Про блокнот и тетрадь детства, которые я сжег

Однажды, друг как бы намекнул мне сжечь то, чем я больше всего дорожил, а именно блокнот, который я писал на протяжении двух лет. Я шел со школы и постоянно размышлял над происходящем и в целом смысле нашего существования и, долго обдумывая какой-то определенный вопрос, приходил почти всегда к короткой емкой мысли, которую можно назвать афоризмом. Я не решался на этот поступок, но был уверен, что сделаю его, потому помышлял, что стану более свободным и независимым, но этого не произошло, потому что отречение от эмоциональной привязки к чему-то важному и стоящему вовсе не делает свободным, а только заставляет сожалеть о сделанном и презирать себя за это. К слову, и этого у меня больше нет, ведь сожалеть о сделанном бесполезно, потому что не вернуть то, что было утрачено. На том блокноте была лестница в небеса, которая как бы олицетворяла мой путь к чему-то высшему, но я все перечеркнул, потому что мой мозг был затуманен идеей о необходимости это сделать, также как вчера я был уверен, что единственный выход избежать проклятие жизни это покончить с собой. Видимо, на большее у меня ума не хватило, и я действительно глуп как ребенок. Помимо того блокнота, я сжег заметки о ненависти к семье, которая остается в неизменном виде и сейчас. Я запомнил ситуацию, когда брат нападал на меня с кулаками, когда я пытался ему что-то объяснить, еще маму, говорящую "вставай на колени, подлый мальчишка" и отца со словами "лучше бы я тебя оставил на стене". Единственная, кого я никак и ни в чем не могу упрекнуть — это бабушка, которая к большому удивлению в этом кошмаре умудряется оставаться человеком. Она всегда говорит "помалкивай", как будто объясняя, что ничего нельзя изменить. И действительно, что бы я не пробовал, какие бы убеждения и доводы не приводил, меня всегда в семье воспринимали как обычную игрушку. Больше всего я, конечно же, боюсь стать или уподобиться своей семье, как-то походить на них, поэтому я даже думал сменить имена в паспорте. Из сожженной письменности я оставил некоторые стихотворения, которые надо будет как-нибудь опубликовать.


Рецензии