузьминках, мы на Нижегородке, это недалеко в масштабах Москвы. Подъехали к их дому, достаю их сумки из багажника.

-Настёна, командуй! Куда нести?

-Девушка бежит к подъезду, открывает чипом дверь, держит, захожу. Хорошо второй этаж, ношу сваливаю у них в прихожке.

-Сашка! Выручил!  - Настёна обнимает и целует меня в щеку.

-О! Девушка! Откуда такая сентиментальность? Что? Взрослеем! Ладно, пока!

Я вышел на улицу, тётя Маша ещё общалась с бабулей. Я сел за руль.

-Спасибо Саша! – тётя Маша улыбается.

-Обращайтесь!  - и мы отъехали…

***Третий курс. Мы взрослые…
В группе появилась новенькая, зовут Марта, броская, модная, холенная,             по-другому не скажешь. Засмотрелся, понравилась. Она тоже обратила на меня внимание…
Подошла после занятий.

-Проводишь? – обратилась с улыбкой.

-Без проблем! – Смелости мне уже не занимать, жизненный опыт.

Она привела меня к своей машине, у неё был открыт верх.

-Падай! – опять улыбнулась.

Я сел в автомобиль, она за руль, поехали.

***Это была элитная двухуровневая квартира. Марта повела меня по лестнице вверх, мы в спальне…
Я живу у Марты. Влюблен? Нет! Просто нравиться, чувствую, голову не теряю.
Дома рассказываю о своей новой девушке.

-Сколько ей лет? – Понимаю, мама беспокоиться обо мне.

-Мам! Двадцать, мы ровесники.

-Слава БОГУ! – бабушка успокаивается.

Меня смутило, у Марты приходящая прислуга, одна готовит еду, другая убирает квартиру. Как-то настораживает, получается у нас с ней разный статус, расхотелось знакомить её с моими родными. А, в общем с ней хорошо, утончённая и приятная…

***Однажды, спускаюсь по лестнице, слышу Марта в оскорбительном тоне отчитывает за что-то прислугу. Женщины стоят по стойке смирно и молчат, а она разоряется, даже покраснела. Я вдруг представил вместо этих женщин, своих маму и бабушку, как  стоят также перед моей женой Мартой, а она….
 И я ещё хотел сделать ей предложение выйти за меня замуж…, вернулся в спальню, собрал в рюкзак свои вещи, спускаюсь вниз.

-Саша! Ты куда? – Марта хватает меня за руку.

-Прости я ухожу совсем! – У меня такой вид, вряд ли уже можно меня остановить.

-Почему? Саша! Я люблю тебя! – она не отпускает мою руку.

-Ты сама уже поняла, любой труд нужно уважать, даже если  человек сделал что-то неправильно! – выдернул руку, посмотрел на прислугу и вышел из квартиры…

Депрессии не было, разочарование. 
Спокойно вернулся домой. Моя любимая семья, они ничего не спрашивали, понимали, их мальчик, наконец, повзрослел и стал разбираться в людях…

***Вот и третий курс позади, свободен до осени. Бабуля тут как тут.

-Внучок! На дачу?

-С удовольствием бабуля! ...

***Вот мы у ворот нашей дачи, как всегда выгрузился и в свою комнату, в шортах плюх на кровать. Настёну жду, как же наши традиционная мышка-норушка, лежу, а девушки нет. Ну, понятно же ей, что мы приехали, машина  у двора, а она не идёт. А ведь когда подъезжали, за забором видел, бельё у них на веревке висело, значит они здесь. Не выдержал, сам направился к Настёне. Зашёл к ним в дом, двери нараспашку.

-Тут! Тук! Есть кто?

-Заходи! – голос Настёны.

Прохожу в её комнату, девушка сидит в кресле с книгой.

-Настёна! Привет! Как же мышка-норушка?

-Саш! Привет! Мышек больше не будет! Я пос-ту-пи-ла! – Девчонка подскочила, повисла у меня на шее.

– Сашка, я студентка! Представляешь! Мединститут, я буду педиатром, как твой папа!

Я закружил её, тоненькую и хрупкую.

-Поздравляю студентка! Что за ягодами? – Я вспомнил её приставания ко мне.

-Только не сегодня! Я занимаюсь. – Она взяла книгу, и гордо села опять в кресло.

Я ушёл домой, опять плюхнулся на свою кровать, глядя на потолок, закрыл глаза...
  Нет, ничего не изменилось, щекочет за пятки меня Настёна.  Пришла всё же. Подскакиваю, хватаю её, кладу на обе лопатки.

-Поймалась мышка-норушка! – наступило спокойствие. Та же Настёна…

Пошли за ягодами…

***До конца лета, где только мы с ней не были, опять  таскала меня, всё придумывала какие-то новые места. А я их давно знал наизусть, только прикидывался и удивлялся…

***Вот, собираемся в дорогу, Настёны не видно, странно. Зашёл к ним в калитку, на двери дома замок.

-Внук! Не ищи, они уехали, когда ты ещё спал. Настин папа приехал и торопился, просила передать тебе привет, будет ждать следующего лета.

Ну и ладно, через год встретимся. Я спокойно сел в машину и мы поехали.

-Нравиться Настёна? – бабушка хитро улыбается.

-Ба! Ты о чём? Она же мне как сестра! Забавная! Легко с ней! – я удивился,  чего это бабушка придумала.

-Да! Нет! Я так!  - Бабуля всё улыбается.

***Уже четвертый курс. Как быстро летит время. Событий никаких, в аудитории знакомые лица, ничего нового. После занятий Лена подходит.

-Саш! Может, проводишь меня домой? – загадочная улыбка, с чего бы это.

-Прости! Домой надо! У бабули день рождения! -  Соврал я.

Мне почему-то не хотелось никаких связей, устал. Как-то всё плохо заканчивается, надо сосредоточиться на учёбе. Учился,  и учился...

***Отлично сдал экзамены. Даже не вериться, ещё годик и диплом…

-Внучек! Ну что? На дачу? – бабуля уже собрана. Этот год у меня прошёл без приключений.

Приехали на дачу. У соседей тишина, значит Настёна ещё не приехал. Я расслабился, разделся, в плавках завалился на свою кровать, повернулся лицом к стене, хотел вздремнуть, дорога была утомительной.  Пробки...
Просыпаюсь, мне щекочет пятки моя Настёна! Обрадовался, повернулся, по привычке, хватаю девушку, кладу на обе лопатки.

-Попалась…

неожиданно впиваюсь поцелуем в её губы…,целую лицо, её нежную шейку, снимаю с неё сарафанчик….

***Лежим рядом и понимаем, то, что сейчас произошло, ждало нас несколько лет.
Моя Настёна… да я люблю её, как никакую другую девушку, она моя. После этого я должен сделать ей предложение и отвести в ЗАГС.
Настя оделась и направилась к двери, послав мне воздушный поцелуй.

-Я жду тебя у себя, я одна, мама не приехала. Люблю тебя мой Сашка!

Я натянул шорты, пришёл к бабуле в кухню. Она стояла спиной ко мне, что-то готовила у плиты, обнял её, прижал к себе.

-Светишься! Светишься! Будем к свадьбе готовиться. – Бабуля поворачивается ко мне и лукаво улыбается.

-А я ведь знала, что Настёну выберешь! Лучше всё равно не найдешь! …

Я перебрался в дом Настеньки, все ночи были нашими. Мы очень счастливы.

-Саш! Я в тебя давно влюбилась, ещё девочкой, поэтому у меня никогда никого и не было, а ты, бесчувственный болван не понял.

-Ну, прости! Такой я дурак! Но, наверное, тоже тебя любил, просто сам не понимал, что это оно и есть, чувство,  скучал без твоих причуд, девочка моя…

***Лето заканчивалось, домой мы поехали вместе. Смысл отвозить Настёну к родителям, она мне уже почти жена…

***Зарегистрировали брак. Свадьба.

Моя Настёна была уже беременной. Я буду счастливым отцом. Завидуйте мне люди! Я люблю её, очень люблю свою девочку Настёну! …
***


Рецензии