Рассказ

Из глубины моей памяти!
Детство, для любого человека самоя запоминающийся пора жизни! У большинства людей оно остаётся в памяти ярким и светлым, даже если оно было трудным!
Моё детство, (раннее детство), проходило в маленьком городке Касимов рязанской области. Жил я там с трёх лет и до школы, родителям нужно было зарабатывать денюшку, чтобы два раза в год ездить на лечение! И поэтому меня отвезли к Бабуле. Она тогда ещё работала поваром в единственном рестоне городе. Жили в четвером , Бабуля, баба Поля (прабабушка) и троюродная сестра Таня. Помню, когда Бабуля работала в вторую смену, то обычно приносиа что то вкусненькое, две котлетки, или два пирожка. Ах какая же эта была вкуснятина! Может экологически чистые продукты питания были или это просто детские воспоминания! Таня на девять лет меня старше, и была моей наставницей и воспитательницей, причём она и стала воспитательницей! Помню, майскими, июньскими вечерами, а тогда погода действительно была тёплая, наша Таня собире;т на лавочке местных ребятишек и до самого темна то в фантики, то во что нибудь, так интересно познавательно и увлекательно это было! Не то что сейчас, где каждый уткнётся в свой "мобильник", и пыхтит в одиночестве. Эта не ностальгия нет, это просто констатация факта. Раньше был коллективизм, плох или хорош он был, но мы так жили весело и радостно. Ловили майских жуков, сажали их в спичечную коробочку, слушали их жужания поднася коробочку к уху, потом выпускали их на волю! С Бабулей любил лазать по сугробом, которые были веше меня ростом! Бывало залезу в сугроб, и капашуь там, главное никуда не упадёшь! Домой приходишь весь в снегу! Сразу раздевали до трусиков и к печке! А печка-голанка, дверка открыта, язычки пламени зачаровывают! Бабуля растерает меня тройным одеколоном, я стаю и млею!
Помню, прабабушка всё бубнила, "когда же я помру то?" Дело в том что моя четверюродная сестрёнка была больна. Его я не видел, но у неё была большая голова и маленькое тельце, она прожила шестнадцать лет. И поэтому прабабушка всё бубнила... Бабуле надоело слушать это, и как то в мае со мной поехала к знахарке, узнать, сколько же я проживу то! Ехали мы на автобусе минут сорок, ведь асфальтовых дорог тогда не было! Май, жара! Приехали в село Токарёва, оно было как бы главное, там даже было почтовое отделение. Автобус остановился, мы вышли из него, ощутив и вдохнув свежий опьяняющий деревенский воздух! Не подалёку от разрушенной церквушки стоял маленький покосившийся домик! Вошли, помните фильм "Морозко" , полумрак, низинькое окошко, маленькая кровать, стол и две табуретки. Меня баба Дуня (так звали эту знахарку). Она посадила меня на табуретку, подошла с зади, положила руку на мою голову, что то прошебтала и говорит, "Нет, он долго не умрёт!"  После этого баба Поля (прабабушка) больше не заикалась про мою смерть!


Рецензии