Сапоги всмятку!

ГЛАВА ИЗ РОМАНА "ДЕСЯТЬ ЛЕТ В ОДНОЙ ШИНЕЛИ".
...После третьего курса высшего военного командно-инженерного училища наше учебное отделение отправили на войсковую стажировку в ракетную дивизию на западную Украину - в город Хмельницкий. Целый месяц мы знакомились с наземным технологическим оборудованием новейшей на тот момент стратегической ракеты УР-100 - "техника военная серьезная, требует вниманья день и ночь!" Конспекты были запрещены - из-за невероятной секретности, поэтому приходилось наизусть заучивать целые разделы. И на слух запоминать то, что нам говорили офицеры дежурной технической смены. Из воинской части нас в город не выпускали - запугали до смерти "недобитыми бандеровцами" (теперь мы знаем, что это ПРАВДА, а тогда не совсем верили - молодость недоверчива). Особенно усердствовали прапорщики из местных - они рассказывали невероятные истории про то, что якобы в лесу нашли схроны с оружием времен второй мировой (гитлеровцы сделали тайные закладки - они верили, что борьба с русскими продолжится), что одиночных военных (особенно русских офицеров) в лесу отлавливают бандеровцы, а в городе на голову военного из окна запросто может упасть тяжелый горшок с цветами!
Просто начальству не хотелось отпускать нас в город, вот  и запугивали.
СТРАХ - очень действенное оружие в руках начальства!
Посмотрите - как ОЛЕНЕВОД запугал КОРОНОВИРУСОМ всех москвичей в изумительно короткий срок. И заставил всех надеть намордники. И сидеть дома на принудительной ИЗОЛЯЦИИ - до появления первых признаков массового озверения.
А до него дома в столице взрывали. Кто взрывал, так и не выяснили, но смертельного страху на всех надолго нагнали (при раннем Путине и позднем Ельцине - сентябрь 1999). А что говорить про армейскую  молодежь?! Да еще брежневской поры, когда народ наш верил партии, за исключением небольшой группы отщепенцев нерусской наружности типа соЛЖЕницина или Буковского!
Так что делать в части было больше нечего, кроме как днем изучать изделие (так в целях конспирации называли ракету), а вечером тренироваться до изнеможения на стадионе. Кормили нас там хорошо - хохлы любят пожрать - в отличие от родного училища, где жирный борщ дополнялся всевозможными кашами, так что преподаватели  боялись, что за месяц стажировки курсанты наберут лишний вес (нам перед отьездом генерал сказал, чтоб там хари не наедали).
Месяц стажировки пролетел быстро. И теперь надо было указать маршрут движения курсантов в отпуск. Все поезда шли через Киев, который тогда отличался зверскими патрулями, так что нас заранее запугали - чтоб в Киеве бегом с поезда на поезд и ни минуты задержки! Иначе придется пять суток отпуска отсидеть на гауптвахте!
 У патрулей есть план по отлову нарушителей.
У всех есть план. Вернее, у всех тогда план был.
 А нарушителем при желании можно назвать любого!
 "А у вас неряшливый внешний вид! Да нас не интересует, что жара за тридцать градусов! Почему вы мокрый? Где в уставе сказано про это? Да и волосы у вас длиннее на 3 миллиметра! Ах, так вы еще и пререкаетесь с патрулем! Права качаете? Какая конституция?! Из конституции вас касается всего одна статья. И вы не гражданин, а военнослужащий. Придется вас временно задержать. Посидите суток пять - может поумнеете..."
Я решил не рисковать и заранее припас белую рубашку и туфли! А сапоги-кирзачи решил отправить по почте в училище. Мое путешествие через славный город Киев прошло успешно и без особых приключений, потому как перебежками мы втроем успешно преодолели самое опасное расстояние и не заметили ни  одного патруля, кроме комсомольско-молодежного милицейского во главе с младшим лейтенантом, который был явно моложе нас и потому сделал вид, что внимательно что-то рассматривает на крыше вокзала (так было написано на нарукавной повязке).
Месяц отпуска в родной деревне тоже пролетел быстро. Незабываемое время! Впечатлений на весь следующий год! Грибы, ягоды, рыбалка! И копание картошки на огороде у родителей, и сбор арбузов на огромной колхозной бахче!
 А приключения у меня начались по прибытию в родное училище, когда я отправился на почту получать свою посылку. Три солидные работницы почты почему-то устроили мне форменный допрос. Они видели во мне, судя по их настороженным рожам, как минимум иностранного агента.
Как раз в это время бдительные солдаты-срочники (с КПП училища) задержали двух подозрительных граждан, которые фотографировали расположенный напротив казарм училища памятник Ленину. Оказалось, не зря задержали - это был военный атташе США и представитель штаба блока НАТО, который, как всем тогда было доподлинно известно из ежедневных политинформаций, является агрессивным блоком и полон агрессивных намерений. Бдительные воины попали в приказ главнокомандующего ракетными войсками маршала Николая Ивановича КРЫЛОВА, который в горящем Сталинграде у маршала Жукова был начальником штаба.
Я сказал, что переслал форму и сапоги кирзачи из славного города Хмельницкий, потому как они занимали много места, а у меня из багажа был лишь один портфель.
Потом почтари или почтовики сами вскрыли посылку.
Даже акт составили. Совсем как в секретной библиотеке училища, когда вскрывают твой чемодан с совершенно секретными тетрадями - а вдруг одна тетрадь пропала?!
 Однако в посылке вместо ожидаемых ими деталей ракеты,
взрыв-пакетов или хотя бы холостых патронов там было что-то
непонятное и страшное, потому как рожи у них тут же вытянулись!
- Это что?! - Разом возопили они и ткнули пальцами в посылку.
Я заглянул - сапоги мои за месяц в духоте и изоляции покрылись густым слоем какой-то растительности, напоминающей седые мхи и лишайники.
- Грибы! - Коротко ответил я. - На сапогах, в которых я бродил по лесу, скорее всего оказались споры. И за месяц в тепле и темноте они дали всходы.
   Комиссия сапоги мне выдала, но составила акт.
 Я стоял красный, как всякий, кто совершил что-то противозаконное, и с десяток курсантов первого курса стояли, разинув рты - они ничего не понимали, но знали, что на их глазах творится что-то необычное. И потому с интересом наблюдали за концовкой. В армии они  пребывали вместе с учетом курса молодого бойца в лагере чуть больше сорока дней.
 Но на этом мои приключения не закончились.
 Меня по очереди допросили начальник курса, замполит факультета и главный секретчик училища немолодой майор Васин, который на Западной Украине после войны  лет десять ловил бандитов и бандеровцев. В лагере он был моим командиром учебного взвода. Он и поставил точку в моем деле.
"Лучше б ты эти сапоги там выбросил!
Столько лишней работы людям задал!
А что они еще могли  подумать, если с
западной Украины пришла странная посылка,
которую никто не востребовал целый месяц!?"


Рецензии
Бдительность, дорогие товарищи! Бдительность! И ещё раз - Бдительность! Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   14.06.2020 12:58     Заявить о нарушении
Да, бдительность была! И слежка - контроль. Но не за ТЕМИ, оказывается...

Петр Евсегнеев   14.06.2020 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.