Эликсир молодости 2. Фрагмент 21

  - В пору короновируса надо не шины авто катать по асфальту, а целительные шары меж ладонями.Из гематита или оранжевой яшмы в пятнах.
-Вы перешли на литотерапию?-певец показался утомленным и недовольным.
-Приспосабливаемся,дорогой.А ты?
   Впервые ей показался неловким оттенок их былых отношений.Она осозна-
ла,что никак это не вяжется с тайной пани Марии.
-После полугодовой разлуки...Трудно начинать привычный диалог.
-И не нужно.Помолчим,пока не приехала Бригитта.Она тоже может находить-
ся в Минске только пять дней?
-Тоже и она.Замолчи же,сам же предложил.
  Музыкантша всматривалась в его опять почему-то постаревшее лицо.Отмети-
ла сходство удлинённого разреза глаз,одинаковый их цвет и похоже закруг-
лённые скулы.Удерживая долгую паузу,он не решался разбить примиряющий
уют обоюдного молчания.Он словно набирал воздух перед долгой песней.
-В период самоизоляции я,как многие,делал разные чистки шкафов,копался в
старой переписке.Ко мне завалилась пачка писем моей матери...Нет,это от-
ветные, от её подруги.Представляешь,послания сорок восьмого года,накану-
не польской пасхи.И кое-что оказалось шокирующим!
   Музыкантша похолодела: тайна пани Марии?
-Будь внимательна,там не очень понятно.Зачитываю."Моя Марыся,пусть всё
зостается як то захотила Матка Боска."
-Она смешивает польский язык и русский?
-Да.Полуполька,ещё не усвоила русскую лексику.А браки с русскими мужчина-
ми после второй  мировой стали модными.
-Ничего пока интересного...
-Это впереди."Моя дрога,твой мэнж талент,коха тебе,цурку.Може бэндзе
хлопчик на твое щенсте.А твои сумлення не бери до гловы."
-Неясно,в чём твоя мать сомневается?-остановила его музыкантша.-Думает
рождать ребёнка либо избавиться,что ли?
-Другое.Это будет,будет.
-А может не стоит?
-Это касается тебя и меня.
   Вслушиваясь в его голос,всегда волновавший её,она уже не замечала кра-
сивые оттенки его тембра:внутренняя дрожь превращала эту красоту в роко-
вое открытие давней скрываемой правды.
-Дальше подружка матери описывает своё приключение ещё до замужества, в
16 лет.Это случилось ещё до начала Второй Мировой.И приводит довод:"Поги-
бели парней сделала нас одинокими.От кого бы ни было твоё дитя,оно щенс-
те для тебе,твоего мэнжа и твоей страны."
-Так твоя мать с кем-то пофлиртовала?И не уверена,что беременна от собст-
венного мужа?
-Она уже беременна мной,понимаешь?Это значит,что я,вероятно, не родной
сын собственного отца!Но кто мой отец?
-Так она же полька - они все гулящие!
- Теперь появилась и у меня семейная тайна.
-Мы легко распутаем твою семейную головоломку,-слабея в коленях ,она при-
обняла его.-Можно логически вывести имя твоего папы из тогдашнего окруже-
ния.Есть же семейные фото вместе с гостями?
  Он внезапно встал,размыкая кольцо её рук:
-Кажется,я уже распутал:меня сотворил твой ...отец! Моей маме,моей...твой!
-Ерунда, не верю.Есть доказательства?И почему я так сходила по тебе с ума,
если мы родственники?
-Мы это проясним,со времнем.Правда,в детстве я подслушал пару скандалов
между матерью и папашей.Но тогда я не мог постичь смысл взрослых намёков
и упрёков.А теперь?
   Оба затихли:их родители давно на погостах.
-В наше время есть наука генетика и тесты.Ты же знаешь:есть генетический
тест на возможное родство!-почти весело заметила музыкантша.-Слюна там
или волосы...Ты же не будешь возражать?
  Он не собирается возражать.Но у него началось непонятное головокруже-
ние.
-Приляг на диван,ты бледнее промокашки.Я пристроюсь рядом.Только не ста-
новись чересчур нахальным:а вдруг мы и в самом деле брат и сестра?
-Наоборот.Сейчас же начну тебя тискать: а вдруг телеса моей сестрички
слаще мёда и нежнее самого дорогого суфле!?
-Снова остришь.Значит,болен не смертельно.
-Думаю,это начали выпадать камни и была боль.
   Музыкантша вспомнила о причине его приезда:новая чистка печени.Как
легко её память затемнила это из-за тайны пани Марии!Она побежала, как
девочка,резво на кухню и принесла стакан яблочного сока.
-Сегодня же последний день перед невкусным,но самым ответственным.Пей и
радуйся,что будешь проводить трудные часы под моим опытным глазом!
-Вкусно.И вообще хочу хорошо поужинать.Пойдем в то модное кафе,где ты
никогда не желаешь бывать,а?
   Ему расхотелось уточнять,кто его отец.Слишком поздно.


Рецензии