Не надо, детка

               
Часто слова    по своему звучанию или по ассоциациям соответствуют  своему значению. Например, слово ТЕЩА  - сразу возникает в памяти комнатное растение с длинными, острыми, торчащими вверх  листьями, которое в народе называется  "Тещин язык".  Меткое название, если вспомнить, как часто теща не скупится на нелицеприятные словечки в адрес не ладного, по ее мнению ,а  может быть, и впрямь негодящего зятя.
Или вот слово СВЕКРОВЬ.  Оно и звучит так, что просто слух режет, хоть кров даст, но всю кровь выпьет. Забыла, как сама молодухой от свекровкиных  " уроков " горькими слезами умывалась и теперь на своей невестке отыгрывается, продолжает традицию, чтобы свое место знала. Ишь, цаца какая пришла, здесь я хозяйка, и дом мой,и сын мой и точка!
Правда, в последнее время, свекрови допрыгались :невестки такие пошли - палец им в рот не клади, откусят и не поморщатся.Традиций не блюдут, старших не почитают, самостоятельные больно стали, за мужа не держатся,  да еще норовят при разводе, кусок, не ими  нажитого, заграбастать. Законы, видишь ли, выучили и совсем страх потеряли .
Но это не так давно невестушки распоясались, а раньше  свекровь как звучала так и соответствовала,  что оставило  столько легенд в истории семейных отношений, что
пером  некоторые можно описать.
И вот какую историю рассказала  мне одна моя знакомая, назовем ее Светланой.

-  Перед  Новым годом,- начала свой рассказ Света,- как всегда, надо было изрядно побегать по микрорайону , чтобы достать елку, а  лучше  две, так как одна еще не елка, а лысый полуфабрикат. Надо не меньше двух покупать,  потом исхитриться так их спарить, чтобы получилась одна более не менее пушистая. А если поставить  ее  в ведро с мокрым песком и потом, не давая песку высохнуть, поливать, не жалея воды, елка будет ровненько стоять да еще и пахнуть хвойной  свежестью.
Вот  как раз о ведре с песком и пойдет речь - продолжила Света.
 - У моей соседки муж, как раз в самый разгар подготовки к праздникам попал в больницу. Болезнь не смертельная, жизнь продолжается, детям нужны радости. Его женушка, порядком набегавшись, достала  некое подобие елки и  сразу поняла - в обычную крестовину это корявое древо она  не впихнет,  надо ставить в  ведро с песком. Песка у нее, конечно, не было, зато у соседей,у нас стало быть,  как в Польше, всегда все есть и помочь не прочь. Помогли.
-Мой  муж - пояснила Света, - очень давно, собирался сарай расширить,  уже и кирпич , и цемент купил, и песок завез. Вот этим - то песком он и решил cоседкину проблему.

Итак, закончились новогодние праздники и после православного Рождества соседушка разобрала елку и  мне ведро с песком принесла со словами благодарности.
 Я же свою елку раньше Старого Нового года никогда не разбираю, потому как жалко такую красавицу, с трудом доставшуюся и любовно украшенную, на помойку выбрасывать.Так что у меня праздник продолжался. А вот ведро в прихожей  портило праздничную атмосферу,  поэтому  я прошу своего мужа отнести это тяжелое ведро  в сарай.
 Мой  муж никогда не отказывает, он просто  говорит : "потом". Это безразмерное " потом" настоящая проверка на терпение, так  что легче сделать самой. В этот раз ничего не изменилось, надо самой, да вот неудача - меня срочно на работу вызвали, (я с дочуркой на больничном сидела) что-то надо было уточнить в проекте. Делов - то на час-полтора, плюс дорога.
Звоню своей свекрови и прошу приехать, посидеть  с внучкой, которую мне брать с собой по морозу было небезопасно.
Я обращалась к ней  крайне редко с подобными просьбами, старалась не утруждать,поэтому она не возражала и приехала  довольно быстро, я же , пообещав вернуться часа через два-три, поспешила ретироваться.

Меня не было три с половиной  часа.
Когда я переступила порог квартиры, мало сказать, что я была ошеломлена!
Ведро с песком, стоящее в прихожей, было совершенно пустым, а весь песок из него ровным слоем  рассыпан по всем! горизонтальным поверхностям во всех трех комнатах, на кухню, очевидно, песка не хватило .
Моя дорогая свекровь, как ни в чём  не бывало, сидела и читала книжку .
- Ч-ч-то это такое!? - заикаясь только и смогла я произнести. 
- Она и меня посыпала - не поворачивая головы и не отрывая глаз от книги, невозмутимо ответствовала родная бабушка моей трёхлетней  дочери.
-  А что говорила тебе бабушка, когда ты ее посыпала песком ? - устало полюбопытствовала  я.
-  Она  говорила:  "Не надо, детка".
Но это еще не все! Даже не буду описывать свое состояние, когда я зашла в ванную комнату и увидела полную раковину разбитых елочных шаров, остряки которых угрожающе смотрели в разные  стороны.
-   А это, это что!!? -  в ужасе завопила я .
-   Это она игрушки мыла - последовал опять-таки спокойный ответ бабули.
-   Что говорила тебе бабушка, когда ты мыла игрушки? - совершенно обессиленная, спросила я.
-    Она сказала:  "Не надо, детка " .
 Не знаю каким чудом, слава Богу, обошлось без травм, придраться было не к чему.
Это то, что называется  "непротивление  злу насилием" , лишь бы не мешали, лишь бы не утруждаться. А я еще удивлялась, почему мой муж такой - делает только то, что ему хочется. Гены никто не отменял, - закончила свой рассказ моя приятельница.


Рецензии
У всех свои педагогические приёмы. Но, у Вашей свекрови дара убеждения не было! Однозначно! :)
С ув и ул! СВ

Семён Вексельман   06.03.2022 20:25     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.