Бог велел делиться...

Утром, своим пронзительным криком, меня разбудил Вася. Он орал мне со двора: "Санек! Выходи! Пойдем, поглядим... Арбузов много привезли..."
Было нам в то время - мне 14, Васе - 15 лет. Он учился в спецшколе. В кругу наших друзей значились братья Воробьевы, которые тоже были обременены обучением в этом детском учреждении.

   Еще был Саша - кличка Грыня. Он не выговаривал четко слова - мешала заячья губа и отличался от нас своим большим телосложением и силой. Учился Грыня в интернате.

   Мое образование в школе закончилось во втором классе, когда я украл у своей учительницы кошелек с деньгами. Мне не пришлось стать даже октябренком. Как говорится: "скурил свой букварь, за что и выгнали..."

   Вася продолжал звать меня на улицу и я быстро оделся в свое любимое трико и рубашку, на два размера превышающие мой настоящий, за что обожал эту одежду.., и выскочил во двор общежития. Здание было еще новым и аккуратным, и предназначалось для жилья  семейных людей. Мать работала переводчицей с английского языка, отец- шофером-дальнобойщиком. Жила с нами и бабушка, у которой я был любимым внуком.

   В уютном, чистом дворике меня ждали мои друзья. Я среди них не был самым старшим, но смотрел на всех с мудростью взрослого. Поприветствовав друг друга, мы направились к дороге, где продавали арбузы. Недалеко от общежития мы увидели две стоящие фуры и рядом гору полосатых, увесистых арбузов, которыми торговали два незнакомых мужика. Эти люди, по всей вероятности, спустились с гор и занимались перекупкой-продажей пестрого,круглобокого товара.

   Мы подошли к ним поближе и я сказал одному из них:
   - Дядька, дай арбуз...
   Торговец поздоровался с нами и начал осматривать свои арбузы. Мне показалось, чтоон ищет самый здоровый из них. Но тот взял самый маленький и вручил его нам. Мы переглянулись и Вася заметил:
   - Не-е, дядька, это не серьезно, посмотри - нас пятеро человек. У моего деда помидоры и то больше, чем этот арбуз... Дай нам другой, по-крупнее...
   - Дареному коню в зубы не смотрят... - хмуро ответил торговец и отвернувшись от нас, продолжил обслуживать других покупателей.

   Мы собрались уходить и Грыня крикнул напоследок своим невнятным произношением, удивляя незнакомых с ним людей:
   - Ой, бяда будет, ой, бяда будет...
   Всей гурьбой мы направились в свою резиденцию - подвал или как мы его называли - штаб-квартиру. Собравшись там, мы расселись, как обычно, вокруг стола на ящиках и кровати, которая имела два яруса. Вверху тускло горела лампочка. Обстановка, судя по рассказам некоторых знающих людей, в нашей штаб-квартире напоминала тюремную камеру. Я достал косяк анаши. Забили и курнули. Нам стало хорошо и весело, но спустя некоторое время мы проголодались и вновь вернулись к разговору об этих чертовых арбузах. Грыня, как свойственно ему в подобных случаях сказал:

   - Пацаны, а чо вату катать... Давайте возьмем биты и закатаем их в бетон...
   Все молчали. Затем Вася предложил проучить торгашей стрельбой из рогаток. Но тут вдруг меня осенила идея... В моем воображении появились движущиеся мишени недалеко расположенного вагончика-тира. Я сказал:
   - Что ж... Теперь мы охотники, а они наши зайцы. А рогатки - это, Вась, не серьезно...
   Но тут меня перебил Грыня, он воскликнул:
   - Ура! У меня дома от покойного деда в наследство осталось ружье...

   - Нет, Сань, ты меня не понял, с твоего ружья медведя валят и, к тому же, оно у тебя одно, а нас пятеро... Мы лучше позаимствуем ружья в тире, а как их достать - это мои проблемы... Вообщем, расход по мастям и встречаемся в этом же месте в 9 вечера. Постарайтесь прийти во всем черном...
   После моего заключительного предложения мы начали расходиться по домам.

   В этот тир, который я упомянул, мы часто заходили пострелять из "воздушек". Их там было пять - три ружья и два пистолета. Заведовал этим, привлекательным для нас заведением, дядя Коля, старик семидесяти лет, который жил в общежитии на первом этаже. Мне было известно, куда он прячет ключ от тира-вагончика.

   - Придя домой, я пообедал, заглушил пение канарейки включенным магнитофоном и прилег на кушетку. Незаметно размышляя о произошедших событиях, заснул... Разбудил меня знакомый, звонкий сигнал автомашины. Я уже не смотрел в окно - стопроцентно знал, что это приехал отец на своем "Камазе". Ездил он в рейс на Алма-Ату. Я выбежал на улицу, кинулся ему на шею. Отец, улыбаясь, похлопал меня по плечу, спросил: "Как дела?"... И попросил привезенные продукты отнести домой. Следом за мной пришел в комнату и отец. Он был неразговорчив, уставший и сразу же лег спать.

   Я убедившись, что отец уснул, подошел к его одежде, сунул руку в карман пиджака и выудил оттуда 50 рублей. В те времена булочка стоила 3 копейки. В этот момент хлопнула входная дверь и я увидел пришедшую с работы мать. Она была рада приезду отца, дала мне денег и попросила сходить на базар за едой. Когда я шел мимо тира, то увидел, как дядя Коля, закрыв дверь вагончика, спрятал ключ на прежнее место под крыльцом.

   На базаре я купил мяса, рис, морковь, капусту и с этими покупками вернулся домой. Отдал матери продукты, включил музыку, приготовил одежду черного цвета - трико и майку и с нетерпением стал ждать назначенной встречи.

   Проснулся отец, сел за стол. Мать расставляла тарелки с едой и увлеченно рассказывала последние житейские новости. Я поужинал вместе с родителями, не избежав при этом назидательного наставления, и в итоге опоздал на сбор в условленное время. На улице уже стемнело. Горы, возвышающиеся вокруг, быстро скрывали солнце.

   Я подошел к вагончику, убедившись в безопасности, открыл его и пробрался во внутрь. Воздушки лежали на месте, сцепленные стальным тросиком, на конце которого был замкнут висячий замок. Я решил идти за подмогой. Придя в подвал, позвал Грыню и велел прихватить с собой лом. Остальные пацаны остались ждать, а мы пошли в тир.

   Грыня, поднатужившись, ловко раскрыл ломом замок, и вожделенные воздушки  были наши. Все патроны мы ссыпали в стеклянную банку и, забрав все это с собой, вернулись в штаб-квартиру. Подбадривая и вдохновляя друг друга, мы переоделись во все черное, завязали майки на головах, взяли ружья и пистолеты, разделили патроны
 между собой и осторожно вышли из подвала.

   Подкравшись к торговцам на расстояние 10 метров, мы окружили их. Они уже спали, разместившись под открытым небом на постелях возле своих арбузов. С моего первого выстрела мы начали палить по ним из воздушек. Торговцы зашевелились, потом с воплями стали вскакивать и, размахивая руками, объяснять друг другу, откуда ведется стрельба... Затем они побежали от своих арбузов в темноту.

   Мы преследовали их, стреляя на ходу, стараясь отогнать как можно дальше. Потом мы быстро вернулись назад и стали торопливо таскать арбузы в свою штаб-квартиру.  Добытых арбузов оказалось много.
   - О-па-на... - возбужденно произнес я. - Чо ж делать с ними будем..?
   - Съедим, конечно... - чуть ли не хором воскликнули братья Воробьевы.
   - Вы чо, пацаны, если мы съедим даже по пять арбузов, их все равно останется гора. Давай-те лучше торговать... - предложил Грыня.
   - Ну. да... С подвала и откроем торговлю. Осталось повесить объявление - продаются арбузы. Потом подъедет милиция и закроют нас прямо здесь...- проницательно подытожил я.
   - А давай-те лучше покидаем их в арык, там купаются - вот и будут их ловить... - внес свое предложение Вася.
   - Ага... Рыбаки ловили рыбу, а поймали арбузы... Проще разделить их во дворе детям... - возразил я.
   На том мы и порешили. К обеду следующего дня во дворе и по всем коридорам общежития валялись арбузные корки и семечки. Бедная уборщица долго не могла успокоится, когда наводила порядок по этажам.
   - И когда они закончатся - эти проклятые арбузы... - ворчала она. Но арбузы еще целый день насыщали довольную детвору и даже взрослых...

   После обеда мы всей компанией направились проведать торговцев, чтобы посмотреть на результаты своей ночной вылазки. Лица у них были настороженные. Новые арбузы из фуры по-прежнему возвышались пирамидой и несколько покупателей приценялись к товару. Один из продавцов красовался с двумя точками-отметинами на правой щеке.
   - Дай арбуз... - сказал я ему.
   На этот раз они молча дали нам четыре штуки, но арбузы опять были самые маленькие... Возможно торговцы не поняли, кто с ними так обошелся ночью или по-прежнему не принимали нас за местных авторитетов. Мы взяли арбузы и вручили их недоуменным покупателям.
   - За что? - с удивлением спросила пожилая женщина.
   - Бог велел делиться... - ответил я и, после этого, мы всей гурьбой отправились в свою резиденцию.

     (Рассказ записан мной со слов Шулера.)  23.03.03 год.


Рецензии
Вы прекрасно описали себя в резюме. Там Вы сами по себе яркий документ эпохи.
В следующем воплощении я обязательно буду таким. Считайте это объяснением в огромной симпатии к Вам! Лет до ста Вам рости без старости!!! Жму на зелёную!Виктор

Виктор Мотовилов   14.07.2020 17:11     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Виктор, за столь яркое признание моей личности. Взаимно желаю Вам здоровья, долголетия и успешных достижений в благородных стремлениях!

Владимир Пащенко 1   14.07.2020 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.