Гипотеза происхождения сознания

Что такое "Я" с точки зрения вселенной? На этот вопрос нельзя однозначно ответить, и сам по себе он является совершенно парадоксальным, а учитывая контекст человеческого восприятия — самым тяжелым в философии, но тем не менее ответ довольно прост.

Итак, наверняка никто не будет спорить с тем, что "Я" очевидный атрибут сознания, а оно имеет материальную основу, поэтому, если брать пространственную составляющую универсума, то оно ничтожно до такой степени, что сравнимо с одной песчинкой в мире, помноженной на миллиард, но не суть важно, ведь чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть и с идеалистической точки. Все в этом мире двояко, поэтому лучше не рассуждать здесь о душе, духе и прочих недоказанных сущностях, но есть одно "но" — мы являемся наблюдателями жизни, потому как даже если понимать себя как мозг, то все предопределено, а явление "Я" не может быть таковым, потому что, кто бы что ни говорил, но свобода выбора у человека есть, так как осознанность катализирует внимание на себя, а это уже нечто, что не входит в планы самобытного развития вселенной. Я подчеркну, мы — наблюдатели, и не более, потому что мозг выполняет функцию мыслей, а соответственно они материальны.

Черное можно заметить только на белом, поэтому сознание как таковое можно понять благодаря мозгу, и соответственно разуму. Принято считать, что полноценной личностью человек становится где-то в 10 лет, но он и до этого был существом. Ага, если так, то он образовался в момент зачатия между генетическим материалом двух половинок, но вот же парадокс, на чьей стороне сущность была первична? Если на этот вопрос невозможно ответить, то мы появились из ниоткуда и смотрим за "кинолентой жизни" целую вечность, ведь сущность по теории должна откуда-то возникать, но она появилось из пустоты и находится вне времени, потому что тогда эволюция ничего не значит, ведь она не объясняет происхождение сознания.

Истинное "Я" возвышается над мыслями, временем и даже над матрицей, в которой мы существуем, становясь таким образом подобным Богу, но это уже другая история...


Рецензии