Стр 195

 И еще один невеселый случай был с этой Вяткой. Как-то мы четверо катались на обводной дороге. Володя Григорьев со средним Галановым, с Юрой, на Галановском ИЖе, а я с младшим Галановым, с Сашей, на нашей Вятке. Мы ехали со стороны центра в сторону АЗС по разным сторонам дороги. Конечно ИЖ шел впереди, а мы на Вятке пытались догнать его. Мы о чем-то перекликались и нам было весело. Я смотрел на ребят и почти не следил за дорогой, благо машин небыло. Вдруг ИЖ начал притормаживать, мы догнали его и я крикнул: "А мы-то вас обгоняем!". И только тут я увидел, что уже перед нами поворот со спуском к АЗС. Мои мысли лихорадочно завертелись. Если поворачивать на скорости, то на мелких камушках нас может занести и мы обдеремся о тракт. Если резко тормозить, то результат может быть тем же. А вдоль дороги шла дренажная канава, увидев, что берега у нее пологие, а за ней было поле, я решил гнать прямо через канаву, а за ней на поле остановиться. Мы влетели в канаву и дальше я только помню, что полетел из-за руля. Очнулся я сидящим на противоположном берегу канавы. У меня тогда были юношеские механические часы "Заря" и первая мысль, что мне пришла тогда в голову: "Как часы?". Я поднес руку с часами к уху и расплылся в довольной улыбке: "Идут!". И тут я обратил внимание, что наша Вятка лежит поперек канавы, а из-под нее торчат Сашины сапоги. Вот тут я перепугался не по-детски. Я закричал:
 - Саня! - а в ответ тишина.
 - Саня! - опять тишина.
 - Саня, ****ь, ты живой?
 Тут один сапог шевельнулся и я услышал Сашин голос: "Живой,". Фу, блин, слава Богу! Тут к нам со смехом подъехали ребята, но когда они увидели, что произошло, то их веселье тоже моментально испарилось. Мы быстро подняли мотороллер и освободили Сашу. И опять, слава Богу, Саша отделался только ушибами и царапинами. Оказывается на дне канавы была резкая промоина которую я с мотороллера не увидел, а у него колеса-то маленькие, вот мы и врезались в эту промоину! Потом ребята рассказывали, что Саша аж три раза кувыркнулся в воздухе и успел вперед мотороллера упасть на землю, прямо в ту промоину. Мотороллер, говорят, ткнувшись носом, отскочил назад и, сделав сальто, упал сверху на Сашу поперек канавы. Я, говорят, тоже два раза кувыркнулся в воздухе и мягким местом приземлился на другой берег канавы. Когда мы поставили мотороллер на дорогу, то переднее колесо у него не катилось и он заваливался на левый бок. Я поставил его прямо и попросил Володю посмотреть спереди, что там у нас творится? Володя посмотрел и ахнул: "Иди сам посмотри!". Я посмотрел и тоже ахнул. Оказывается мы переднюю вилку подмяли под себя и загнули ее вправо. Едва, едва мы дотащили нашу Вятку до Галановых и у них попытались хоть как-то поправить вилку. Чуть-чуть нам это вроде удалось и колесо стало немного крутиться. Вот в таком виде я привел ее домой. Конечно дома мне здорово тогда попало. Потом папа с кем-то договорился, Вятку загрузили на бортовую машину и увезли к папе на работу. Там ее отремонтировали и назад домой папа уже сам приехал на ней. Дa. Вятку починили, но я еще долго не садился за ее руль - было страшно. Ведь я же на ней чуть не убил человека! А если бы там была не промоина, а камень? Все, хана! Либо тюрьма, либо колония. Но слава Богу, что все так удачно обошлось! Саша Галанов жив и живет все там же, в Новобелокатае в районе электроподстанции.
 Дa. Наша Вятка до сих пор на ходу и уже внук, Санька, немного катался на ней по Колиному дачному поселку. Коля предлогал мне забрать ее с собой в Сибирь, на север, и я бы забрал, но ведь в багаж-то ее не положишь. Пусть уж лучше она живет у него на даче и пусть служит ему талисманом удачи.
~ ~
Далее: Стр_196.
~ ~ ~


Рецензии