Позаботься о своём здоровье сам

Вопрос отнюдь не праздный. Современная медицина многого достигла, и квалифицированные врачи борются за жизнь пациентов, вытаскивая их иногда с того света. Но так бывает не всегда...

Артём Юхин, сорокалетний инженер почувствовал сильную боль в животе. Прямо с работы его забрала скорая помощь. В больнице, куда его привезли, госпитализировать отказались и отправили в другую, потом в третью. К вечеру Артём умер.

Артём был необщительным человеком, с женой развёлся и жил с матерью. Через 40 дней мать Артёма пришла на работу, приглашая бывших коллег сына прийти на сороковины. И хотя среди них были люди, готовые выпить с кем угодно и за что угодно, отказались все под разными предлогами. Было невыносимо стыдно сидеть за одним столом и смотреть в глаза пожилой матери, потерявшей единственного сына. Стыдно за медицину, стыдно за врачей, которые даже не попытались помочь.

Виктор Антипов жаловался на боли в груди после стернотомии.

- Всё у тебя в порядке, - заверила врач отделения реабилитации, претендующая на место в группе лучших кардиологов города, она же заведующая этим отделением, - зачем тебе лишний раз облучаться.

Через два дня после выписки образовались свищи и потёк обильный гной. Больной испытал невероятные муки, но выжил благодаря самоотверженной работе врачей гнойной торакальной хирургии, которые четыре месяца боролись за его жизнь. Виктор выписался без грудины и прилегающих к ней частей ребер.

Илья Барков попал в неврологическое отделение с подозрением на инсульт. Самочувствие его быстро восстановилось, но осторожный врач в выписном эпикризе написал – инфаркт мозга. Невролог в поликлинике посоветовала Илье, испытавшему нешуточный стресс, обратиться к психотерапевту для коррекции возникших проблем со сном. Каково же было изумление Ильи, когда психотерапевт, женщина цветущего возраста, заявила, что с таким диагнозом не может взять пациента на лечение.

Во всех этих эпизодах врачи как бы следовали одному из главных принципов биоэтики, восходящему ещё к Гиппократу, но в извращённом его понимании, являющимся своеобразной «отмазкой».

- Пусть решает кто-нибудь другой, вдруг что-нибудь пойдёт не так, - думали в первом случае. – Ну, а то, что умер – так бывает, все под Богом ходим.

- Ну, что там у него может болеть? Надо бы на КТ послать, но надо идти к начальству, а тут времени нет – завтра семинар, да и «платники» вдруг повалили. А, пронесёт!

- Ходят, ходят! Не понимают, какими важными методами лечения занимается современная психотерапия. А со своими нервами пусть обращаются к своему терапевту – та выпишет таблеточки и всё будет в порядке. Так, Клава? – обратилась она к медсестре, грудью защищающей цитадель современной психотерапии от нашествия незваных посетителей.

- Конечно, Ольга Анатольевна. Бог с ним, я тут интересный фасон нашла, - сказала она, глядя на открытый журнал мод.

... Конечно, приведенные выше случаи являются единичными, но кто знает, с чем придётся столкнуться вам, особенно, во время пандемии и ограниченными на это время врачебными ресурсами. Кстати, известно много случаев летальных исходов в европейских странах из-за несвоевременной помощи.


Рецензии